Алекс Анжело - Кай

Кай
Название: Кай
Автор:
Жанры: Приключенческое фэнтези | Неформат
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Кай"
Кай не похож на других жителей своего городка. Его глаза голубые точно лед, а само существование окутано тайнами и предрассудками. Много лет назад он единственный выжил в ночную метель. И теперь настало время вернуть долг зиме. Герда, любящая красные розы и Кая. Кай, ставший художником и ищущий правду о своем прошлом. Дева Льда, чьи руки испачканы в крови… Она явилась забрать то, что уже давно принадлежит ей – сердце Кая. *Ретеллинг сказки "Снежная Королева". Книга вышла в печати от издательства "Эксмо"

Бесплатно читать онлайн Кай


1. Пролог

Сколько себя помню, мне всегда снился один и тот же сон — странный, завораживающий и кровавый. Хоть крови не было и в помине, но я отчетливо ощущал ее вокруг. Словно что-то погибало, пока под ногами на снегу расцветали сотни белых роз, которые, стремительно раскрываясь, радовали молочными лепестками. Вскоре из сердцевины выбирались мотыльки со сложенными крыльями — белые, с махровыми усиками. Их было столь много, что, взлетая, они будто стирали весь мир вокруг. В этот момент ощущение чьей-то смерти ложилось на плечи, проникало внутрь и сжимало сердце ледяной рукой, а когда становилось невыносимо — я просыпался.

Поначалу эти сновидения пугали меня — ребенком я дрожал и плакал, закутываясь глубже в одеяло. Мои кошмары будили бабушку, что приносила мне с кухни теплое молоко с медом. Я успокаивался и засыпал вновь, но ни разу не рассказал о своем сне. Ни об одном.

Полагаю, я боялся слухов, которые в то время и так ходили обо мне. О проклятом ребенке. Ведь все, что идет вразрез с привычной размеренной жизнью людей, наверняка принесет одни лишь беды… А я давно был отмечен холодом и морозом.

Снегопад в день гибели моей матери шел невиданный — так говорили люди, ведь то время в моей памяти не осталось. Еще с утра ясное небо, которое оставалось редкостью для осени в тех краях по сей день, радовало яркими лучами солнца. Под его светом выпавший накануне снег слегка подтаял и сверкал, словно кто-то рассыпал поверх горсти бриллиантов.

Пейзаж за городом, за исключением высоких сосен и елок, состоял исключительно из белых оттенков с редкой синевой отражавшегося неба и теней деревьев, словно кто-то облил мир цинковыми белилами. Вершины гор же на горизонте проглядывались как никогда ясно, не укрытые островками облаков. От этого казалось, что до них рукой подать — не больше часа пути верхом.

Зимой наш край словно засыпал — снег заносил дороги, так что из некоторых поселений, затерявшихся среди гор, нельзя было выбраться все зимние месяцы.

Помню, как уже в более сознательном возрасте мой учитель, исполнявший эту роль всего пару лет и прибывший в город, наслушавшись о красотах природы, сказал:

— Белое золото возвышает вас, но белая смерть так и норовит убить. Может, когда-нибудь у нее это выйдет? — Мужчина не уточнил, о чем именно говорил в тот момент, а я не стал спрашивать.

Учителя чрезвычайно забавлял тот факт, что наш город жил бок о бок со смертью.

Белым золотом в Халльштатте называли соль, которую добывали в недрах горы, — практически все жители зарабатывали себе на жизнь этим ремеслом, спускаясь каждый день в шахты по глубоким желобам. А белой смертью же прозвали снег на верхушках гор и особо снежные зимы, выпадающие на долю жителей раз в десяток лет, занося дороги и едва не погребая весь городок под белой толщей.

Застань одна из тех яростных метелей тебя в Малервег – в лесу, раскинувшемуся по правую сторону от склона горы – и ты не жилец. Но не только снег носил столь мрачное название. Еще Белой смертью звали ее. На самом деле ее много как звали, и до сих пор кличут.

Тихо и шепотом рассказывают друг другу украдкой о Деве, которую раз в несколько лет кто-то из местных да заметит — то в закатном золотом небе, гуляла у кромки леса, то ночью, обласканная лунным светом, она проносилась над озером, то ее силуэт был различим во вновь обрушившемся на город снегопаде.

Хотя со временем она стала осторожнее. Время потребовало — не прятаться, а выйти на свет. Время многое изменило.

Но много лет назад, поздней осенью, когда снег уже укутал землю, но еще не перекрыл пути, молодая женщина, наняв дилижанс, ехала из близлежащего Линца в Халльштатт — городок, зажатый между горой и озером, отчего вынужден был ютиться на коротком пологом склоне. Путница возвращалась в дом матери, которая осталась одна в этом году, потеряв мужа. Он умер не от старости, хотя уже давно был немолод, — погиб в шахте. Его лишил жизни камень соли, отвалившийся от свода и упавший точно ему на голову. Череп проломился, и, словно из-под руки невидимого художника, на соли расцвели алые цветы.

Так совпало, что и молодая женщина, в тот год лишилась мужа. Он умер от лихорадки, покинул этот мир за считанные дни, оставив ее одну с годовалым сыном. Кареглазый, с черными, словно антрацитовый уголь, волосами, я, как две капли воды похож на отца — актера, мечтавшего стать известным. Возможно, он бы добился своей цели — как раз перед тем, как его одолела лихорадка, ему дали ведущую роль в пьесе. Так, по крайней мере, рассказывала мне бабушка, пока была жива.

В тот день, когда моя мать отправилась в дорогу, ее застал сильнейший снегопад. Дилижанс удалился настолько далеко от Линца, что возвращаться уже не имело смысла, только ехать вперед. Более уместный для середины зимы, чем для поздней осени, холод пришел следом — жестокий и голодный. В итоге утоливший свою жажду и отыскавший жертву.

Моя мать замерзла в ту ночь, как и кучер, ведший дилижанс. Ее нашли в снегу, точно она решила преодолеть весь путь пешком, когда колеса повозки прочно застряли в глубоких снегах. Но далеко уйти она не сумела — упав, замерзла, прижимая к себе годовалого ребенка.

А метель прекратилась столь же внезапно, как и началась, уже к середине ночи небо вновь стало ясным, так что его усыпали мириады сверкающих огней, и даже Млечный Путь виднелся не вооружённым глазом, словно разлитое в воду молоко.

Именно прекращение метели позволило группе людей из Халльштатта отправиться на поиски. Бабушка ждала дочь, которая так и не преодолела внезапно обрушившуюся стихию. Думаю, она надеялась, что вмешалась сама судьба и моя мать никуда не поехала, оставшись в Линце.

И судьба вмешалась. Правда, по-своему. Из людей, отправившихся в путь на том дилижансе, погибли все. Поисковый отряд из Халльштатта нашел лишь мальчика, укутанного в меховую накидку, которого прижимала к себе заледеневшая женщина — ее волосы и кожу, словно меловая пыль, покрывал иней.

Когда они подошли ближе, ребенок в ее руках, укрытый тонким слоем снега, открыл глаза, и его взор лишил мужчин дара речи — яркая ультрамариновая радужка, словно лепестки пролеска, светлела к краю. Она выглядела неестественно и точно светилась изнутри.

Но самым поразительным стало дыхание ребенка — в его теле осталась жизнь.

Сразу же мое появление в родном городе матери окутали истории — нелестные, полные мистики, они твердили, что сама Дева Льда вдохнула в мое тело жизнь. И что меня спасла зима. Но зима — это смерть. И значит, одарив жизнью, она отнимет еще больше.

С тех пор людские страхи и опасения были со мной всегда. Но нашлись те, кто шел против предубеждений, став мне близок. Их лица я храню в памяти и поныне.


С этой книгой читают
В его руках - судьбы, сила, магия. Он глава академии с тяжелым характером и холодным сердцем, с которым я имела глупость заключить сделку.Теперь я одна из двадцати четырех претенденток на отборе невест, но единственная, кто понимает: между нами пропасть.Ловушка или выгодное предложение?Притворство или любовь?Одиночество… или союз?Я узнаю ответы, лишь когда дойду до конца.И, может, окажется, что между нами куда больше сходства, чем я думала
Если твою сестру похитили, причем не куда-нибудь, а на Драконий материк, на отбор к самому наглому и таинственному племени, волей-неволей отправишься за ней! Вот только сначала я разработала план побега, а затем добилась, чтобы меня тоже похитили. Благо это несложно: бездушные ящеры как раз вышли на охоту за невестами… И пусть отбор хранит в себе много пугающих тайн и секретов, нет такой силы, что способна меня остановить! Я спасу нас обеих от на
Максимилиан Дарлинг - мой бывший сокурсник и худший кошмар. Нас связывают годы вражды, миллион абсурдных ситуаций и не раз уязвлённая гордость.А ещё с недавних пор мы напарники и… молодожёны, заключившие фиктивный брак по заданию!Теперь нам предстоит узнать: как действовать заодно и не поубивать друг друга? Как выглядеть влюблённой парой на глазах у всех? И как забыть про многолетнюю вражду, когда загадочный артефакт утверждает, что мы иде
Я собиралась спасти сестру и сбежать, но отбор невест заставил изменить свои желания. Я влюбилась, хоть и думала, что это невозможно. Но пришлось бежать, хоть и не хотела. Теперь по моим пятам следуют двое – враг, что намеревается уничтожить наш мир, и возлюбленный, желающий отыскать свою непокорную невесту. Время покажет, кто найдёт меня первым… ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ДИЛОГИИ
Каково это, мечтать о балете, а оказаться сломанной игрушкой в руках незнакомого мужчины? Вещью? Оружием? А что, если вместе с неволей он вернет тебе надежду? А может быть, все наоборот?
Судьба свела меня с обаятельным и хладнокровным вампиром. Это он еще не знает, что я та самая наемница, которую учили много лет ради одного-единственного задания. Убить его брата. А я возьми и передумай в самый последний момент. Просто поняла, иначе мне не жить. Только-только получив свободу, я мечтала жить обычной жизнью: учиться, работать и непременно влюбиться. Когда-нибудь...
Седьмой год страшный зверь уничтожает людей вдоль границы с Лааре. Седьмой год королева ведет войну с этим упорным горным княжеством, прячущим страшного зверя. Остался последний рубеж – перевал Олений рог, но войска королевы не могут его взять. Дочь генерала - Кайя, становится, волею случая, добровольной заложницей в этом противостоянии. Чтобы спасти отца, она отправляется в Лааре, и ее жизнь дает противникам передышку – до весны, пока на перевал
Один дракон – это терпимо. Два дракона – уже проблема. А вот три… Это уже беда! Впрочем, кто сказал, что на этом список неприятностей заканчивается? Для юной вампирки Эльсами это только начало! Ссоры с друзьями, борьба с недругами, битва с врагами, а на закуску еще пара испытаний, чтобы пройти которые придется как минимум, выжить! Не говоря уже о призраках прошлого, которые никак не хотят умирать. Но теперь Жрица Латимиры может твердо сказать все
В сборник вошли лучшие стихи начинающей поэтессы, члена Союза писателей России Екатерины Терехиной. Стихи о природе, о любви, о вечных и нерушимых ценностях – о самом главном, что есть в людских душах. (Большинство стихотворений ранее было опубликовано в сборнике «А в душе моей пахнет ромашками»)
Герои книги словно сошли с архаической фрески в Альтамирской пещере. Древние люди, их сражения, обряды, охота, любовь, странствия… Автор погружает нас в мир, навсегда ушедший в невообразимые глубины времен. И нам становятся близки и понятны чувства и мысли наших далеких предков…
Когда Кларисса Холт осталась вдовой через считанные часы после свадьбы, она не подозревала, что ее жизнь полностью перевернется с ног на голову. Но сложно горевать, когда отец ее погибшего мужа уверен, дело не в родовом проклятье, к смерти сына кто-то приложил руку. Отставной военный и молодая девушка вместе пытаются выяснить, кто же стоит за этой смертью. Но только ли расследование и любовь к погибшему объединит их, или впереди ждет новое большо
Он превратил мою жизнь в кошмар и вынудил расторгнуть помолвку, навлекая на меня насмешки двора. Расстроиться? Но, вовсе не я стремилась к этому браку, а та, чьё тело я заняла, попав в этот мир! Я же благодарю богов за свободу и возвращаюсь в собственные земли… земли, которые нуждаются в восстановлении. Если справлюсь, то король оставит мне независимость и возможность выбирать свою судьбу. Если провалюсь… впрочем, никаких “если”! Не позволю очере