Алексей Дельвиг - Как я ходил в поход

Как я ходил в поход
Название: Как я ходил в поход
Автор:
Жанры: Юмористическая фантастика | Юмористическое фэнтези | Детские приключения
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Как я ходил в поход"

Произведение написано в жанре приключенческой юмористической лёгкой прозы, волшебного фэнтези для детей и подростков и представляет собой описание необычайных приключений мальчика, который вместе с друзьями пошёл в поход в пионерском лагере. Его игра со старым фонариком приводит в действие волшебные силы, которые перемещают его на пиратский корабль и в дальнейшем на остров любимых книг, где оживают литературные герои сказок. Главного героя ждут удивительные и неожиданные препятствия, преодолевать которые ему помогает юмор, сноровка, доброта, отвага и чистое сердце. Автор обложки Дельвиг Алексей.

Бесплатно читать онлайн Как я ходил в поход


Однажды учитель Иван Иваныч Иванов нашёл в своих завалах ученическую, ещё советского образца, тетрадь и по профессиональной привычке с любопытством заглянул внутрь. Там он обнаружил следующее сочинение ученика Вани под названием «Как я ходил в поход», которое и помещено здесь безо всяких изменений.

#####

В пионерском лагере я очень любил ходить в походы – здорово было не таскаться на противную и скучную линейку, не слушать болтовню пионервожатых про первых пионеров и их уже в печёнку въевшиеся сомнительные подвиги! Зато можно было ночевать в палатке, есть ужасно вкусные супы из тушёнки и картошки и от пуза пить чай, сваренный на костре, под захватывающие истории бывалых походников! А уж если выдадут вдруг по банке сгущёнки на сладкое… так ведь, пожалуй, и желать-то больше в жизни нечего!

А в походе – знай, иди себе тихонько и смотри вокруг на любимые ромашки, орешник, из которого можно делать первоклассные луки и стрелы, на знакомые мне по бабушкиным урокам грибы, тучки в небе или ручейки под ногами. Это если рюкзак не очень тяжёлый… А если он весоменько так вниз тянет, то всё больше смотришь себе на разноцветные камешки под ногами, что тоже интересно.

Порой в предвкушении дойти до таких таинственных и неизведанных мест, как Клин, Дорохово или Боровск, было приятно перекинуться парою слов с друзьями, идущими впереди и сзади меня и честно потеющими под своими тяжеленными ношами. Нас объединяло многое: например, страсть пострелять из лука, любовь к наблюдению за мальками рыб или склонность пробежаться во всю прыть через заросли папоротника, который рос по периметру пионерлагеря, и от прикосновения к которому, как мы твердо были уверены, вырастали бородавки. А последние интересно ведь лечить с помощью завязывания над ними узелков на обыкновенной суровой нитке… Вообще тяжёлая поклажа не располагает к разговорам, но зато на ночных стоянках мы уж давали себе волю, тем более, что у меня был сломанный компас, чему все страшно завидовали! А ведь о компасе можно говорить сколько угодно! В своё время этот прибор окрестили сломанным и отдали его в первые попавшиеся руки, которые оказались моими.

В том самом походе, о котором и пойдёт речь в этом сочинении, на ночной стоянке мы уже поставили палатки, распаковали свои рюкзаки, нанесли кучу дров и хвороста для костра и даже успели сварить и поесть прекрасный суп с добавлением свежих грибов, собранных недалеко от стоянки, тушенки и вермишели. Вот тогда-то я вытащил компас и пошёл к костру, который устроили вожатые на лесной поляне. Все расселись на поваленных деревьях вокруг уютно потрескивавших полешек и слушали вожатых. Они уже не рассказывали всякую ерунду, а говорили интересные вещи про кружки в Доме Пионеров, про всякие занимательные случаи из их пока не такой уж и долгой жизни, мечтали, спорили, что нам хоть и было не совсем понятно, но пахло настоящей взрослой жизнью и привораживало наше внимание.

Вечером я особенно усердно разбирался с компасом и старался его образумить, так как синяя стрелка сего приспособления для определения сторон горизонта показывала не на Северный полюс, как ей, по идее, полагалось бы, а в общем-то куда ей вздумается, – так, по крайней мере, мне и вожатым тогда показалось. Повозившись со сломанным компасом довольно долгое время, я уяснил для себя некоторые закономерности.

Во-первых, он начинал работать с сумерками, как будто просыпаясь и не зная, где он находится – стрелка весело бегала вокруг, что мне было очень понятно – кто ж не любит побегать после сна? Как раз когда выходила первая звезда, синяя стрелка застывала и с видимой радостной гордостью показывала именно на неё, а не на какой-то там смутный Северный полюс земли:

– Застопорило… выбрось ты его! – дал мне совет вожатый, которого я, естественно, не послушался.

Да и как можно выбросить самое большое богатство, которое у меня имелось?

Во-вторых, если в этот момент я прикладывал компас к самым глазам, стараясь проследить направление, показываемое стрелкой, то она прочерчивала яркую красную линию прямёхонько на запад от первой звезды. Мои верные друзья по папоротниковым путешествиям, не боявшиеся ни Бога, ни чёрта, Сашка и Васька, ничего такого не замечали, так что компас пытался показать какое-то направление именно мне. Но что это было за направление? И куда и зачем? И почему именно мне? Вот приблизительно над этими вопросами, которые взрослые называют «вечными», я и ломал голову в то время, когда вожатые уже разошлись по своим палаткам, а мы все остались у догорающего костра рассказывать жуткие истории про цветной ноготь, гроб на колёсиках и Мамая одноглазого. Попытки компаса к чему-то привлечь моё внимание вполне реализовались в тот момент, когда Сашка нашёл припрятанную вожатыми сгущёнку, а я в этот момент поднёс компас к глазам, и показалась знакомая линия на Запад. Именно тогда меня сначала по спине, а потом и в голову прошибло такое сильное чувство счастья, что всё растворилось, как в тумане…

Когда я пришёл в себя, к моему горлу был приставлен нож, прямо в глаз смотрело дуло пистолета с воронкообразным дулом, а сам я висел на рее вверх тормашками…

– Вот влип, так влип по самую макушку! – сказал я сам себе, увидев перевёрнутое изображение обычной испанской каравеллы под чёрным флагом и трёх пиратов, один из которых был явно главарем – подозрительный такой, полноватый, похожий на приземистый пень, краснолицый дядька с повязкой на глазу.

Не давая пиратам опомниться и начать задавать пренеприятнейшие вопросы (кто я, откуда и зачем прибыл), я сказал первое, что пришло на ум:


С этой книгой читают
Уникальная способность по дешифровке текстов безнадёжно влюблённого продавца «Детского мира» поставлена судьбой и обстоятельствами под проверку на пути к сердцу возлюбленной и интересной карьере. Так по ходу действия главный герой Дядя Сэм получает несколько писем: от Мерилин Монро, Христофора Колумба и Александра Сергеевича Пушкина, спасает русских заложников в Сомали и в конце концов становится зрелым и ответственным мужчиной, способным взять н
Легенда о "ленивом" эскимосском мальчике величайшем эскимосском шамане-ангакоке целителе Ка-Ха-Си, победителе и впоследствии верном друге великана Кангиксуармиукпака и главных эскимосских духов Торнгарсоака, Теккеицертока и Аглулика, а также укротителе злых сил под предводительством самого зловещего демона Туурнгаита. Эскимосы также почитают его под именем мудреца Эркунгассока и искренне благодарны ему за то, что он систематизировал их язык, дал
Джо-Сан – суперагент из самурайского рода – проходит через удивительные приключения, выполняя многочисленные миссии по заданию мифического Тайного Ордена Магов (ТОМ) и его боевых структур, созданных в доисторическое время для вселенской борьбы со Злом. Джо-Сану помогают его друзья: ниндзя Рене, учитель Гэнкито Кондзё, старец Феодор Козьмич (Император Александр I), граф Алессандро Калиостро, кот Манул и другие. Действие происходит в разные отрезки
По аллее парка шёл на работу инженер Малинников. И увидел на скамеечке кожаную, объёмистую сумку с наклейками зарубежных отелей. Раньше Малинников ничего чужого не брал. Поэтому он схватил сумку не сразу, а довольно долго елозил рядом с ней по скамеечке. Принеся сумку на работу, инженер заполнил её тем, что можно слямзить: две пачки писчей бумаги, куча шариковых ручек, калькулятор, дырокол. Также он решил унести маленько спиртику из лаборатории.
Ивана Игошина женщины крепко не любили, ему было очень больно и обидно. Обиду он копил, а также копил деньги. Игошин прослышал, что один человек делает сильнодействующее приворотное зелье. Игошин купил ведро этого средства, пошёл за город к реке. Зелье взял и вылил прямо в реку, приговаривая при этом, чтобы все женщины стали по нему, Игошину, сохнуть. Потом сполоснул ведерко и пошел домой – ждать, что получится. И тут так получилось! Даже в тягос
Игорь Лукич Пилимонов – наследник Левши. Их, таких, как Пилимонов, по всей стране только несколько человек. Они все время мастерят всякие малюсенькие вещи – когда для забавы, а когда для пользы дела. Однажды в его жизнь вошел Гелий Гелиевич Потетень, неизвестный гражданин пожилых лет и коллекционер микрокопий оружия. Он предложил Пилимонову заняться стoящим делом. Нужно только, чтобы они по правде стреляли. А гонорар за работу он посулил такой, ч
Обиделась как-то смерть на многоборских людишек, да и ушла. Казалось бы, живи не хочу! Но обывателю все не ладно. Была смертушка – плохо. Ушла – стало еще хуже. Судили-рядили именитые жители Многоборья: как быть, кого за смертью посылать? Знамо – Жихаря! Он и богатырь, и герой, и вообще – парень хоть куда… Ну и послали… как за смертью…
Без оглядки, без памяти мчаться, не слыша под собой ног. Пронестись над цветущими лугами, что до самого горизонта, и пройти все испытания на пути к Принцессе – вот задача для нашего героя. Он справляется с ней уже в который раз. Но следующего турнира ему не видать.
Никогда еще в человеческой истории мы не жили так хорошо: победили кучу болезней, получили доступ к мировым знаниям и окружили себя комфортом технологий. Однако чем лучше становится жизнь, тем больше мы тревожимся и переживаем. Живем с ощущением, что все хреново. Планета нагревается, экономическое неравенство зашкаливает, политики воруют и врут. Нашей неуверенностью в будущем, отчаянием и надеждой, что все будет нормально, умело пользуются все ко
Говорят, существует место, в котором можно похудеть на тридцать, сорок и даже пятьдесят килограммов, всего лишь произнеся вслух свое желание. Говорят, один ученый создал реактив, способный придавать металлу волшебные свойства. А оладьи могут разговаривать с хозяйкой, которая их жарит. Об этом и многом другом на страницах книги «Сувенир».
Мировая Башня распахнула свои двери, что же ждёт за ними?