Геннадий Шаталин - Китаец на дереве

Китаец на дереве
Название: Китаец на дереве
Автор:
Жанр: Книги о путешествиях
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Китаец на дереве"

Воспоминания о пройденном жизненном пути на далеком о. Сахалин. Много пришлось преодолеть в голодные послевоенные времена. Целый ряд забавных и интересных историй удалось осилить маленькому Геннадию. Вместе с нашим героем мы растем и взрослеем. Из маленького мальчика вырастает крепкий мужчина. Это путь сильного человека, любящего жизнь, со всеми его бугорками. Книга – память о поколении, которому досталось вспахивать жизнь для нас.

Бесплатно читать онлайн Китаец на дереве


Что заставило меня взяться за перо и бумагу? Не знаю. Наверно, появилось свободное время, ведь уже темно на улице, хотя 17 часов, кончились летние заботы на даче. А может быть, незаметно подступила старость, и хотелось что-то оставить после себя. Либо, полистать иной раз свод воспоминаний, ведь много историй было в моей жизни.

Как научился плавать

Прекрасен о. Сахалин своей природой, о которой можно писать очень много. Но не упомянуть о его парке, что находится в областном центре – нельзя. Его, в свое время создали японцы, при своей оккупации юга острова. Парк, когда мы приехали в начале 50-х годах прошлого века, был одним из красивейших не только на дальнего Востоке, но и в Сибири. Он был естеством природы и располагался сбоку города, у его восточной стороны. Этот ландшафт озарялся каждый день при восходе солнца, строго перпендикулярно. Парк был живым, простирался на восток в глубину леса до самого перевала сопок. Только единственная железная ограда, вдоль улицы Парковой, впоследствии, Комсомольской, отделяла его от центра города, выступив за его ограду. Попадая туда, окунаешься в красоту созданной природы. О нем писать можно очень много, но не обходимо вернуть к главной теме. Именно в этом парке я научился плавать!

Дело в том, что в нем было три бассейна, построенных японцами. Один взрослый, размером 10x20 метров, глубиной до 4 м, второй полувзрослый /школьник/, половина которого глубиной до 1 м., а вторая до 2 м., и детский /лягушатник/, где глубина доставала до 0,5-0,7 метра. Первое время мы купались в "Лягушатнике", пробовали ходить на руках с закрытыми глазами и ртом.

Пытались плавать по-собачьи с помощью обыкновенных наволочек, ведь других приспособлений не было. Правда мать ругала меня, так как они вечно были желтыми. Зато мягко было плавать на них, уперевшим лицом. Как правило, берешь наволочку за оба угла карманов, сильно ударяешь об воду, получается пузырь, быстро зажимаешь руками, и чтобы воздух не выходил и успеваешь проплыть метров 5. В первое время не удавалось надуть наволочку на воде, просили старших ребят, а потом приноровились сами, а ведь тогда нам было 6-8 лет.

Научившись "плавать" в лягушатнике мы перебирались купаться в полувзрослый бассейн. Там сперва, было немного страшно. Пробовали купаться на мелкой глубине, а затем осторожно забиралась и поглубже, и то, только с помощью наволочки. Старшие ребята смеялись над нами, ведь они уверенно плавали в размашку, не как мы "по-собачьи".

Мы очень завидовали им и смотрели заворожено, как у них получается. Однажды, стоя с другой стороны, бассейна, где была большая глубина, внезапно кто-то схватил меня за "мягкое место" и бросил вводу. О, я чуть не захлебнулся, вынырнув из воды, а потом, отчаянно, крича, руками и ногами по-собачьи добрался до края бассейна, где встречали меня старшие ребята по школе, и вытащили наверх. Не успев опомниться, как меня снова сбросили в воду. Им, конечно, было весело, а мне не очень, ведь коленки у меня не переставали дрожать. Так за этот день мне пришлось раза 3-4 нырять и выкарабкиваться из бассейна. В конце концов, в этот день я поставил «рекорд». Ну а потом в следующие дни, меня почему-то тащило снова плавать и не так тряслись коленки. Я удлинял расстояние от мелкого к глубокому краю, оттачивая мастерство. Прыгал "солдатиком", вновь и вновь добираясь уже самостоятельно до спасительной отметки. Со временем уже не боялся срезать углы бассейна. К концу лета, даже научился переплывать бассейн.

Мы, конечно, осмелели, кидали свой взор и на взрослый бассейн. Туда, правда, не пускали детей до 14 лет, да и на входные билеты не было денег. Конечно, там было классно: специальные лестницы, чтобы спускаться воду, по стенкам бассейна были прикреплены поручни, тумбы для прыганья в воду, и даже вышка для прыжков в три яруса до 5-7-и метров, кабинки для переодевания одежды.

Но мы все равно умудрялись пролазить сквозь железные прутья оград. Как правило, если голова проходит, то и живот можно впихнуть. Кому-то везло, а кого-то приходилось с помощью взрослых вытаскивать обратно зайцев. Бывало проскочить через ограду и сразу бегом "солдатиком* ныряешь в воду, там тебя и видели. Ведь помимо умения плавать, нам пригодились навыки купания под водой. За одну минуту нам удавалось далеко проплывать под водой.

Даже бабки-контролеры пугались, когда мы не сразу вышныряли из-под воды. Ведь им било невдомек, что мы уже в другой стороне, где нас и не ждали. Со временем железную ограду нарастили, приварили несколько других прутьев. Но мы не унывали, ведь буквально на следующий год, когда нам стукнуло по 12-14 лет. В середине парка сделали большое озеро. В отдельных местах глубина была выше нашего роста. Здесь можно бесплатно купаться, загорать на песке.

23.12.03- 21.01.04

Чур, мой куст!

Чур, мой куст! Богата природа о. Сахалина и лесом, и животным миром, рыбой и ягодой. Какой только ягоды нет! Начиная со второй половины июня месяца, когда начинается ход лососевых, поспевает голубица, костяника, земляника, малина, а затем и более поздние ягоды: брусника, красника, черника, клюква, кишмиш -дикий виноград , лимонник, садовая рябина. Но в детстве всегда нравилась голубица. Во-первых, эта самая сладкая ягода. Бывало, накупаешься в полувзрослом бассейне и бежишь на Планерскую Сопку, подымешься по тропе на 1,5 -2 км. И вот она недалеко от тропы, в любую сторону на зеленых кустах, с твой рост, только успевай кричать: «Чур, мой куст!», чтобы кто не подходил к тебе близко. Казалось бы, что жадничать, да нет, так было всегда. Кто первый увидит, тот дает знак остальным ребятам, что появилась ягода и не надо дальше идти по тропе. Тем более чем дальше в лес, то можно заблудиться, да и ненароком с медведем встретиться. Хотя, в то время, медведи близко к городу не подходили, так как в радиусе 5 км велись лесоразработки, которые их отпугивали, хотя голубика – самая любимая еда для медведей. Обычно наевшись вдоволь ягод, мы набирали еще в кепки и бегали опять купаться в парк.

Повзрослев, мы ходили за ягодой группой ребят по 5-6 человек. Рано вставали в 4 -5 утра, потихоньку удирали из дому, прихватив, кто железную банку, обычно из-под томатной пасты, кто кастрюлю и бегали к парку далеко от озера, откуда обычно возили в 6 утра рабочих в лес. Иногда подвозили нас в район до перевала, где ягоды было очень много. Как только мы появлялись в лесу, от нас медведи обычно "уходили". Мы шли к заветным местам и, нас сопровождал шум звонких голосов, порой не замечали, как добирались до места. При сборе ягоды мы старались ее не есть, потому что был обычай, кто быстрее соберет 5 литров – тот победитель! На это уходит полдня, в то время часов ни у кого не было. Необходимо собираться в обратную дорогу, либо ждать машину с рабочими или добираться пешком, чтобы успеть, что-то продать, получив денежку для кино или мороженное.


С этой книгой читают
Вашему вниманию предлагается книга, посвященная комплексной высокоширотной экспедиции "Арктика-2007", совершившей операцию по глубоководному погружению аппаратов "Мир" в районе Северного полюса, где впервые в истории был осуществлен уникальный эксперимент по взятию образцов грунта и флоры с глубины 4261 метр.
Владимир Познер – неутомимый путешественник приглашает вас в удивительное путешествие по Европе.Все самое интересное и вкусное о Франции, стране, которая невероятно близка нам по духу. Французская кухня и вина, кино и женщины, замки и рыбацкие деревушки. Вы узнаете о самых колоритных традициях и о том, что же такое сегодняшняя Франция. Говорят, быть французом – значит защищать свое искусство жить. Так оно и есть…Чтобы понять людей, культуру, трад
Эта книга – сборник удивительных коротких историй о странствиях в Индии, записанных со слов молодого человека родом из провинциального городка в Беларуси.Йогеш в простой и ненавязчивой форме рассказывает о своем личном опыте духовных переживаний – иногда обычных, иногда смешных, иногда – запредельных, но всегда проникнутых жаждой поиска Истины.Автор литературной записи – известный художник и фотограф Андрей Рогач (Анро).Книга снабжена эпиграфами
Путешествия по Тунису, Польше, Испании, Египту и ряду других стран – об этом путевая проза известного критика и прозаика Сергея Костырко, имеющего «долгий опыт» невыездной советской жизни. Каир, Барселона, Краков, Иерусалим, Танжер, Карфаген – эти слова обозначали для него, как и для многих сограждан, только некие историко-культурные понятия. Потому столь эмоционально острым оказался для автора сам процесс обретения этими словами географической –
Муж бросил Элеонору, когда у нее начались серьезные проблемы на работе. И все из-за лучшей подруги, которая вдруг решила забрать успешный совместный бизнес себе! Эля хотела остановить ее, заручившись поддержкой своего мужа, третьего соучредителя, но тот выбрал не сторону жены… Так Элеонора в одночасье осталась без работы и в полном одиночестве, да еще и здоровье дало мощный сбой. Она надеялась, что со всем справится сама, но совершенно случайно о
Тюрьма на севере штата Нью-Йорк – место, оказаться в котором не пожелаешь даже злейшему врагу. Жесткая дисциплина, разлука с близкими, постоянные унижения – лишь малая часть того, с чем приходится сталкиваться юным заключенным. Ори Сперлинг, четырнадцатилетняя балерина, осужденная за преступление, которое не совершала, знает об этом не понаслышке.Но кому есть дело до ее жизни? Судьба обитателей «Авроры-Хиллз» незавидна. Но однажды все меняется: м
Он тот, кто приводит меня в трепет и смятение; тот, кто привык, что женщина подчиняется воле мужчины. Тот, от кого мне хочется бежать без оглядки. И тот, с кем я хочу провести всю свою жизнь. Но готова ли я к такому? Сломаюсь или сломаю его? Я не знаю...
Вдох. В груди болит так, что кажется, ещё мгновение и сердце разорвется. Хочу заплакать, но не могу позволить ему видеть мои слезы. Вдох. Смотрю в его равнодушные глаза и снова тону в их холодном голубом цвете. - Не молчи. Это он мне. Смотрит на меня надменно и чуть раздраженно. Пытаюсь найти в его глазах хоть какую-то крупицу раскаяния. Не нахожу… - Саша! Вздрагиваю. Горло сдавило. Будто кто-то невидимый обхватил мою шею и медленно сжимает пальц