Валерий Медведев - Капитан Соври-голова

Капитан Соври-голова
Название: Капитан Соври-голова
Автор:
Жанры: Детская проза | Детские приключения
Серия: Книга за книгой
ISBN: Нет данных
Год: 1984
О чем книга "Капитан Соври-голова"

Рассказы о весёлой жизни ребят, полной интересных событий и приключений. Главный герой рассказов – Дима Колчанов, по прозвищу капитан Соври-голова.

Рисунки А. ТАМБОВКИНА.

Бесплатно читать онлайн Капитан Соври-голова


Валерий Владимирович Медведев

Капитан Соври-голова

(Пять рассказов из жизни Дмитрия Колчанова)

ОТ АВТОРА



Это я, ещё когда служил в армии, заметил: после трудного учения или длительного марша усталые солдаты знаете возле кого собираются на привале? А возле самого весёлого бойца, который не только сам не унывает, но и у других умеет дух поднять какой-нибудь весёлой шуткой, или рассказом, или просто острым словцом. Смеются солдаты, хохочут – одним словом, отдыхают. Ещё я в армии заметил: кто в весёлом разговоре участия не принимал, а где-нибудь под деревом сидел в одиночестве или спать прилёг под кустом, тот по-настоящему не отдыхал, а кто веселился, с того усталость как рукой снимало.

Видите, какое чудодейственное средство этот смех! Теперь вам, наверно, не нужно объяснять, почему я больше всего на свете люблю писать весёлые рассказы.

КАК КАПИТАН СОВРИ-ГОЛОВА ЧУТЬ НЕ ВЛЮБИЛСЯ, ИЛИ НЕКРАСИВАЯ ДЕВЧОНКА


Дима Колчанов, он же капитан Соври-голова, он же (сокращенно!) капитан Сого снял с гвоздя боксёрские перчатки, которые он взял у одного начинающего боксёра. Потом химическим карандашом нарисовал себе небольшой синяк под глазом и на совсем здоровый лоб крестом налепил лейкопластырь. И в таком устрашающем виде он смело и почти что бесстрашно вышел на улицу и направился на поиски подавляющей компании. Обычно он избегал этих встреч, но сегодня он сам шёл им навстречу. Всю их ораву он обнаружил возле кинотеатра. Борис Смирнов брякал на гитаре и пел, а Степан Комаров, что-то подпевал ему. Колчанов приблизился к ним, ну, просто нахально и совсем вплотную. Боксёрские перчатки грозно висели у него на плече… светился пластырь на лбу, синяк синел под глазом.

– Что это такое? В чём дело? Ой, мама, я боюсь, – сказал Комаров.

– Капитан Сого – чемпион мира в весе ни пуха ни пера, – засмеялся Смирнов.

Колчанов стоял прямо, хотя ноги от страха у него подламывались. Это так озадачило подавляющих, что они даже не сразу начали его подавлять, а сначала допели свою песенку.

– Ваше нам, – сказал Комаров, обращаясь к Колчанову, – а наше не вам…

Начиналось обычное подавление личности, от которого Колчанов чаще всего спасался бегством, но на этот раз он стоял, хотя ноги его сами по себе так и норовили сорваться с места.

– Что-то я тебя давно не вижу, – сказал Комаров. – Где ты пропадаешь?

– В боксёрской школе пропадает! – сказал Смирнов.

– Там и пропадает! – поддержал его Молчунов Виктор.

– Уж начал пропадать, ишь сколько ему синяков поставили. – Комаров противно засмеялся.

Колчанов смело промолчал.

– А как собак стригут, знаешь? – спросил его с издёвкой Борис Смирнов.

Подавляющие всегда задавали Колчанову при встрече какие-то дурацкие вопросы.

– Ножницами! – нахально ответил Колчанов.

– Ножницами! – засмеялся Витька Молчунов. – Собак стригут так… За хвост и об забор. Жалко, что у тебя нет хвоста, а то… я бы тебе показал, как стригут собак.

Колчанов снова смело промолчал.

– Подпрыгни, – сказал Комаров, – что-то ты долго стоишь на одном месте? Застоялся, наверно?

Колчанов подпрыгнул. В карманах у него зазвенела мелочь.

– Выгружай! – приказал Комаров, как всегда. – Смирнов, помоги. Ты чего не выгружаешь? – удивился Комаров. – А вы чего не выгружаете? – спросил Комаров Смирнова и Молчунова Виктора.

– Так ведь ударит, – сказал Смирнов.

– Не ударю, – сказал Колчанов. – С меня расписку взяли, что я не буду бить небоксёров.

– Кто взял?

– Тренер по боксу. В «Крылышках». Там открытые соревнования были. Выходи и боксируй кто хочешь, с кем хочешь. Я вышел, нокаутировал чемпиона Москвы среди мальчиков. Мне сразу третий разряд. И с меня расписку, чтобы зря не дрался. Не сдержу слово – дисквалифицируют.

– Вот даёт, – сказал Комаров.

Молчунов и Смирнов выгребли из карманов Колчанова всю мелочь.

– Рубль двадцать три копейки, – сказал Дима Колчанов и пояснил: – Это я для того, чтобы с вас лишнего не взять, когда будете долг возвращать… – А про себя подумал: «Не подействовали перчатки…»

А на следующий день к Колчановым на пироги приехал папин сослуживец. Вместе с собой он привёз двух сыновей, которых смешно звали Кешка и Гешка, и ещё дочку с собой захватил, по имени Тошка. Дима сразу её переделал в Картошку. Дима вообще о девчонках не привык думать и даже внимания на них не обращал. Даже на Наташу Рыбкину внимания не обращал. То есть был как-то случай, когда он на неё обратил внимание, как-то заметил, что она существует – такая вся застенчивая и светленькая. И он что-то такое маме сказал про Наташу – мол, она на подснежник похожа. Мама удивилась и сказала: «Это ещё что такое! Рано тебе ещё об этом думать, рано!»

«Ну, рано так рано!» Маме лучше знать, что рано или не рано, ну, конечно, только в этом смысле, а не в смысле путешествий. Она взрослая, и тут ей видней. Дима тогда подумал, что, наверное, в жизни каждого мальчишки настаёт такой день, когда к нему подходит мама или папа и говорит: «Ну, давай думай о девчонках, думай! Пора!»

Тошку почему-то, между прочим, посадили за столом рядом с Димой. А папа похлопал Диму по плечу и сказал: «Ну, сын, будь мужчиной, ухаживай за своей соседкой!»

«Началось, – подумал Дима, – значит, о девчонках уже можно думать!» Он внимательно посмотрел на Тошку и ужаснулся. Действительно, нос как картошка! Глаза какие-то… совсем… не такие, а как у кошки. Зелёные. И зубы редкие… через раз… и уши тоже… Торчком уши! И голос такой… писклявый и противный! А главное, когда она стала есть пирожки, то у неё уши стали смешно двигаться. Вверх и вниз, то вверх, то вниз. Диме стало неприятно на неё смотреть. Лучше уж на её братьев смотреть. Хотя, между прочим, не большое это было удовольствие. Кешка глотал пирожки, как удав, совсем их не пережёвывая, он, наверное, штук десять в минуту заглотил. А Гешка, наоборот, с таким аппетитом жевал пирожки, что у него всё время за ушами что-то трещало. Трык да трык! И Диме тут стало так противно, он внутри себя так распсиховался, что не выдержал. Встав без спроса из-за стола, он убежал в сад и стал читать книгу, которую папа оставил на поляне. В эту минуту он готов был убежать на край света.

Вдруг за его спиной раздался шорох, когда он совсем уже было успокоился. Дима оглянулся. И увидел эту противную Тошку-Картошку. Она, напевая себе что-то под нос, стала ходить вокруг Димы, сужая круги, и собирать цветочки в траве. Дима подозрительно смотрел на неё и думал: «Припёрлась, тоска зелёная… Понравиться, наверное, хочет… Ишь, распелась! Ля-ля, ля-ля! Никто её сюда не звал!»

– Вы что, книжку читаете? – спросила она, останавливаясь за Диминой спиной.

– Землю копаю… – ответил Дима грубым голосом.

– Про любовь? Или про дружбу? – спросила девчонка, не обращая внимания на грубый Димин голос.


С этой книгой читают
Познавательные сказки-несказки известного писателя-натуралиста о его любимых птицах: жаворонках, ласточках, сороках, чайках и многих других пернатых обитателях лесов и полей.Для младшего школьного возраста.
Сошлись как-то вместе четыре волшебных художника: Зима, Весна, Лето и Осень, сошлись да и заспорили: кто из них лучше рисует? Спорили-спорили и порешили выбрать в судьи Красное Солнышко. Кого же выбрало оно победителем?Рассказ русского писателя-натуралиста о красоте родной природы, неповторимой и прекрасной во все времена года.Для младшего школьного возраста.
В книге рассказывается об удивительных приключениях любопытного Мушонка. Много нового и неожиданного узнает читатель о лесных чудесах. Для младшего школьного возраста.
Рассказы известного детского писателя Владимира Железникова «Голубая Катя», «История с азбукой», «Три ветки мимозы» и «Рыцарь».Для младшего школьного возраста.В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Самая известная повесть В. Медведева рассказывает о необыкновенных, смешных и, возможно, поучительных приключениях двух друзей – школьников Юры Баранкина и Кости Малинина.Однажды заядлые двоечники решили, что быть человеком слишком уж хлопотно: школа, уроки, строгие учителя, и все тебя поучают, и все норовят отругать за какие-то несчастные двойки по геометрии. А что, если превратиться в воробьев – вот уж у кого каждый день воскресенье! Сообразите
Пончик – выдумщик, он постоянно придумывает что-то интересное, играет. А еще он настоящий лидер, который умеет поддерживать и проявлять эмпатию."Пингвинёнок Пончик сочиняет" – это первая книга из серии про пингвинёнка Пончика. Это история о любви, теплоте, поддержке и вере в себя. Герои любят ходить в школу и играть спектакли по пройденным темам. Сегодня пингвинята изучали тему муравьев и уже начали выбирать себе роли, но что-то пошло не так.
Настоящую любовь нельзя остановить запретами, она всегда найдет лазейку через которую можно просочиться. Эта история про двух богов которые полюбили друг друга, но которым было запрещено любить.
Сначала мы видим чудеса вокруг нас. Их много, они вызывают восторг, притягивают. Однако иногда начинают появляться сомнения. Или чудесным явлениям мы начинаем искать объяснения. И чудеса, как бабочки, которых легко спугнуть, исчезают. Но стоит только замереть и прислушаться к своему сердцу – и вокруг снова случается необъяснимое и прекрасное. Чудеса никуда не исчезают, они даются тем, кто открывает им двери своей души.А ещё каждый, и добрый, и св
Не просто с юных лет быть патриотом своей страны. Но для большинства российских подростков – это не только святая обязанность, но и жизненная потребность. Таков и герой романа Игорь Окунев, который вместе с друзьями борется с наводнением, потом и с таёжным пожаром, служит Родине на Донбассе в трудные минуты для него. Учить любить Родину его не будут люди, которые тайно или явно ненавидят Россию, тем более, «благодетели» из зарубежных стран. Отрад
«Строгая, скорее даже спартанская обстановка в кабинете гармонировала с характером ее хозяина: шеф компании Уэстерн любил повторять, что рабочее место администратора – та же кабина космического корабля: ничего лишнего. Чарлимерс подумал, что слова Джона Вильнертона вроде бы не расходились с делом. Пластиковые стены его кабинета были девственно чисты, ни один портрет, ни одна картина не оскверняли их. Комната была пуста – даже стулья, необходимые
«Зацепившись за никелированную штангу, Энквен повис, глядя в окно.Обширный институтский двор был пуст. Только на волейбольной площадке одинокая фигура возилась с сеткой да новая лаборантка куда-то торопилась с папкой в руке. В папке – Энквен разглядел без труда – лежали толстый конспект и учебник звездной навигации…»Книга также выходила под названием «Задачка».
Сказка – это возможность поговорить со своим внутренним Ребёнком. Взрослея, в суете бесконечных серьёзных и важных дел, мы забываем, что такое неподдельное счастье.Мы все родом из детства! Там мы настоящие, без ограничивающих установок, без желаний соответствовать чьим-то ожиданиям, без гнетущего состояния долженствования. Мы – НАСТОЯЩИЕ, ЖИВЫЕ!Через сказку мы можем всё изменить, найти ответы на вопросы, которые волнуют каждого взрослого. Окунувш
Вы верите в чудеса?Не буду убеждать Вас поверить в очевидное.Уж я-то знаю толк в чудесах, недаром я – Гранд-Волшебница, создающая Самоисполняющиеся сказки!– Вы когда-нибудь слышали, как Пегая Лошадка поёт свою Волшебную Песенку?– Хотите узнать, как Зайчишка мечтал отрастить себе длинный хвост?В стихах и в прозе, серьезно и с юмором Вам расскажут о своих приключениях Элина, Нелюбица, Изумрудная Бабочка и множество других героев моих сказок.Пусть С