Smart Reading - Ключевые идеи книги: Жизнь Майкла Джордана. Роланд Лазенби

Ключевые идеи книги: Жизнь Майкла Джордана. Роланд Лазенби
Название: Ключевые идеи книги: Жизнь Майкла Джордана. Роланд Лазенби
Автор:
Жанры: Зарубежная публицистика | Биографии и мемуары | Спорт / фитнес
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: Не установлен
О чем книга "Ключевые идеи книги: Жизнь Майкла Джордана. Роланд Лазенби"

Этот текст – сокращенная версия книги Роланда Лейзенби «Жизнь Майкла Джордана». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.

О книге

Книга Роланда Лазенби «Жизнь Майкла Джордана» – это история о человеке, который был иконой спорта, непревзойденным профессионалом, отпрыском неблагополучной семьи из Северной Каролины, безжалостным конкурентом, любителем высоких ставок. Автор, будучи спортивным журналистом, впервые с такой полнотой освещает почти биполярную двойственность личности своего героя. Лазенби в течение тридцати лет был свидетелем того, как из тощего новичка Джордан постепенно превращался в легенду, как противопоставлял себя товарищам по команде и противникам, как на пути к славе становился ее заложником и как жил во внутренней изоляции. Автор опирается на свои личные отношения с тренерами, освещает семейные конфликты между женой Джордана и его матерью, привлекает материал бесчисленных интервью с друзьями спортсмена.

Зачем читать

• Узнать о профессиональной карьере и личной жизни Майкла Джордана.

• Получить наглядную картину истории и взаимосвязей мирового баскетбола.

• Увидеть великого баскетболиста в роли баловня судьбы и в непростой роли проигравшего.

Об авторе

Роланд Лазенби – американский спортивный журналист, специализирующийся на баскетболе и американском футболе. Закончил Военный университет штата Вирджиния и университет Холлинс. Преподавал основы коммуникации в университете Рэдфорд. Автор более 60 книг и сотен статей, посвященных легендарным спортсменам и командам. В США обладает репутацией «создателя родословного древа американского футбола и баскетбола», по которому можно проследить кто из спортсменов у какого тренера учился.

Бесплатно читать онлайн Ключевые идеи книги: Жизнь Майкла Джордана. Роланд Лазенби


Оригинальное название:

Michael Jordan: The Life


Автор:

Roland Lazenby


Тема:

Истории успеха


Правовую поддержку обеспечивает юридическая фирма AllMediaLaw

www.allmedialaw.ru

Введение

В блоке благодарностей Роланд Лейзенби сообщает, что книги о Майкле Джордане уже превратились в отдельный «жанр». Немало работ написано спортивными журналистами, следившими за траекторией Воздушного Майкла. Некоторые книги и статьи успели повлиять на поведение чемпиона, вынудив его скорректировать свои отношения с командой; особую роль сыграло исследование Сэма Смита The Jordan Rules, описывающее ситуацию в «Буллз» в пору восхождения (1991–1992 гг.).

Существует автобиография Майкла в соавторстве с Марком Вэнсилом и книги двух Делорис Джордан: матери и старшей сестры. Мать много выступала с речами, писала статьи и давала советы по наилучшему воспитанию детей. Из этих текстов можно немало узнать о семейной жизни Джорданов. В соавторстве с дочерью и с профессиональными райтерами Делорис выпустила ряд детских книг, в сказочной форме описывающих начало пути своего знаменитого сына: как он преодолевал невзгоды, учился ценить командную работу и дружбу, как упорно стремился к победе. Главным литературным трудом Делорис стало пособие для родителей «Семья на первом месте». Другая Делорис, старшая сестра Майкла, в 2001 году издала за свой счет книгу «В тени семьи», которую постарались не заметить. Эта книга выпускает из шкафа всех скелетов, в особенности «скелет» отца, Джеймса Джордана, и представляет семейную динамику несколько в ином ключе, нежели того хотелось старшей Делорис, утверждающей, что все ее дети равно талантливы, успешны, а главное – любимы.

Зачем же к такому количеству профессиональных работ – спортивных, биографических, хвалебных и разоблачительных – добавлять еще одну? Автор утверждает, что к основным фактам жизни и карьеры Майкла, которые он почерпнул из этих источников, добросовестно их проанализировав и сопоставив, он присоединяет много новой информации, полученной из личных интервью с товарищами по команде, тренерами, сотрудниками Nike, которые сделали юного Джордана лицом компании, и многими другими, кто имел дело с реальным Майклом или был причастен к сотворению легенды. Лейзенби не просто умножает знания о Джордане, он сосредоточен на определенных аспектах его истории и воссоздает контекст, чтобы показать Майкла в его отношениях с семьей, членами команды, тренерами, болельщиками, собственной легендой.

Накладывая друг на друга эти образы, Лейзенби прослеживает на судьбе Джордана ключевые для Америки сюжеты: что происходит с традиционными семейными ценностями; как преодолевалась межрасовая сегрегация; как размываются границы между медийной персоной и собственно спортсменом. Ключом к пониманию самого Джордана и основных тем книги становятся человеческие отношения, которые Лейзенби старался выявить в интервью: близость Майкла с родителями, взаимопонимание или конфликты с тренерами, накопившиеся обиды.


Едва ли читатель может по книге восстановить наиболее памятные броски Джордана или упоительные мгновения побед. Зато она дает добротное представление о повседневной культуре Америки (спорт – карьера – семья – раса, примерно в такой последовательности) и будет полезна для любого руководителя: человеческий фактор, «химия» команды, в которой присутствует «небожитель», роль тренера и неформального лидера, преодоление себя представлены здесь весьма убедительно.

1. Конфликт

Движущая сила Майкла Джордана – страсть быть первым. Атлетический талант, способность взлетать, которая принесла ему титул «Воздушного», многомиллионный контракт с Nike и всемирную славу, значат в его успехе и имидже меньше, чем уверенность, что ему суждены великие дела и что с ним никто не может сравниться. В мире болельщиков его именуют «Избранным» и даже «Иисусом».


Самые драгоценные призы Майкла свидетельствуют больше о всеобщей вере и восхищении, чем о реальных достижениях. Трижды подряд привести команду к победе в национальном чемпионате – серьезная заслуга, но в рациональных рамках этот успех можно сопоставить с рекордами других баскетболистов. Иррациональная вера воздвигла памятник Майклу еще в разгар его карьеры: бронзовый победитель парит над поверженными, похожими на хтонические чудовища, противниками.


Во всей карьере Майкла имидж важнее реальности. Контракт с Nike был заключен в тот момент, когда малоизвестный юнец переходил из университета в профессиональную лигу. Компания платила во много раз больше, чем клуб, и ради рекламы Майклу необходимо было привлечь к себе внимание и любовь публики. В первую очередь он завоевывал личную славу, и это соответствовало характеру Майкла, но не характеру командной игры.


Тренерам нелегко было объяснить Майклу, что «Буллз» никогда не выиграют чемпионат, если он будет играть только на себя. Научить Майкла играть на команду оказалось сложной задачей, которую решали несколько тренеров. Отучить Майкла называть остальных игроков «моя команда поддержки» не удалось никому.


Отношения с большинством товарищей по команде (кроме двух-трех избранных друзей) у Майкла были отвратительные. Особенно после того, как Майкл утвердился в своей роли «избранного», новичков ожидал буллинг, поток оскорблений при каждой неудаче, упреки в нежелании трудиться ради общей цели. При этом Майкл хотел, чтобы его любили в команде, не проявлял заносчивости по отношению к фанатам и охотно помогал людям.


Значительная часть доходов Майкла использовалась на благотворительность. Поначалу этим руководила его мать. Столь же щедро Майкл уделял время благотворительным мероприятиям, встречам и матчам, которые играл с полной самоотдачей.


Вера в свою избранность не подразумевала снисходительности к себе. Майкл тренировался настолько беспощадно, что это давало ему право требовать аналогичного поведения с других. Вера в себя также не мешала Майклу внимательно слушать тренеров (не всегда соглашаясь).


Лучшим своим тренером Майкл объявил свою мать, которая никогда не давала советов, но твердо обещала сыну, что он непременно добьется всего молитвой и упорством.


В характере Майкла материнское наследие – требовательность к себе, обязательства перед обществом, сугубая добросовестность – парадоксально сочетались с отцовской жадностью до жизни, брызжущей энергией, эгоизмом и беспринципностью. Мать он глубоко уважал и старался вести себя, как она хочет. Отца любил и добивался его внимания.


С этой книгой читают
Это саммари – сокращенная версия книги «Против часовой стрелки. Осознанный подход к здоровью и сила возможности» Эллен Лангер. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.В теории все мы согласны с расхожей фразой «нет ничего невозможного». Но умеем ли мы доказать это на практике? Еще в 1979 году психолог и исследователь Эллен Лангер провела эксперимент, который убедительно доказал: предоставление человеку выбора, удачно подобранное слово и н
Это саммари – сокращенная версия книги «Богиня глюкозы. Нормализуйте уровень сахара в крови, чтобы изменить свою жизнь» Джесси Инчаспе. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.«Вам нужен сахар, чтобы набраться энергии, и орехи, чтобы поддержать мозг, – съешьте батончик X», «Чувствовать сонливость в час дня – нормально. Выпейте кофе Y». Мы знаем, что это маркетинговые уловки, но… едим батончики и пьем кофе. Уровень глюкозы в крови скачет в
Этот текст – сокращенная версия книги Карен Прайор «Не рычите на собаку: новое искусство обучения». Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.О книгеМетоды, которые в 1984 году Карен Прайор изложила в своей книге «Не рычите на собаку», изменили представления о поведенческой психологии и смягчили способы дрессировки животных. Она доказала гипотезу о том, что эффективно обучать можно не только человека, но и любое живое существо, вплоть до мо
Это саммари – сокращенная версия книги «Оффер на $100 миллионов. Как делать предложения, от которых невозможно отказаться» Алекса Хормози. Только самые ценные мысли, идеи, кейсы, примеры.Что лучше, снотворное или медитация перед сном? Кажется, ответ очевиден. Тогда почему мы не знаем ни одного многомиллиардного бизнеса, связанного с медитацией, а число сверхприбыльных фармацевтических компаний растет с каждым годом? Парадоксально, но люди тратят
В авангарде предателей родины, с 1989 года требующих отмени автономного статуса Аджарии и отмени Карского договора от 13 октября 1921 года, то есть, фактически требующих отдачи Аджарии в собственность Турции, почти что одни «звиадисти», сторонники бывшего президента Грузии мингрельского происхождения Звиада Гамсахурдия. Дело в том, что в 1989 году и Грузинская ССР, и Турецкая Республика признавали действительность Карского договора от 13 октября
Автор книги прослеживает историю становление Корпуса Стражей Исламской Революции в Иране. Он показывает, как развивался Корпус, как постепенно его власть распространялась в Иране, а затем и по всему миру Он рассказывает удивительную историю самой могущественной полицейской структуры на Земле, но параллельно – также историю удивительной страны, Ирана.В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
Уход бывшего офицера Моссад Виктора Островского сорвал вуаль таинственности с одной из самых таинственных секретных служб мира и разоблачил ее сомнительные и жестокие методы. Во время правления Эхуда Барака в Израиле прошла публичная дискуссия о праве Моссад применять во время расследований физическое насилие. Но в прошлом Моссад пользовался насилием безо всякого стеснения, что доказывают многочисленные покушения, описанные Островским. Виктор Ост
Присущая древней истории мифологизация особенно несправедливо обошлась с женщинами, считает Онор Каргилл-Мартин. Со времен Тацита и Светония, описавших третью жену императора Клавдия как ненасытную развратницу, имя Мессалины стало нарицательным. Ученые долгое время игнорировали ее фигуру как объект серьезного исследования, отмахиваясь от документальных свидетельств о ее жизни как от не внушающих доверия, а от нее самой – как от не представляющей
После того как Джейн Грей, прозванная в народе Девятидневной королевой, была свергнута Марией Тюдор и казнена вместе с отцом и мужем по обвинению в государственной измене, семья Грей впала в немилость. И Мария Кровавая, и Елизавета Девственница, упорно подозревая сестер Кэтрин и Мэри Грей в интригах и посягательстве на трон, держали девушек при себе, следя за каждым их шагом. И все же не уследили: ни смертельная опасность, ни строгие запреты не п
Вот теперь вся наша команда в сборе! Мы вернули нашего блудного эльфа, однако на этом странствия не окончены. Впереди еще большой путь…доказать невиновность моего друга и навсегда положить конец этой истории…истории обо мне. Жаль, но так будет лучше. Слишком многое мы пережили вместе. Слишком многое придется забыть, что не так просто сделать. Вот и началась моя дорога домой…
Мне двадцать пять, и я старуха. Я списана со счетов — барышня с домашним образованием, коротаю дни в разоренном поместье. Нищета, голодающие крестьяне, развалившийся дом трижды в залоге, младший брат, мот и бабник, тратит последнее на кутежи. Такой, значит, мой второй шанс? Такая жизнь досталась мне после смерти? Нет. Мне сорок пять, я сильная и независимая, я поднималась и падала, опять поднималась. Плевать, что обо мне подумают, мое имение вос
Похоже, тот, кого я считала своим ласковым мальчиком, оказался безжалостным убийцей. Из-за его охоты за драгоценными камнями мафия висит у нас на хвосте. Мой любимый мужчина с лёгкостью рискует не только своей, но и моей жизнью. Сердце разрывается на части, но могу ли я позволить себе хождение по краю? Ведь теперь от этого решения зависит не только моя жизнь…