Эта книга является результатом моих долгих и ярких путешествий по Юго-Восточной Азии и Европе, поэтому я с любовью посвящаю её человечеству.
В то время для меня были важны такие вещи, как статус, дорогие вещи, возможность тратить много. Учитывая то, что в начале 90-х русским пообещали альтернативу в виде накопления личного материального капитала взамен гражданских прав, вчерашний советский гражданин ринулся по указанному пути, активно демонстрируя миру всю широту поселковой натуры. Но реальность оказалась другой, и благ на всех у государства быть не могло, потому что наиболее приближенная часть чётко следовала своим интересам.
Таким образом, моё поколение осталось без каких-либо ориентиров и без ясного будущего в нравственно и духовно обеднённой среде с двумя более-менее живыми административными центрами.
В 2012 году, когда весь мир ожидал конца света, меня занимали 2 вопроса: «Это действительно то, ради чего люди рождаются и умирают?» и «Когда это закончится?»
Я постараюсь сделать так, что, читая книгу, вы будете уходить от неживой и регламентированной повседневности и идти в сторону настоящей жизни, полной эмоций, приключений и встреч с интереснейшими людьми. То большое богатство, которое досталось мне, я оставляю на страницах этой книги.
Таллин (как всё начиналось)
Как-то накануне майских праздников 2012 года мне очень взгрустнулось. Упав на домашний диван и почесав умную голову, решила сходить открыть визу Шенген.
Агентство, занимающееся турами выходного дня, находилось где-то на Чернышевской, а стоимость путешествия обошлась в 100 с небольшим USD.
В назначенный день и час собравшаяся компания села в голубой автобус, и мы двинулись в сторону эстонской границы. Контингент состоял из пожилых девушек с детьми и нескольких любознательных студенток, однако мне повезло: рядом оказались «вполне приличные» в моём стиле товарищи.
– Мне кажется или кто-то заляпал телевизор своими ладошками? (Перед нами действительно висел небольшой монитор, и он выглядел несколько несвежим.)
– Тебе кажется, Димон! Там явно виден отпечаток чьей-то задницы!
Расстановка сил была определена: коньяк, шоколад и 3 дня чёрт-те какого весёлого путешествия официально начались. В шесть с небольшим утра мы остановились возле небольшого отеля, в котором предстояло провести следующую ночь, а пока утро только началось и все жестокие последствия вечера просыпались вместе с нами.
Я очень люблю весну. В ней всегда много надежды, юности, открытости и вещей, которые кружат голову.
Таллин. Крыши старого города (The Old City, Tallinn)
Мои новые друзья оказались людьми творчества. Дмитрий является солистом популярной в фанатской среде группы «Град». В те годы состоялось рождение хитов «Любовь – это футбол», «Пока не поздно», «Воспоминания». Творчество Димы, как и сам он, настоящее.
Старый город с его уникальными узкими улочками и постановочными торговыми лавками, продающими сладкий и солёный арахис, сувениры и прочие памятные вещи, рассчитанные на туриста, полон людьми. Некоторые названия могут стать слишком очевидными для неподготовленного путника. Однако на деле всё прозаичнее.
Распродажа по-эстонски
Каждый город на Земле хранит в себе особый шарм. Есть он и в Таллине. Этот мужчина с гитарой, нотами и шапкой-гребнем поёт на незнакомом языке одними губами. Со стороны это слышится набором звуков «Тр-бр-тра-бра-пурум-пум», но задор, с которым проделывается этот трюк, восхищает! Хочется останавливаться и слушать бесконечно.
Я отхожу в сторону и делаю еле заметный щелчок затвором фотоаппарата. Мужчина тут же реагирует и называет прайс. Поняв, что наша компания его игнорирует, сразу же добавляет: «Нищим бесплатно!»
Таллинский музыкант (Tallinn musician)
Кажется, что распад СССР – это какой-то сон. Как будто из большой семьи ушли несколько важных членов и остальным домочадцам очень их не хватает. Ушли в другую семью, где царят другие порядки и им там не так уж и сладко, как привыкли думать остальные. Старый добрый Таллин, кокетливая Рига, симпатичный Вильнюс, куда же вы от нас ушли и как вам живётся?
Весь день мы гуляли. Несмотря на то, что зима была давно позади, с залива морозило будь здоров. Сбежав с официальной экскурсии, как последние двоечники, мы неконтролируемо пили, веселились и катались на каруселях. Что ещё нужно нескольким балбесам из Санкт-Петербурга?
Позже мы нашли заведение, где готовили неплохую пиццу. Закончив трапезу, Алексей прихватил с собой коробочку, чтобы доесть по дороге. Однако, на одной из скамеек нас окружила местная шайка из воробьёв, и Лёша сделал широкий жест, кинув пиццу пернатой шпане и демонстративно отвернувшись.
Слева Алексей, справа Дмитрий (солист группы «Град»)
К вечеру мы вернулись в отель и разошлись по номерам, сумев встретиться только утром в холле ресторана, потому что я попросту забыла номер комнаты ребят.
Эстонцы очень заботятся об экологии окружающей среды, поэтому воду можно пить прямо из-под крана. Не передать словами, как я отдохнула в ту ночь!
На обратном пути в Россию нам предстоял долгий переход через границу. Это довольно утомительная процедура. Дарья и Лёша успели поругаться несколько раз, а я отошла в сторону и стала свидетелем содержательного диалога двух профессиональных алкоголиков. Оказывается, где-то неподалёку есть магазин, где продаются стеклоочиститель и незамерзайка без парфюмерных отдушек. Эти жидкости пьются легко и без последствий наутро. Так или иначе, слушать этих господ оказалось приятнее, чем быть свидетелем брани.
После этой поездки я была на концерте у Димы в Санкт-Петербурге и планировала посетить их ещё пару раз, однако судьба повернулась в другую сторону и направила меня в путешествия по Юго-Восточной Азии.
Весь 2012 год я активно дружила с Сергеем. Серёжа – это человек, повёрнутый на свингерстве и развлечениях с сексуальными меньшинствами. Мы едва ли были похожи, однако с большим удовольствием проводили вместе время.
После знакомства со мной дела друга пошли резко в гору, и к концу года нашего общения он разбогател. Мы стали жить на широкую ногу и отдыхать соизмеримо нашим потребностям. Мои заграничные поездки стали набирать обороты, и в один прекрасный момент я решила не возвращаться совсем.
Сергей был в печали около двух недель, однако вскоре привёл подружку с ребёнком и вообще женился. В наследство от меня им остался восьмисантиметровый хомяк-джунгарик и письмо философского толка, где я доходчиво объяснила ситуацию.
Перед тем как улететь в Таиланд, было прочитано множество форумов и проанализировано море информации. Это был ответственный момент, потому что планировался длительный отъезд.