Кирилл Довыдовский - Каятан

Каятан
Название: Каятан
Автор:
Жанр: Боевое фэнтези
Серия: Магия фэнтези
ISBN: Нет данных
Год: 2007
О чем книга "Каятан"

Совсем еще недавно Кай мечтал о приключениях, дальних странах, о чем-то неведомом и новом. Но события развиваются стремительнее, чем он мог себе представить. Действительность оказывается не только во много крат интереснее, но и непредсказуемей: кочевники, шаманы-горцы, тролли, драконы, маги, невиданные Твари – далеко не все, кто встретится на пути у только начавшего свой путь героя. Настоящими же его врагами станут маги высоких рангов, в том числе сам Хасат Огненный – первое лицо в государстве после (или прежде?) короля.

Но что бы Кай стал делать один со своими проблемами? Конечно, рядом – плечо друга, рядом и девушка, хоть и нельзя ее назвать обычной. А еще есть что-то непонятное даже ему самому внутри него…

Бесплатно читать онлайн Каятан


Летоисчисление государства Термилион со дня основания и до нынешних дней, составленное кор о лем Термилиона Ролианом I, дополненное, поправленное и дополняемое с дозволения Его Величес т ва Ролиана III Светлого графом Анри Але

0 год – Объединение Эколии, Свободных Земель Правобережья и Союза гарутов. Образование королевства Термилион. Восшествие на престол Седрика Термилиона I Верного.

1 год – Смерть Седрика I. Восшествие на престол Седрика II Красивого.

2 год – Смерть Седрика II. Восшествие на престол Седрика III Милосердного. «Первый» бунт. Смерть Седрика III. Узурпация власти династией Терриган. Восшествие на престол Ульриха I.

104–207 гг. – Столетний голод.

138 год – Отделение Юго-Западных гарутов.

213 год – Нашествие пиратов Рифовых Скал.

277–301 гг. – Первая война Правого Берега.

310–328 гг. – Вторая война Правого Берега.

349–383 гг. – Третья война Правого Берега.

402 год – Образование Туалона.

487–489 гг. – Чумной бунт.

618 год – Конвенция «О роспуске вольных» Антуана Дикого.

732 год – Туалон – столица Термилиона.

733 год – Учреждение Ордена инаров и магов.

812, 814, 821 гг. – Войны с Данхарой и Трихрой.

825–835 гг. – Четвертая война Правого Берега.

835–990 гг. – Правление Серва Свирепого.

855–860 гг. – Большая война Баронств.

871–872 гг. – Война с Данхарой и Трихрой.

900 год – Эдикт «О правлении».

965–990 гг. – Война Термилиона и Аана.

990 год – Восшествие на престол Седрика IV Освободителя. Отмена Эдикта «О правлении». Возвращение святого права правления династии Термилион.

990-1020 гг. – Правление Седрика IV Освободителя.

1020–1023 гг. – Правление Ролиана I Умного..

1023–1037 гг. – Правление Ролиана II Высокого.

1030 г. – Указ «О самоуправлении Ордена».

1035–1039 гг. – «Всесторонняя ревизия».

1037–1102 гг. – Правление Ролиана III Светлого.

1039–1047 гг. – «Святая война» c Каранутом.

1050 г. – Открытие Университета Высоких Наук в Туалоне.

1066 г. – Война с Данхарой.

1080–1083 гг. – Эколийское восстание и его подавление.

1092–1093 гг. – «Пограничная» война с Кастором.

1102 г. – Восшествие на престол Ролиана IV.

1102 г. – «Большой пожар» в Карсуэ.

1103 г. – Постановление об обязательной проверке на магический потенциал.

1113 г. – Закон «О наследовании».

Пролог

1098 г. Термилион. Колок.
29 день 5-го месяца.
Ночь. Холодно

Неприятно щекотал холодный ветер. Хлюпала грязь под ногами. Плащ был широк и подбит мехом, но почти не защищал от морозных прикосновений разыгравшейся стихии, да и воду, как оказалось, все-таки пропускал. Несмотря на все клятвенные заверения продавца. Не удивительно… Ирвин подумал, что, возможно, лошадь все же следовало взять. Да, его многострадальная поясница не могла выдержать долгой скачки, но ведь и холод был ей противопоказан… Он вздохнул: теперь неделя, а то и не одна, жуткого радикулита была обеспечена. Стараясь не усугублять, Ирвин прибавил шагу.

Он был в этих местах слишком давно, чтобы в темноте, нарушаемой только вспышками молний, суметь точно определить, сколько еще осталось топать до Колока. Судя по времени, которое он провел в пути, город был уже близко.

В голову лезли мысли… Скорее даже одна мысль: зачем? Зачем он решил вернуться? За годы службы он успел скопить достаточно, чтобы остаться в столице и спокойно жить в Среднем городе, не зная никаких бед. Или начальником одного из отделений стражи устроиться, чтобы не слишком скучно было… Он все же решил вернуться.

Покидая отчий дом почти восемьдесят лет назад – тогда ему было двадцать пять, – Ирвин был уверен, что не вернется. Став поначалу простым легионером, потом сделался сержантом, начальником охраны легионного генерала, а после трижды проклятой данхарской стрелы в спину – и его личным секретарем. Конечно, эта работа была не в пример прежней: научиться пришлось очень многому, но генерала Ирвин уважал безмерно и согласился сразу. Было еще много всего, и ни о чем он не жалел.

Незачем и не к кому было возвращаться, но он все-таки делал это. Чтобы умереть? Возможно. Мысль о смерти давно не пугала его. Еще бы, столько лет прошло.

Дождь настраивался лить всю ночь, и показавшиеся впереди огни – не светящихся шаров, конечно, а простых масляных фонарей – Ирвин встретил с облегчением. Отсутствие ворот на створках, как и любых признаков стражи, также не удивило. Последним, решающим рывком он преодолел оставшуюся до Колока сотню метров и среди скудно освещенных зданий быстро вычислил нужное.

Внутри было тепло. Только этого хватило бы для счастья, а его еще ждал ужин. Усевшись поближе к камину и сняв плащ, Ирвин дожидался заказанной горячей похлебки. Было очень поздно, и в зале кроме него был только трактирщик, которому и так никуда не надо идти, да еще пара каких-то забулдыг, – те идти уже не могли.

– Ночевать будете? – спросил трактирщик, опуская на стол поднос.

– Да. Комнату. На одну ночь.

Ирвин взялся за ложку. Было тихо и вкусно. Наслаждаться такими моментами он научился, только когда постарел. Время потекло медленно.

Похлебка уже подходила к концу, когда в трактире объявился еще один запоздалый посетитель. Среднего роста фигура была с ног до головы запрятана в необъятный плащ. Застыв на мгновение у порога, он пересек зал и спиной к стене уселся за дальний столик. Трактирщик обменялся с неизвестным несколькими фразами, ушел и через минуту вернулся с подносом, на котором стояло несколько мисок. Дождавшись, когда трактирщик вернется за стойку, незнакомец зашевелился. Чуть качнув головой из стороны в сторону и, как показалось, глянув в сторону двери, он отбросил капюшон назад.

Незнакомец оказался незнакомкой. И скорее девушкой, чем женщиной. Густые черные волосы упали на лицо, не позволив рассмотреть его в подробностях, но Ирвину показалось, что она, должно быть, красива. За всю жизнь он так и не решился жениться, но в женской красоте толк, безусловно, знал. Хотя… знать-то, может быть, и знал, но сейчас уже не очень-то помнил, как это знание применяется. Последняя мысль вызвала у Ирвина искреннюю усмешку. Отодвинув пустую посудину, он принялся за мясо.

В этот момент дверь открылась снова. Вошли, на сей раз, трое. Наверное, и в середине дня забегаловка не знала такого ажиотажа.

Троица сразу же откинула промокшие капюшоны. Ирвин поморщился себе в тарелку. От людей с такими лицами ничего хорошего ждать не приходилось. Суровые, обветренные, внимательные. Такие внимательные, что можно было не сомневаться: зашли они не случайно.

Не поднимая головы, Ирвин стал наблюдать. Враги у него, конечно, были, но в последние годы как-то сами собой сошли на нет. Не стал бы за ним никто охотиться. А на простых искателей «легких» денег они не похожи: эти бы «подошли» на улице.


С этой книгой читают
Дать честное королевское слово легче легкого, а вот жениться за три месяца, да еще так, чтобы потом не жалеть всю оставшуюся жизнь, – это уже сложнее…Хуже опрометчивых обещаний, пожалуй, только непрошеные провидцы, которых так и тянет испортить предстоящую свадьбу печальными пророчествами о грядущей трагедии. Но что делать? Отказаться от слова чести невозможно, а вот поспорить с судьбой можно и попытаться.
Казалось бы, простая история. Юную травницу, сироту, насильно выдают замуж за сына деревенского старосты. По традиции первую брачную ночь девушка должна провести в постели сеньора, но владетель земель решает уступить свое право заезжему дворянину из столицы Империи.Однако герои вовсе не те, за кого себя выдают. Провинцию вот-вот охватит мятеж. В столице Империи зреет заговор. Пробуждается к жизни культ древней магии… А простая на первый взгляд ис
Бывший спецназовец из России, вынужденный бежать из своей страны. Бывший граф из уничтоженного рода, вынужденный стать храмовым воином бога справедливости. Родившись в разных мирах, они оба являются настоящими бойцами, посвятившими свою жизнь войне. И именно таких бойцов решил нанять себе на службу жаждущий власти герцог. С помощью ритуала Призыва он выдергивает их из своих миров, собираясь сделать предложение, от которого не отказываются. Но пер
Каково это быть длинноухим нелюдем в империи людей? Не знаешь? Это довольно просто. Стань достойным своего прозвища. Будь жестоким и циничным! Стань эгоистом, который никому не доверяет и делает все для своей выгоды! Тяжело? Сложно? Придется измениться, если не хочешь бездарно погибнуть!Каково это быть длинноухим нелюдем в государстве орков? Не знаешь? Я тоже. Давай узнаем об этом вместе…
Черная Земля – опаснейшее место в мире. Свет и тот страшится его. Что уж говорить о людях?Люди боятся. Боятся накхов – неведомых пришельцев из другого мира. Боятся черных драконов – бессловесных, но надежных стражей темного полуострова. А больше всего боятся тайны. Никто не знает в точности, что его будет ждать там… а я знаю. Меня там ждет Алиса. Я знаю, что она жива. Знаю. Не потому, что мне очень хотелось бы этого, а просто потому, что иначе… д
Мир Вальдиры необъятен, богат на чудеса. Но далеко не всегда волшебный мир радостно раскрывает свои объятия в приветствии. В огромном мире встречаются мрачные и зловещие территории, некогда запечатанные таинственными Древними, скрывающие в себе тайны минувших эпох и чудовищных злобных монстров с яростью встречающих любого осмелившегося войты в их пределы… Мифическое Запределье можно смело назвать одним из подобных мест мира Вальдиры. Кто осмелитс
Боги вернулись в Файролл, и вроде бы на этом для Харитона Никифорова, известного в игре как Хейген, все должно было закончиться.Но как бы не так. У администрации игры на этот счет имеется другое мнение, и нашему герою волей-неволей придется к нему прислушаться. И не просто прислушаться, а ввязаться в разгорающуюся войну, в которой все будут сражаться против всех. Потому что в хорошей войне у каждого есть свой личный интерес.Вот только победитель
Земли Элдерлэнда охвачены дипломатическими конфликтами, но между народами Воландрии и Понтии идёт война. Когда-то они были одной страной, единым народом. Но теперь под воздействием внешних сил, две этих страны ведут братоубийственную войну друг с другом.Родомир – житель Понтии воспитанный в восточных регионах, соседствующих с Воландрией, призван на войну, в которой не хотел принимать участия. Теперь, в ходе войны ему предстоит увидеть, как честь,
В размеренную жизнь одичавших потомков Йяота врывается артефакт из старого мира. Осколок древности приводит в движение непостижимые для оленеводов силы. Старые враги возвращаются в жизнь человека, а с ними и неисчислимые беды. Путь к спасению лежит за горами, в Великой Долине, где правит вечное лето. Но благополучие грозит соблазнами, которые могут оказаться опаснее чудовищ севера.
Во всей истории мировой философии найдется не много мыслителей, которых можно было бы поставить рядом с Конфуцием (VI-V вв. до н. э.). Легендарный великий Учитель, непререкаемый авторитет для китайской философской традиции, он давно уже перешагнул ее совсем не тесные рамки. Наследие Конфуция, если отбросить массу сомнительных и откровенно приписываемых ему текстов, выглядит очень лаконично. Книга изречений «Луньюй», записанных учениками Конфуция,
«Сойдя в Пальме на берег с борта парохода Барселона – Майорка, мистер Паркер Пайн тут же натолкнулся на первое препятствие. В гостиницах не было мест. Единственное, что смогли для него сделать в гостинице, расположенной в самом центре города, это подыскать ему душный, похожий на кладовку номер с окнами во двор. Мистер Паркер Пайн остался все равно недоволен. Владелец гостиницы к недовольству привык…»
Стихи современного поэта Веры Павловой вызвали живой отклик в сердцах сотен тысяч читателей в России и стали известны во всем мире.Необычайно сильный голос Веры Павловой учит женщин быть самими собою. В ее стихах сквозит неподдельная нежность, а «материально-телесный низ» у героини Павловой, несмотря на откровенность письма, становится возвышенным и целомудренным и по-настоящему одухотворенным. В книгу включены лучшие стихотворения поэта.
В объятиях она таяла как снег под открытым солнцем…шел сильный дождь,звучала музыка природы…мир вовсе не сошел с ума..быть может вышел только я…Здесь собраны рассказы, эссе, бестолковщина, абсурды, сатира, философия юного человека. Стремление распознать философию в сатире и юмор в философии порождают в исканиях множество каламбуров, игры слов или исповедь отчаянного городского путника.Здесь автор делится своими потугами размышлять, смеяться, расс