1. глава 1
Утро, семь двадцать. Николай заканчивал бриться. Все как всегда, он собирался на работу, через десять минут выходить.
Вдруг телефонный звонок.
В последнее время жизнь молодого генерального директора вообще была подобна полноводной реке, несущейся по порогам, и телефонных звонков, самых разных, в ней было очень много. Николай Торопов на секунду задержал взгляд на зеркале, потом, продолжая бриться, скосился на экран смартфона.
Звонил Владимир Иевлев. Коля слегка насторожился. Этот волчара-адвокат, новый муж мамы, звонил не так уж часто. Учитывая то, что они с мамой ждали маленького, было отчего волноваться по поводу и без повода. Вызов Коля принял сразу:
— Да, слушаю, Владимир Янович.
— Привет, — послышался из трубки довольный голос.
У Коли слегка отлегло от сердца.
— У вас все хорошо? — спросил он, а сам уже взял полотенце, чтобы смахнуть с лица остатки пены для бритья.
— Да, — отвечал адвокат. — У нас нормально все. Только вот...
Виделся Коле в этом какой-то подвох, голос у господина Иевлева был слишком веселый. Поэтому спрашивал осторожно:
— Что?
— Да вот, собираемся к тебе в гости.
— Э... кхм.
Неожиданно. Только недавно собирались все вместе на свадьбу Милки. Но там вообще все было со сверхскоростью. Вроде всего на месяц отправил мелкую сеструху с мамой и отчимом осмотреться. Иевлев ей предлагал хорошую работу. Оглянуться не успели, она уже там замуж вышла. Но это было хорошо, Коле понравился мужик. Такой... авторитарный, уверенный, крепкий. А главное — готов Милку на руках носить.
А Иевлев продолжал:
— Всей семьей хотим приехать. Сможешь принять? Да, и Милка будет с Ростом.
Ну он же знал. Чувствовал, что звонок с подвохом.
Уж Иевлев-то, когда приезжал, останавливался в лучших отелях города. А у Милки и вовсе своя квартира. Но если сейчас этот волчара звонит ему и говорит такое, значит...
Николай только на секунду прикрыл глаза и представил, что вся родня возьмет и поселится у него. Караул. Но ответил уверенно:
— Конечно, что за вопрос. Приезжайте в любое время. Встречу, размещу. Хотите — останавливайтесь у меня, а хотите — будет любое жилье.
— Спасибо, — в голосе Иевлева обозначилось довольство. — Мама соскучилась, Милка хочет ближе познакомиться с Серегой, братом вашим сводным. А потом... кхмм, еще отдел долгосрочного прогнозирования навестить. Но ты не волнуйся, мы тебя не сильно обременим.
— Что за ерунда! — возмутился Николай. — Я всегда рад вас видеть. — И спросил просто так, уточнить на всякий случай: — А приезжаете когда?
— Да вот... — усмехнулся адвокат. — Вылет через несколько минут.
А?! Коля чуть не подавился. Это ж ему сколько добираться по пробкам? Он только успеет. Однако сразу овладел собой и ответил четко:
— Все. Еду в аэропорт.
***
Умел его новоиспеченный отчим взбодрить! Умел, ничего не скажешь.
Коля пробивался по пробкам и потихоньку зверел. Потому что поток машин просто захлестывал и без того переполненные улицы. Отовсюду лезут, подрезают...
Он так опоздает.
— С водителем надо ездить, млин, — твердил он сквозь зубы. — Профессионала взять. Профессионала. А не такого вот дилетанта.
Когда его в очередной обошли справа и подрезали, он плюнул на все и теперь уже обходил и подрезал сам. На парковке аэропорта он бросил машину уже на последних минутах. Когда стремительно входил в зал, с другой стороны уже начали выходить пассажиры.
Встречающие заволновались, а он прошел вперед, все еще чувствуя, что его трясет от злости. Но вот в толпе прилетевших он заметил маму. Коля отметил про себя, что мама похорошела, беременность ей к лицу, теперь ей никто не дал бы больше тридцати пяти. Рядом с ней шел ее волчара-адвокат, приобнимал за талию и улыбался довольной улыбкой. И с ними еще Милка с мужем. Мелкая махнула ему рукой.
И злости как не бывало, он уже смеялся и махал рукой своим.
Здоровались тепло. Обнимались. Хотя вроде и совсем недавно виделись, а уже накопилось много нового, говорили. Потом ехали по городу, Милка все трещала про какой-то отдел долгосрочного прогнозирования. Коля ни черта не понял, но было смешно. Остальные тоже почему-то странно ухмылялись.
Но это было ничего, он вдруг осознал, что их же всех надо развезти. А это в разных концах города. Получалось без выбора. Однако когда он только предложил:
— А давайте вы все сейчас ко мне...
Иевлев сказал:
— Тормози. Мы сейчас все едем к тебе на работу. С внезапной проверкой.
Чего? Коля чуть не подавился. Взглянул на мать и судорожно стал вспоминать, какие косяки могут всплыть прямо сегодня.
Но четко кивнул:
— Разумеется, буду рад.
***
К зданию офиса они подъехали в одиннадцать тридцать. И вот там Иевлев сказал:
— Вы идите, а я немного задержусь, — притянул к себе жену и шепнул на ей ушко: — Маш, мне нужно кое с кем встретиться. Минут десять-пятнадцать, не больше.
Заходить Владимир Янович не спешил, потому что собирался здесь встретиться с доверенным. Это не должно было отнять много времени. В принципе, он мог бы все выяснить по телефону, но предпочитал такие разговоры вести с глазу на глаз.
Доверенный подъехал точно вовремя, они обменялись приветствиями. Поистине неоценимого агента нашел в свое время Михаил Шахов, он мог достать практически любую информацию. Но сейчас Иевлева интересовали вопросы в основном семейные.
Уезжая, он просил присматривать за Павлом Тороповым, бывшим мужем Маши, и за Наташенькой, бывшей невестой Колиной.
Сведения по Наташе сейчас получил исчерпывающие.
Сначала девушка пыталась вернуться к Павлу, но тот ее не принял, а потом от кого-то там забеременела. С этой стороны опасности пока что можно было не ждать.
У самого Павла дела шли не очень. Доверенный поморщился:
— Кошмарят его. Да он и сам. Если будет вести дела так, очень скоро спустит все.
Иевлев потер лицо, раздумывая.
Паша много дерьма наворотил — у сына невесту увел, семью развалил, пытался развалить бизнес. Но Мария Александровна, она ж жалостливая, гормоны. Ради того, чтобы жена не переживала, Владимир Янович готов был подумать на тему, как подправить карму ее бывшему мужу. Закрыть гештальт.
Опять же, Павел — отец Коли и Милки. На свадьбу Милки не приехал, даже не позвонил, она-то виду не подает, но переживает.
Потом потер еще раз подбородок и спросил:
— А как дела у Коли?
Доверенный шевельнул бровью, они в этот момент находились у входа в здание компании. О том, как обстоят дела, проще всего было выяснить, войдя в офис. И все будет на раз-два. Однако прокашлялся и начал:
— Я могу предоставить полные сведения по работе ПАО.
— Да я не об этом, — покосился на него Иевлев. — Как у него на личном фронте?
— Ах это, — доверенный кивнул и вытащил из папочки листок, на котором был длинный список. — Вот. Здесь все за последние два месяца. Ни с кем из них он не имел длительных контактов. Максимум одна короткая встреча.