Ваня был любознательным и послушным мальчишкой, может, даже слишком послушным. Но от этого тяга к приключениям была только сильнее, ведь запретный плод сладок. А так хочется убежать со двора и отправиться навстречу чему-то новому, захватывающему и опасному. Но опасному разве что чуть-чуть, чтобы можно было справиться с внезапно возникшей угрозой и вспоминать потом об этом со смехом, ну или как минимум с улыбкой.
Ване было двенадцать лет, и каждое лето он проводил у своей любимой бабули, Марии Ивановны. Он был ответственным ребёнком и успевал за лето прочитать большинство книг из огромного списка, заданных к внеклассному чтению. Мальчик брал их в местной библиотеке, в посёлке, где жила бабушка. Другие мальчишки над ним посмеивались, но обижать – не обижали. Компания друзей, в которой состоял Ваня, была разновозрастной, дружил и с девочками, и с мальчиками, кто-то также приезжал на лето к бабушкам и дедушкам, а часть детворы была местной и жила в посёлке круглый год.
И вот наступило очередное лето, Ваня приехал к своей бабушке.
Среди поражающего своими размерами списка книг, заданных на это лето к прочтению, приключенческих было совсем немного, а в библиотеке не было даже детских детективов.
И тогда, соединив возможность прикоснуться к приключениям, пусть и выдуманным, и любовь к книгам, решил Ваня написать свой первый детектив. Но писать он решил его не один, а вместе со своими друзьями.
Нашёл тетрадку, состоящую из сорока восьми листов, в линейку и стал искать картонный лист, чтобы сделать обложку плотнее, чтоб тетрадка стала похожа на книжку в твёрдом переплёте. Хоть это был и черновик, но уж очень Ване хотелось, чтобы уже сейчас он напоминал настоящую книгу.
Ване удалось найти кусок картона, и он из него вырезал две детали размером с тетрадный лист. А затем приклеил их на переднюю и заднюю части обложки найденной тетрадки. Синим фломастером написал посередине передней части обложки «Наш первый детектив», а внизу буквами поменьше «Авторы: дети посёлка Блин-гора». Да, именно такое смешное название, Блин-гора, и носил посёлок бабули мальчика, Марии Ивановны.
Есть легенда, связанная с образованием названия посёлка. В этой местности люди поселились очень давно. Местность богата оврагами, что не очень удобно как для ведения сельского хозяйства, например, распахивать поля, собирать урожай, пасти скот в овраге, так и для прокладки дорог, пусть даже грунтовых, да и дом на овраге не построишь. Жители не оставляли надежду их как-то использовать для своей жизнедеятельности. Но в один из погожих дней проезжал мимо путник, остановился в одном из немногочисленных домиков, где его угощали блинами с молоком, и после сытного обеда решил подняться на самую вершину горы, посмотреть на поселение сверху. И, вспоминая, чем его потчевали, увидев с высоты эти бесчисленные овраги, произнёс:
– Столько оврагов, как ноздрей у блина!
Так и закрепилось за этой местностью короткое и ёмкое название Блин-гора. И жители стали относиться к своим оврагам не так негативно, а как к чему-то само собой разумеющемуся, как к ноздрям блинов, съесть их не съешь, но всем известно, что блины без ноздрей не такие привлекательные.
Писать свой детектив Ваня решил простым карандашом с прикреплённым на конце ластиком, чтобы можно было не зачёркивать написанное, а стирать хотя бы мелкие недочёты, а может и целые абзацы. Ведь написать книгу – дело нелёгкое, будет очень много правок. А чтобы карандаш не терялся, Ваня привязал к нему обычную бельевую прищепку, с помощью которой крепил карандаш за одну из сторон обложки.
На календаре было второе июня. Ваня принял решение, что действия в книге тоже должны начинаться во второй день лета. Это первое, что он придумал, а дальше решил передать ход друзьям. Так на первой странице он и записал:
«Второе июня. Приятный летний день».
Предупредив бабулю, что он уходит, выскочил из дома и побежал к ребятам, которые уже давным-давно собрались под старой ивой у родника. На часах был полдень, и мальчишки и девчонки активно обсуждали, как хочется отправиться на речку купаться.
Речка была недалеко, с другой стороны горы, но Ване на речку можно было только с взрослыми, а так как сегодня никто из взрослых с детьми на речку не собирался, то искупаться ему не удастся.
Когда Ваня присоединился к друзьям, ребята обратили внимание на интересную тетрадку в руках у Вани.
– Ванёк, это что у тебя в руках? – спросил кто-то из ребят постарше.
Ваня ответил просто:
– Наша будущая книга.
– Наша? Как это? – вновь обратились к Ване.
– Мы напишем за лето детектив вот в эту самую тетрадку. Когда я вернусь домой от бабушки, я наберу написанный текст на компьютере. Мама проверит на ошибки. А затем я отнесу проверенный материал в типографию, где напечатают несколько экземпляров. Конечно, пришлю и вам по почте. А часть книг раздам в школе.
– Здорово ты придумал. А о чём будет книга? – ребята задавали снова вопросы, и по их улыбкам было видно, что они не верят в успех задуманного мероприятия.
– Я пока не знаю о чём, но это будет детектив. И события в нём начинаются сегодня, второго июня, – отрапортовал Ваня.
– Ладно, мы на речку, потом договорим, – сообщили друзья мальчику и разбежались по домам переодеваться и взять всё необходимое: полотенца, покрывала, немного еды.
Не убежал только Серёжа. Серёже было десять лет. Серёжа и Ваня были очень дружны и даже похожи друг на друга. Оба худощавые, с русым цветом волос и зелёными глазами, почти одного роста, несмотря на то что Серёжа младше на два года, и со смешными курносыми носами. Несмотря на небольшой возраст Серёжи, ему можно было без взрослых отправиться на речку, но он решил поддержать друга и остался с ним для выяснения подробностей о будущей книжке. И друзья отправились домой к Ване.
Дом Ваниной бабушки был одноэтажным, как и все дома на восточном склоне Блин-горы. Деревянный дом всегда летом был наполнен прохладой за счёт открытых форточек и входной двери. На форточки ставили металлические сетки, обрамлённые деревянными рамками, а в дверном проёме была установлена вторая дверь, которая также представляла собой деревянную рамку с железной сеткой. Основная деревянная входная дверь открывалась вовнутрь, а сетчатая – наружу. Дом буквально был наполнен светом и воздухом, но при этом не пропускал насекомых.
Ванина комната находилась в самой дальней части дома. Чтобы в неё попасть, нужно было зайти в терраску, из терраски в кухню, из кухни в зал, и уже пройдя сквозь него, можно было добраться до двери, которая вела в комнату Вани.
Комнатка была небольшой, в ней помещался диван-книжка у дальней стены, небольшая тумба напротив дивана у входа справа, которая служила и шкафом, и столом одновременно, и стул слева от входа, который служил вешалкой для сезонной одежды. На стене над диваном висел ковёр с оленями. Лет до девяти Ваня очень боялся этих оленей, сейчас уже привык и знает точно, что они не оживут.