На свете много волшебных дней. Только отличить волшебный день от самого обычного иногда очень непросто. Но оказывается, каждый сам может решить, какой это будет день.
И Волчишка решил – это ОН.
С раннего утра Волчишка всем только мешался.
– НЕ подходи к духовке, обожжёшься! – сказала ему мама. Она только что закончила печь пирожки с капустой.
– НЕ лезь под руку, а то стукну нечаянно, – предупредил папа, орудуя молотком. Он мастерил новую полку для консервов.
– НЕ прикасайся к книгам – порвёшь! – закричала старшая сестра, выгоняя Волчишку из своей комнаты.
«Какой НЕобычный день», – подумал Волчишка.
– А что мне делать? – спросил он.
– Расти побыстрее, – ответила мама. Волчишка, действительно, был очень маленьким. Он родился в июле, в то время как все остальные волчата появляются на свет весной. Летний, поздний волчишка.
– Завтра уже осень! – сказал папа. – Нужно много успеть. Сделать то, что не успел в остальные дни лета. А ты слоняешься без дела!
И Волчишка решил уйти из дома. Не насовсем. Только чтобы много успеть и побыстрее вырасти.
Конечно, необычный день может быть очень опасным. Но лучше идти навстречу опасностям, чтобы они не набросились на тебя со спины! Волчишка положил в узелок несколько пирожков, взял игрушечный деревянный меч и пошёл навстречу своему волшебному дню.
Было летнее утро. Тёплое-тёплое, как пирожок с капустой. И дул маленький ветерок. Самый младший из всех ветров. Он осмеливался лишь колыхать тонкие травинки и слегка шевелить серебряную паутину. И было хорошо-хорошо, но отчего-то уже слегка по-осеннему грустно.
В такой необычный день под кустом колючей ежевики появилась Рыжица. Конечно, она была совсем рыжая, ведь чёрных рыжиц на свете не бывает. Рыжица открыла глаза, вытянула ручки и ножки, села на маленький грибок и посмотрела вокруг. А потом улыбнулась. Она не знала, что делать дальше: она только что, впервые в своей жизни, родилась.
– Ой! – воскликнул пробегавший мимо Рыжицы ежонок. – Ты как маленькое солнышко! Или как большой одуванчик!
Рыжица скромно промолчала. А ежонок побежал дальше.
Следом за ним пришла мама-ежиха.
– Ты не поторопилась? – спросила она Рыжицу. – Ещё целый день лета. Интересно, чем ты будешь сегодня заниматься? Главное, Рыжица, не трогай, чего не следует!
И ежиха, не дожидаясь ответа, ушла. Взрослые чаще всего не ждут ответа от детей, они знают заранее, что им должны ответить.
Проводив строгую ежиху взглядом, Рыжица решила слезть с грибка и пойти узнать, чем она будет заниматься. Она уже поставила одну ножку на землю, как рядом раздалось:
– Поберегись! Поберегись!
Это бурундучки катили тележки с кедровыми орешками.
Рыжица опять запрыгнула на грибок, боясь кому-то помешать, и просидела там почти целый час. Сидела и смотрела.
Мимо проходили лесные жители, даже прилетала стрекоза. И каждый что-нибудь сказал интересное и новое. Так Рыжица узнала, что погода для последнего дня лета просто чудесная, что будет праздник, что стыдно в такой день сидеть сложа руки…
И никто не удивился Рыжице, будто она появляется тут каждый год. Только она всему удивлялась.
– Ну нельзя же сидеть целый день сложа руки… Да и ноги тоже, – набралась, наконец, Рыжица смелости, спрыгнула на тропинку, погладила золотистой ладошкой гладкую шляпку гриба и отправилась в путь. Гриб, на котором сидела Рыжица, тут же превратился в рыжик.
Первой на пути Рыжице попалась Ореховая полянка.
– Заходи, заходи, пожалуйста! – любезно пригласила белочка. – Ореховая полянка – это как раз то, что тебе нужно!
– Да? – удивилась Рыжица. Она пока совсем не знала, что ей нужно.
– Представляешь, весь лес ещё зелёный, а у меня будет всё в золоте! Жёлто-рыже-золотой – лучший в мире цвет! Поэтому пожелти, пожалуйста, хотя бы те осинки!
Рыжица удивилась этой просьбе и только хотела спросить, что такое «пожелтить», как на полянку выскочил заяц.
– Но ещё целый день! Целый день лета! – крикнул он белочке.
– И что так цепляться за один день! – ответила рыжая красавица. – Ты же всё равно запасы не делаешь. А рыжий цвет не любишь из-за лисы!
– Всё должно приходить вовремя! Если не будет порядка, то у тебя орехи не успеют вызреть! А если кто явился раньше времени, то лес не виноват! – Заяц вскочил на пень, уселся поудобнее, и, забыв о Рыжице, они с белочкой заспорили.
– Но я тоже не виновата, что появилась раньше времени, – тихонько сказала маленькая Рыжица и пошла с Ореховой полянки. – Может, я специальная ранняя Рыжица?
Следующая полянка была голубой.
Голубым был ручеёк, который её пересекал. Голубым было небо. И кругом цвели голубые и синие цветы. На краю полянки рос старый тополь. Он не был голубым, но к празднику тополь украсили голубыми флажками. Вниз с тополя спускалась лесенка. Специальная лесенка для тех, кто не умеет летать и лазить по деревьям. Не умеет, но очень хочет. Но Рыжица этого не знала. Она даже не знала, умеет она карабкаться по деревьям или нет. Поэтому Рыжица обошла тополь и остановилась у ручейка.
Ручеёк Рыжице понравился: он все время что-то весело бормотал, но, к сожалению, так быстро, что трудно было разобрать слова. Рыжица наклонилась к воде, та чуть не залилась ей в ухо, а ручеёк всё же не хотел притормозить и поговорить спокойно. Наверное, у него было много важных дел.
– Может быть, поискать того, кто знает ручейковый язык? – сказала Рыжица, кивнула новому знакомому и отправилась дальше по тропинке.