На болоте среди своих сородичей жила-была Лягушка. Каждое утро она просыпалась, ловила комаров, благо, их в болоте видимо-невидимо, наедалась до отвала и снова засыпала, примостившись на своей любимой кочке.
Все Лягушки на болоте жили по одному и тому же принципу: «Ну вот, поели, теперь можно и поспать. Ну вот, поспали, теперь можно и поесть». И так шёл день за днём.
Однажды проснулась Лягушка и увидела, что на её любимой кочке вырос красивый цветок.
– Какой красивый, – подумала она, – я даже не заметила, как он вырос.
Так Лягушка и любовалась им. Подлетела бабочка, присела на цветок.
Первая мысль у Лягушки промелькнула: «Это мой обед», – но грациозные взмахи крыльев бабочки заворожили её, и Лягушка стала наблюдать за бабочкой-красавицей.
Как она была красива! Её крылья на солнце переливались всеми цветами радуги. Лягушка была восхищена её красотой и грациозностью.
– Вот бы мне стать такой, – подумала Лягушка.
А потом посмотрела на свое отражение в болотной жиже и увидела толстую, зелёную, всю в бородавках Лягушку.
– Ну и жаба, – подумала она про себя.
Бабочка улетела, а её образ не давал Лягушке покоя. Так, мечтая, она вспомнила, что и она не простая Лягушка, а царевна, и была когда-то прекрасна и статна.
Вот только суженый её так и не нашёл. Устала ждать его царевна и превратилась в обыкновенную Лягушку, а жизнь в болоте постепенно превратила её в толстую и безобразную жабу.
А принц её, видимо, где-то мается с другой лягушкой.
Поделилась как-то она своими мыслями с лягушкой с соседней кочки. Рассказала ей про бабочку и про то, что она не простая Лягушка и хочет вернуться к прежнему своему образу. Посмеялась над ней её соседка. Но это, наоборот, ещё больше усилило желание царевны стать прежней. Но как? С чего начать?
Думала, думала Лягушка и придумала. А обращусь-ка я к бабе-Яге. Лягушка давно замечала за ней такую черту – помогать слабым. Это только в сказках она злая, а в жизни совсем другая.
Сказано-сделано. Утром ни свет ни заря поскакала наша Лягушка к бабе-Яге. Прискакала и стала слёзно её просить помочь ей. Выслушала её баба-Яга и говорит.
Помогу я тебе, но не просто так, а и ты мне службу сослужить должна. Слышала я, что есть такая скатерть-самобранка, которая приготовит тебе всё, что ты только захочешь. Стара я стала да и промышлять злыми делами боле не хочу.
Подумала Лягушка и согласилась.
Долго ли, коротко ли скакала Лягушка, а только допрыгала до города. Притаилась и стала прислушиваться к разговорам прохожих: не упомянут ли про эту самую скатерть-самобранку. И не зря ждала.
Разузнала Лягушка, где сокровище можно найти и поскакала.
Прискакала в указанный двор, пробралась в дом, ждёт, когда же они эту волшебную скатерть достанут.
А хозяйка маслобойку принесла, налила сливок для сбивания масла, да отлучилась на какое-то время.
Любопытно стало лягушке, что это такое, и она тихонечко пробралась к кадке. Прыгнула на край да нечаянно соскользнула в сливки. Стала барахтаться. Совсем уже выбилась из сил, думает: «Ну вот, здесь меня моя смертушка и поджидает».
Вспомнила про свою мечту и с еще большим упорством стала барахтаться. Так постепенно сливки сбились в масло.
А тут и хозяюшка подошла. Увидела, что за нее работу сделала Лягушка, удивилась, спросила, как она сюда попала. Поведала ей все Лягушка.
А хозяйка была не простая. Это была Василиса Премудрая.
Жалко стало Василисе Царевну, и решила ей помочь. Порылась в закромах и достала эту заветную скатерть.
– А как же вы? – удивилась Лягушка.
– Мы ей почти не пользуемся. Бери, бабушке нужнее, – ответила Василиса.
Сложила Василиса скатерть в холщовую сумку и благословила в дорогу Лягушку.
И поскакала та назад.
А в это время прознали про это кикиморы лесные да леший и решили, что и им эта скатерть-самобранка нужна. Задумали отобрать её у Лягушки.
Подкараулили Лягушку, набросились на неё и отобрали Василисин подарок. Лягушка конечно сопротивлялась как могла. Но уж больно не равные силы у них были.
Сидит она бедная под кустиком и плачет, причитает.
– Была у меня мечта, хотела снова превратиться из Лягушки в Царевну. Близко было её исполнение. Но, видно, не судьба…
И так жалко ей стало саму себя. Ещё сильнее она заплакала.
Тут пролетала мимо та самая бабочка и спросила, отчего она так горько плачет. Лягушка и ей рассказала свою историю.
Призадумалась бабочка, как помочь. И придумала. Утром подошли они к лешему и кикиморам, смотрят, а те ходят возле скатерти, а какое слово молвить скатерти, чтобы та их накормила, не знают.