Эмиль Вейцман - Как взрыв сверхновой

Как взрыв сверхновой
Название: Как взрыв сверхновой
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Русское фэнтези | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Как взрыв сверхновой"

В настоящей книге Эмиль Вейцман, литератор и учёный, выступает и как автор фантастических произведений, и как фэнтези-автор. Коллизии, встречающиеся в творчестве писателя, зачастую совершенно парадоксальные, при этом они совершенно органически ведены в нашу обыденную жизнь. Одна из таких коллизий фигурирует в полуфантастическом двойном детективе «Кровь за кровь, или Обратка убитой». Что такое двойной детектив? А вы прочтите его, тогда и узнаете. Книга содержит нецензурную брань.

Бесплатно читать онлайн Как взрыв сверхновой


Художник, дизайн обложки Александр Землеруб


© Эмиль Вейцман, 2022

© Александр Землеруб, художник, 2022


ISBN 978-5-0055-9230-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Фантастические рассказы

Как взрыв сверхновой

1


– Звездолетчик Горинг! – раздалось в комнате. – С вами хочет говорить комиссар Вишневский.

– Какой еще комиссар? – удивился астронавт.


– Комиссар по охране общественного порядка 19-го участка. Он уверяет, что по очень важному делу.

– Ладно, соедините, – разрешил звездолетчик, и тут на квадратном экране видеотелефона появилось лицо Вишневского.

– Звездолетчик Горинг? – осведомился комиссар.

– Собственной персоной.

– Я беспокою вас по очень важному вопросу, – медленно произнес Вишневский.

– Это я уже слышал от робота, – колко ответил Горинг и по старой привычке, приобретенной им за долгие годы пребывания в космосе, выпалил в лицо изумленному комиссару. – У вас тридцать секунд на весь локлад!

Вишневский укоризненно пожал плечами:

– Сэр, мы же с вами на Земле, а не там…

Тут комиссар выразительно посмотрел вверх.

– Извините, – смутился Горинг. – Знаете, по старой привычке… Так в чем дело?..

– Должен вам сказать, – комиссар ухмыльнулся, – что писатели нисколько не преувеличивают, изображая вас звездолетчиков, этакими нелюдимами и бирюками.

Горинг моментально парировал:

– Ну, мы, астронавты, не имеем возможности вращаться в космосе в столь пестром обществе, как полицейские комиссары на Земле.

– Это вы абсолютно верно заметили, – Вишневский хмыкнул, – верно. Так я насчет вашего сына.

– Артура?

– Его самого…

Комиссар выжидательно посмотрел на собеседника. Тот, однако, прекрасно умел владеть собою и не подал вида, что последние слова полицейского произвели на него известное впечатление. Следующие слова звездолетчика должны были это впечатление еще более замаскировать:

– Ну чего вы хотите от Артура, комиссар? Парень родился в космосе и вырос в космосе. А известно ли вам по-настоящему, как там – в звездолете сверхдальнего радиуса действия? Да в нем повернуться негде! Одни приборы и ЭВМ. А на Земле? Солнце. Небо, море! Большие красивые города, рестораны, женщины, черт возьми! Ну, набезобразничал…

– Если б, – вздохнул Вишневский.

– Так что же, комиссар, приключилось экстраординарного? Почему вы беспокоите человека в одиннадцать?

– Послушайте, – мгко сказал полицейский, – я дам указание патрульному вертолету подлететь к вашему коттеджу и доставить вас ко мне.

– Это еще зачем? – удивился Горинг. – Разве видеотелефона, изобретенного черт знает когда, недостаточно, чтобы нам договориться?

– Недостаточно, – ответил Вишневский. – Я обязан составить протокол непосредственно при вашем участии.

– Насколько я знаю, комиссар, составление протокола при участии родителей… – голос Горинга дрогнул.

– О, я не хочу сказать, звездолетчик, что ваш сын погиб. Отнюдь нет… Весьма вероятно, что он невредим… Короче, я дам распоряжение пилоту. До скорой встречи, сэр!

Экран видеотелефона погас, и почти в тот же момент в комнату быстро вошла жена Горинга.

– Гревилл, – спросила она, – с кем ты разговаривал об Артуре?

– Почему ты не спишь, Эллис? – ответил Горинг вопросом на вопрос.

– Как я могу спать, если Артура уже три дня нет дома. Он лаже не дает о себе знать! Гревилл, с кем ты разговаривал?!

– Звонил Бернардский, – спокойно ответил звездолетчик, – интересовался нашей жизнью и, в частности, Артуром.

– Бернардский? Нам? В одиннадцать вечера? Он же знает, как ты не любишь поздних звонков.

– Он звонил по просьбе «Центра».

Но Эллис Горинг уже не слушала мужа. Она подошла к нему и, сев на ручку кресла, обняла супруга за шею.

– Гревилл! Я уже сутки не нахожу себе места… С Артуром что-то случилось… Сегодня днем мне удалось заснуть на полчаса. Мне приснился сон. Очень странный.

– Проснувшись, ты, конечно, тотчас бросилась к пятому тому парапсихологического справочника? – улыбаясь, спросил Горинг.

– Не смейся, дорогой, бросилась.

– Ну и что?

– Как бы тебе это понятней объяснить… Сны подобного рода, как правило, не поддаются расшифровке, поскольку при минус «К» тенденция система матричных уравнений Гольштейна-Черногорова не имеет решений. Но такие сны могут сниться, если кто-нибудь из близких совершает путешествие по времени на очень большие его отрезки и против темпотока.

Горинг рассмеялся.

– И ты еще можешь смеяться?! – вспыхнула Эллис, отстраняясь от мужа.

– Эллис, дорогая, – мягко сказал звездолетчик, вставая с кресла, – сейчас во всем мире всего три машины времени, и охраняются они куда тщательней, чем в свое время ценности английской короны. А этот сорви голова Кларк рискует «прокатиться» на любой из них туда или сюда только лет на сорок-пятьдесят… Или ты полагаешь, что наш Артур, переодевшись хорошенькой девочкой, сумел добраться до Кларка, вечно окруженного женским полом, и уговорить душку-хронолетчика прокатиться вместе лет на тысячу в прошлое?.. Ну, ну… ладно… Не плачь… Завтра я запрошу комиссариат, и они отыщут нашего разбойника. Иди-ка спать.

Внезапно где-то совсем рядом застрекотал мотор геликоптера, а еще через несколько секунд бесстрастный голос робота громко отчеканил:

– Звездолетчик Горинг! Звездолетчик Горинг! Пилот Армгейм просит Вас занять место в кабине.

– Это от Бернардского, – сказал жене Горинг. – Звездолет Кука попал в переплет где-то в поясе астероидов. Меня срочно вызывает «Центр». До утра, дорогая!

Горинг обнял жену, старающуюся прочесть правду на лице мужа, и затем неторопливо пошел к выходу.


2


– Ну, звездолетчик Горинг, – торжественно сказал Вишневский, после того как астронавт уселся напротив него в кресло, – коньяка или же виски с содовой?

– Не пью, – последовал лаконичный ответ.

– Значит, писатели и в этом не соврали, – удовлетворенно пробурчал комиссар. – Звездолетчики действительно никогда не пьют.

– Почти никогда, – сказал Горинг и добавил немного спустя. – Приступим к делу?

– А мы уже приступили, – дружелюбно ответил Вишневский. – Каждое Ваше слово фиксируется, а электрон-секретарь по записям составит протокол по раз и навсегда заданной ему программе.

– Пока что фиксировать нечего.

– Может быть, – согласился Вишневский, наливая себе виски и разбавив его содовой.

– Так что же случилось, комиссар?

– Хотя Вы и знаменитый звездолетчик Горинг, но вопросы буду задавать я!

– Сколько вам угодно…

– Отлично, если согласны.

Вишневский отхлебнул из стакана и попросил Горинга рассказать что-нибудь о сыне.

– Что именно вас интересует, комиссар?

– Все, – ответил Вишневский.

– Должен признаться, я не хотел его рождения, – начал Горинг.

– Не рекомендовано космическим уложением?

– Да, не рекомендовано. Но только в космосе можно понять целесообразность подобных рекомендаций. Короче, я не хотел его появления на свет. Однако он все-таки родился… Надеюсь, комиссар, Вас не интересует, как случилось, что моя жена забеременела на расстоянии нескольких десятков световых лет от Земли?


С этой книгой читают
Настоящая книга является научно автобиографическим романом, в котором его автор, профессиональный учёный и литератор, повествует о своей жизни, жизни, на первый взгляд, самой что ни на есть обычной. Да, это не биография какой-нибудь знаменитости, находящейся у обывателей на виду и вызывающей у них острое любопытство, это биография человека, содержащая много любопытного, относящегося, в частности, к эзотерике.Книга написана в первую очередь для ин
В этой поэтической книге представлены сонеты, написанные её автором. Их всего 80. Сонет труднейшая поэтическая конструкция, и во всём мире было весьма мало поэтов, широко практиковавших в этой поэтической форме (Петрарка, Шекспир). В России же за сонет брались, как правило, исключительно эпизодически. Автор книги тут вообще-то не является исключением, вот только он умудрился, живя в России, добраться до 86 годов. Словом, накопилось. А получилось
В этой книге публикуются сатирические и юмористические произведения учёного и литератора Эмиля Вейцмана – в стихах (эпиграммы и иже с ними) и в прозе (рассказики). Эпиграмм более двухсот, похоже, это мировой рекорд достойный занесения в книгу Гиннесса. Что до рассказиков, то их большая часть была уже опубликована в разных периодических изданиях России, например, в «Литературной газете», заслужив высокую оценку её читателей. Весьма вероятно, и тут
Детеныш суриката, научившись понимать человеческую речь, не только бежит из лаборатории, летит на родину в Африку, терпит авиакатастрофу, находит свою семью в пустыне Калахари, но и делает нечто поистине грандиозное! И, конечно, в процессе приключений встречает свою любовь!
Научно-фантастические рассказы, в которых плотно пересекаются наука, религия, юмор и фантастика. Это попытка осознать, кто мы есть и куда мы идём. Что такое мирное сосуществование, в чём смысл нашей жизни, в чём наша культура и исключительность. Путешествие по другим планетам, встреча с «тёмной материей», разговоры с Ангелами и наше доисторическое прошлое – вот лишь малая часть сюжета этих увлекательных рассказов.
Автор, начитавшись Дугласа Адамса и научно-популярных изданий по физике, решил, что он понял всё. Сборник из 9 рассказов от 8 до 0 с небольшим взрывом мозга в каждом. Такие ощущения, по мнению автора, должен испытывать котёнок Шрёдингера в коробке. Книга содержит нецензурную брань.
Мистические рассказы. В нашей жизни часто происходит что-то не понятное нам. Что-то, что мы не можем объяснить. В моих рассказах есть доля реальных историй происходивших с моими знакомыми или со мной.
Многие люди думают, что рассказы про экзорцистов – всего лишь красивые легенды, и лишь единицы знают, что это правда. Матвей – один из тех, кто обладает этим даром. Его вызывают к людям, попавшим в беду. В его саквояже лежит только томик Библии и большое серебряное распятие, и с помощью этих реликвий он может изгнать из человеческой души любого, даже самого сильного беса. Но однажды в наш мир прорывается Величайшее Зло и даже такой опытный экзорц
Перед вами динамичное произведение. В нем есть красивые женщины и могущественные мужчины, модные ночные клубы и разведка, секс и предательство, аромат власти и денег. При этом в нем есть что-то онегинское. Душевное смятение героев, от которого ни убежать, ни уехать на быстром авто, ни откупиться. Любовь. Крутые повороты судьбы. Ощущение упущенного счастья. Столкновение характеров. Мастерски закрученная интрига. Это остросюжетный роман в стихах от
Три предмета, без которых не обходится история империи: война, государственный переворот и повальная эпидемия, что в точности соответствует трем частям романа и вопросам, с которыми сталкиваются его герои. Почему русская армия не проиграла самое знаменитое сражение Семилетней войны? Отчего Петр III потерял трон, и какой смертью он в действительности умер? Кто спас Москву от чумы?На эти события в течение пятнадцати лет смотрят заезжий врач-француз
Люди, сражавшиеся и умиравшие при Креси, Пуатье и Азенкуре, и не подозревали, что живут в эпоху Столетней войны. Эту войну придумали историки, для современников это была череда бесконечных конфликтов между французскими Капетингами и английскими Плантагенетами. На французском гербе – лилии, на английском – леопард. Все, конечно, началось из-за женщины. В этой войне тесно переплелись безрассудная любовь, ревность, предательство, отвага, чудеса и пр