Эльбрус Оруджев - Карабах – горы зовут нас

Карабах – горы зовут нас
Название: Карабах – горы зовут нас
Автор:
Жанр: Книги о войне
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Карабах – горы зовут нас"

Эта книга написана на основе реальных событий и рассказывает о времени тяжких испытаний, выпавших на долю азербайджанского народа. Это не биография одного человека, это дань уважения простым солдатам и офицерам, которые встали на защиту Родины. Многие герои – это реальные люди, участники Карабахской войны, павшие в неравных боях, прошедшие и познавшие все ужасы и тяготы боевых действий. Я старался, не приукрашивая, показать правду о войне, боль пережитого вместе со своими боевыми товарищами. Правду, какой бы суровой и жестокой она ни была.

Бесплатно читать онлайн Карабах – горы зовут нас


Об авторе

Оруджев Эльбрус Иззат-оглы, генерал–майор, военный атташе Вооруженных Сил Азербайджанской Республики при посольстве в Грузии.

Родился в 1956 году в городе Кюрдамир (Азербайджанская Республика)

Окончил Свердловское Суворовское военное училище в 1974 году

Челябинское Высшее Танковое Командное училище в 1978 году,

Академию Бронетанковых войск имени маршала Р.Я Малиновского в 1991 году.

Прошел суровую школу армейской жизни от командира танкового взвода до Заместителя Министра Обороны Азербайджана по боевым действиям. Службу начал в Прибалтийском Военном округе в городе Кейла (Эстония),

– Дальневосточный Военный округ город Петропавловск– Камчатский,

– командир танковой роты Закавказского Военного округа город Батуми,

– начальник штаба, командир танкового батальона ГСВГ город Бернау, Бадфренвальде.

– Заместитель командира танкового полка, Одесский военный округ.

С января 1992 года в рядах Вооруженных Сил Азербайджана

– командир мотострелковой бригады, начальник отдела боевого планирования Оперативного Управления ГШ, Заместитель МО по боевым действиям. После прекращения боевых действий: – Начальник отдела в ВНИЦ.

Автор методического пособия по подготовке и ведению боевых действий в горах: – «Боевые действия в особых условиях».

Совместно с офицерами научного отдела ВНИЦ разработал методику: – «Действия мотострелковых подразделений в горах».

Женат, имеет трех детей.

Введение

Было холодно. Ветерок, хоть и несильный, морозил щёки и уши. Яркое негреющее солнце слепило глаза, отражалось в каждой снежинке, обещая скорую весну. Стоял конец февраля 1972 года.

«Главнокомандующий» военно-спортивной игры «Зарница» директор школы, которого за глаза все звали Борманом за некоторую схожесть с этим персонажем, неумело, по-граждански, скомандовал:

– «Полкам» занять исходные позиции!

Мы с братом Анатолием, молодые учителя Перемётнинской школы Уральской области, нехотя последовали за своим отрядом в заснеженную, неприветливую степь. Второй «полк», под командованием военрука Карамышева, пошёл вдоль реки Деркул к едва виднеющемуся густому, высокому, как лес, тальнику. «Битва» должна была состояться по сигналу ракеты через 40 минут. Ученики были не в пример нам рады «повоевать» на свежем воздухе. В руках у мальчишек были деревянные автоматы и винтовки. Они охотно подчинялись своим «командирам».

На выходе из посёлка к нам неожиданно подбежал черноглазый крепенький мальчуган и, обращаясь к моему брату (тот был «главным командиром» в нашем отряде), попросил:

– Анатолий Григорьевич, разрешите быть в вашем отряде?

– Это что такое, рядовой Оруджев? Что значит, быть в «вашем отряде»? – вмешался я, полушутя, полусерьёзно пытаясь показать свою значимость «комиссара полка».

– Павел Григорьевич, извините, но я обратился к командиру полка, а не к вам. – Чёрные глаза сверкнули весело, с вызовом.

– «Товарищ комиссар», рядовой Оруджев прав. Дайте мне с ним поговорить! – едва сдерживая улыбку, поправил меня «командир».

Улыбнулся и я, поддерживая игру, великодушно разрешил.

Оруджев Эльбрус, он же Алик, которого все в посёлке звали «наш цыганёнок», кратко обосновал свою просьбу. Он по правилам игры должен был находиться в отряде соперника, где были все восьми-девятиклашки. А в этом, у десятиклассников, был его старший брат Эльхан.

– Не могу нарушить правила игры, рядовой Оруджев! Вы должны быть со своим отрядом. Приказываю, марш в свой «полк»!

– Товарищ командир, я не могу исполнить Ваш приказ, против брата воевать не буду! Такой у нас закон! – Алик опустил свои чернеющие глаза, словно боялся ими испепелить нас.

Я начинал злиться. Слыл я в ту пору «жёстким» учителем, ученики побаивались меня, и это мне по молодости лет льстило. Хотя в праздники Анатолий, который был добряком и «своим» в глазах учеников, получал уйму поздравительных открыток, а я единицы.

Видя, что я собираюсь «наехать» на «рядового», Анатолий быстро среагировал:

– Понял, Алик! Беги к братану, да смотри, «служи исправно!» – Последние слова были сказаны с улыбкой в голосе.

– Толик, ты что делаешь, что это за фигня такая? Видите ли «у них такой закон!» – возмутился я. – У кого это у них? У нас все равны, мы все советские люди! – как-то казённо выпалил я.

– Паш, остынь! Ты знаешь, что у них трагедия в семье. Недавно умерла мать, а их отец собирается жениться не на своей, и хочет переехать в другой посёлок отсюда.

– Ну? А при чём здесь это? – не понял я.

– Баранки гну! Не хотят дети ехать к мачехе. Не так они воспитаны, понимаешь? У них, действительно, другие законы, другой менталитет… Вот они, дети, и бастуют.

– Да что за ерунда! У всех у нас один менталитет – советский. – Во мне вдруг проснулся комсорг школы. – Вот, чему ты сегодня его научил? Нарушать правила, закон, обходить его? Ведь, не дай бог, случится война заправдышная, и он будет искать любую лазейку от неё увильнуть, предать друзей, присягу?

Анатолий оглядел меня с ног до головы, не зная, в шутку я выпалил это или нет и тихо сказал:

– Нет, брат! Оруджевы не из таких! Они не увильнут! В том и сила этих парней, что ни присягу, ни кровь свою они не предадут! Для них это – как предать свою мать, понимаешь?

И глядя, как мальчишки и девчонки собираются в «атаку», добавил:

– Вот ты, братишка, заерепенился оттого, что «цыганёнок» наш не захотел пойти против брата даже в игре. И вместо того, чтобы похвалить его за это, ты был готов сломать его, заставить быть манкуртом.

– Ты путаешь, дорогой, я как раз хотел, чтобы он был настоящим патриотом, а не колеблющимся гнилым интеллигентом! – обиделся я. – Мы же хотим воспитать наших пацанов солдатами, а не тряпками. А солдат не имеет право размышлять, на то есть командир. Что это будет за солдат, если он станет рассуждать идти в атаку или нет?

– Не утрируй. Я о том, что солдат – это в первую очередь человек и к нему надо относится по-человечески, а не бездушно. – Анатолий досадливо поморщился. – Вот тебя возмутило то, что Алик поставил кровные узы выше «долга», так?

Я подумал и согласился, – Да, ты угадал. Наш долг воспитать интернационалистов, а не националистов, разве не так? – Этот разговор начинал мне нравиться. Что, что, а поспорить я любил. Это был не первый наш спор о комидеологии, в которую я тогда верил, а Анатолий нет.

– Не так, брат. Нельзя делать из людей роботов. Нельзя сделать всех одинаковыми, заставить забыть кто мы и откуда. Нельзя заставить любить, и это твоя партия не понимала и не поймёт! И пример с пацанятами Оруджевыми только подкрепляет это. Отец никогда не заставит их любить другую женщину как их мать!

Я подумал над его словами и не нашёлся что ответить.

Анатолий поглядел на «бойцов» и как-то печально добавил: Самое страшное, что кому-то это надо – раздваивать страну по национальному признаку. Ведь может так случиться, что прейдет время и пойдут наши пацанята в настоящий бой, а это страшно!


С этой книгой читают
Марк Логинов – сравнительно молодой, но перспективный писатель, который запомнился читателям не только слогом, но и самоиронией а также умеренностьюв литературных амбициях.Этот сборник его произведений – первый, но не последний, так как, надеемся, он продолжит писать ко всеобщей радости всех критиков, что только удосужатся обратить на него внимание. Автор надеется, что вы извлечёте хоть что-нибудь из его книг, так как ему это не удалось и он от в
Советские пионеры в 1970 год поехали в дальнюю деревню разыскивать ветеранов войны и узнали много интересного…
Моё творчество характеризуется как творчество, отмеченное патриотическим пафосом. Также можно сказать, что моё творчество характеризуется как творчество, имеющее много депрессивных моментов. В нём много трагических нот.
О чем расскажет книга известного белорусского писателя, журналиста Григория Солонца? Она – об удивительной судьбе Марии Ивушкиной, уничтожившей семьдесят пять гитлеровцев, но пощадившей немецкого офицера. Жизнь неожиданно сведет их уже в Минске спустя полвека…Она и о тех, кто помогал людям выжить с молитвой и верой. Мужество священнослужителей вдохновляло белорусов на борьбу с врагом на дзержинской земле и укрепляло дух сопротивления в партизанск
Эта книга раскроет реалии современной жизни. Она для тех, кто желает разобраться в себе и в жизни. Для тех, кто по-настоящему хочет измениться. Автор, практикующий психолог, расскажет, что движет людьми и к чему это приводит. С помощью этой книги вы сможете понять причины ваших проблем и получить ключ к их решению. Узнаете, какое влияние оказывает на человека социальное программирование. Книга написана просто и лаконично, местами грубо, но честно
Четвертая книга серии про игрока Троя. Можно ли выкрутиться, если случайно доставшаяся проклятая вещь толкает тебя на путь кровавого колдуна? Стоит ли продавать крутой данж клану, который не сможет с ним справиться, и как спасти ситуацию? Можно ли влюбиться, если ты умер в реальном мире, но твое виртуальное сердце все еще так же взволнованно бьется в груди при виде твоего идеала? Что лучше, путь меча или взяток для спасения дорогих тебе людей от
Новелла рассказывает о судьбе драгоценностей, найденных при ремонте дома. После завершения дела о смерти хозяина горной гостиницы доктора Пéтровича просят разрешить юридический казус и установить собственника уникальной находки. Но это не интересует грабителей, которые дерзко похищают драгоценности среди бела дня. Полиция догадывается, что организатором преступления является один из членов семьи, нашедшей сокровища. Но доказать это, как и найти с
Я задумывал эту книгу как небольшое эссе. Потом заметил, что в ней очень много разговоров о морали, и решил, что пусть это будет притча. Но притча должна учить чему-то хорошему, а я плохой наставник. В итоге, что получилось, то получилось: небольшая книга о том, что, наверное, волнует всех нас – о Родине.