Глава 56. Что в ымени тебе твоём
– Хотите, прокачаю ситуацию, как она есть и что вы в действительности предпринимали перед столь незаметным, я бы сказал, никчемным, позорным окончанием всей нашей истории?! Именно развёрнуто, как вы и просили. Не побоитесь? Только пообещайте не спешить с действиями.
– Не спешу. Как видите. Я и так вижу, что вляпался.
– Хорошо. Тогда не пеняйте, если что. Итак, в наличии у нас некий столичный следователь, из самого Следственного комитета страны, сравнительно молодой, но невероятно упёртый и даже в меру нахальный, то есть, амбициозный. В общем, всё, как ему положено, и к тому же облечённый необъятными полномочиями. Тривиально получается – столичный, дерзкий, молодой и чтоб не был облечён какими-нибудь сверхполномочиями, такого не бывает. Что мы имеем дальше?! Этакий отечественный бонд внезапно оказывается в самом логове готовящегося преступления века. Как-то вот так у него по судьбе сложилось. Там, в непостижимо змеином кубле вдруг находит доброго ужа, которого там не должно быть, но он есть. Очень доброго и бескорыстного. Им оказывается бывший его академический профессор, который тут же соглашается помочь, хотя сам и работает на одну из наиболее сомнительных личностей, непосредственного участника разворачивающегося нехорошего действия. Надеюсь, ошибок нет?!
– Всё верно. Продолжайте. Однако, крайне осторожно. Напоминаю золотое правило программистов и врачей: если оно работает – то лучше не трогать! А вы беспрерывно трогаете, задеваете, можно сказать, прямо-таки лапаете не свою девушку и тем самым опасно её бередите. К чему это может привести?! Напоминаю золотое правило теперь уже психиатров: когда ты один – это нормально, плохо – когда тебя двое. Это касается и удвоения целей.
– Согласен. В принципе, так и получилось, признаю в порядке самокритики. Однако продолжаю. Так вот. Помог тот профессор своему бывшему студенту не только советом, к которому он, впрочем, как истинно столичная штучка, не слишком-то и прислушался. Даже весьма иронично отнёсся. Как выяснилось вскоре, себе же во вред. Однако продвинутому молодому специалисту его учитель всё же помог, притом весьма результативно, не как-нибудь, а прежде всего в непосредственном, практическом смысле. Разумеется, без теоретических экскурсов в глубину и под кожу не обошлось. К сожалению, бывший студент всё равно оставался несколько иного мнения об оказываемой ему помощи, хотя и совсем не собирался от неё отказываться. Жадненький, как все молодые. Как бы то ни было, но благодаря содействию провинциального и якобы отставшего от жизни профессора столичный мастер сыска знакомится с выдающимся кремниевым учёным Ефимом Нерсисом и получает в руки уникальный инструмент, с помощью которого и собирается раскрыть искомое преступление века. Своему любимому профессору всё же не собирается раскрывать ни характер этого инструмента, ни даже его облик. Сейчас правильно потрогал я сию загадку века, в смысле девушку ту?! За вымя надо было, я не ошибся?!
– Давайте-давайте, Авк. «Что нам в-ымени ея», верно?! Не тормозитесь через раз! Всё пока в пределах нормы. Меня можете больше не подстёгивать. Всё понимаю, оттого по-прежнему весь во внимании. Из стойки не выходил и не выпадал. Смотрите, даже кончик хвоста подрагивает.
– Тогда так, круг первый очерчен. Идём дальше. Ясно, что характер и даже облик действительно уникального инструмента преобразования человека для самого профессора, каким бы выжившим из ума он ни казался столичному специалисту, никак не мог оставаться тайной. Тем более, что сами они, профессор со своим бывшим учеником, не однажды на эту тему беседовали. Итак – это биоклон. Самый-пресамый настоящий! Не отпирайтесь – знаю! Не просто клон, а клоняра. Именно на него, сначала пометавшись, и сделал затем свою главную ставку руководитель следственной бригады, прибывшей из столицы для разработки беспрецедентного дела во всей отечественной, да чего там греха таить – и в мировой практике. Ефим Нерсис как раз подрастил несколько опытных экземпляров биоклонов. Они всё равно требовали некоторой апробации в социальной среде. Как водится, в порядке инкогнито и как можно дальше от столичных контролирующих и разрешительных органов, а особенно СМИ. Иначе на ярком свету кто же в здравом уме даст на всё это разрешение?! А про приказ никто пока что ничего не говорил. И про отдельный нацпроект под это дело – тоже.
Так что же может быть лучше апробации необычной идеи, обкатываемой в экстремальном режиме криминального расследования величайшей тайны века и тысячелетия?! Да ещё действительно в сравнительно безопасных условиях – где-нибудь в предельно глухой провинции, но всё-таки и поближе к первоисточнику таких беспрецедентных идей, к тому же роднику Вертикали, к хребту любимой державы?! Так что все интересы со всех сторон именно здесь и сейчас сошлись в точку. Круг второй замкнулся. Процесс пошёл. Как бы кто ни клялся, что к нему не пролезет ни одна силиконовая разработка – всё оказалось напрасно. Пролезла. Да ещё как! К тому же не только к нему! Скажете, соврал ваш учитель?!
– Вы лучше меня знаете, из чего готовятся лучшие сорта правды! Мне ли вас учить, партайгеноссе?!
– В таком случае подытожим наш исходник. Итак, с помощью именно биоклона, Клоняры, новейшей разработки генной инженерии, наш молодой да ранний гений сыска пожелал вычислить, а затем найти и взять, как он выражается, «за жабры», суперпреступника. Этот сверх-мерзавец засел где-то во властной вышине и затеял, по его данным, грандиознейшее и вполне конкретное преступление против человечества. На эту роль искусный сыскарь рассматривал, не без участия своего бывшего профессора, сразу несколько кандидатур. После ряда колебаний и мучительнейшего поиска они оба остановились на фигуре здешнего губернатора, хотя по весьма скромным умственным характеристикам вроде бы не слишком подходящей. Но не только на нём. Также и на стоящей за ним таинственной и мрачной фигуре некоего злого гения, на, так сказать, антиподе Ефима Нерсиса – гения положительного, потому как из Сколково. Этот гениальный злодей уже имел в своём распоряжении высокоспециализированную лабораторию, оснащённую по последнему слову науки и техники. Она позволяла применять наиболее продвинутые НЛП-технологии. Так что очень скоро речь пошла уже о тандеме супер-злодеев, к тому же использующем новейшие мировые достижения в своей области. Пока всё так, согласны?!
– Вот теперь и вправду дали горячую воду. Боже, ты сделал это! Будем отмывать фактуру от всего лишнего, наносного. Фамилий да имён бы только побольше. Особенно тех самых злых-добрых гениев. Профессор, уж не поскупитесь! Да и про технологию ту также не помешало бы чуть подробнее! Вдобавок и адресочек той спецлаборатории… но это так, на всякий случай, если не жалко.