Княжич Лучезар
и волшебный сундук
Давным-давно, в далёкой галактике, старый мудрый звездочёт открыл планету Гелеодор. Он наблюдал за ней не одно десятилетие. Вначале она была похожа на большой круглый шар из золота, но со временем потеряла своё сияние, начала тускнеть и превращаться в сгоревший уголёк. В очередной раз между заходом луны и восходом солнца, после небольшого дождя, звездочёт подошёл к своему телескопу и увидел, как от планеты Гелеодор в их сторону направляется луч света. А буквально через мгновение что-то врезалось в самую верхушку великой горы Тубан. Да так, что земля содрогнулась.
А в это время в живописном месте на высокой скале над рекой возвышался замок, от него так и веяло волшебством. Он украшен разнообразными резными фигурами с головами оленей и обвешан старинными фонарями, что придавало дому ещё больше таинственности. В этом замке жил князь, увлечённый королевской охотой, и его сын княжич Лучезар. К сожалению, мальчик рос без материнской любви и ласки.
Его мама покинула этот мир из-за болезни, когда Лучезар только родился. Ни одна няня и ни один учитель не смогли заменить маленькому княжичу материнского тепла. Мальчик умён не по годам в свои неполные восемь лет. Он хорошо, по сравнению со сверстниками, читал. Хорошо воспитан, вежливый, но своенравный и жестокий. Хотя это неудивительно, ведь сама атмосфера замка казалась жутковатой. Повсюду в комнатах висело старинное оружие, рыцарские доспехи и охотничьи трофеи.
Княжич просил отца взять его на охоту, но князь считал, что сыну надо ещё подрасти. Тогда Лучезар стал тренироваться с игрушечным луком на маленьком котёнке, его приютила дочь кухарки Настенька. Он сбивал бутоны цветов деревянным мечом, заливал воду в кротовые норы и потехи ради дёргал котёнка за хвост. Такое поведение не оставалось без внимания. Придворные жаловались князю на поведение княжича, но мальчик часто избегал наказания, сразу убегал и прятался в большой и просторный сундук. Он стоял в его комнате. Сделан сундук был из прочного и долговечного дерева, украшен узорами, затейливой резьбой и росписью. Раньше он принадлежал матери-княгине, и поэтому Лучезару он очень дорог.
Солнышко спряталось за горизонт, далеко, в дымке парящих бледно-розовых облаков, догорал костёр его пылающих лучей. Наступила ночь. Придворные зажгли свечи. А снаружи таинственные стены замка уже освещала полная яркая луна. Князь вернулся с охоты и, пока не подали ужин, направился побеседовать с сыном. Смышлёный малыш услышал громкие шаги отца и решил избежать нравоучений. Он укрылся в своём убежище, тихонечко опустив крышку сундука.
Всё в этом месте казалось необычным. Вот и луна была тоже необычная… Тётушка Луна надула щёки и что есть силы выдохнула облачко лунной пыльцы. Частички маленьких кристаллов наперегонки помчались со скоростью света в комнату, где стоял сундук. Лучезар затаил дыхание, наблюдая, как лунный свет льётся сквозь замочную скважину. Вдыхая лунную мерцающую пыльцу, он облокотился на заднюю стенку сундука, но та как будто растворилась, и малыш покатился кубарем, нарушая ночную тишину своим криком…
Приземление оказалось более-менее мягким, запахло чем-то, напоминающим осеннюю листву, но открыть глаза княжич так и не решался. Буквально через мгновение что-то упёрлось ему в бок. От испуга Лучезар вскочил и потерял дар речи. Он стоял, очарованный сказочной красотой чудесного волшебного места, где оказался. Оно напоминало ему княжеский лес, где охотился его отец. Только вокруг всё будто наполнено чем-то необыкновенным. Цветы, названий которых княжич не знал, были похожи на большие лиловые, с крапом и белой каймой, лилии, их лепестки переливались от более светлого оттенка к более тёмному. Растения играли разными мерцающими красками, на деревьях гроздьями висели маленькие перламутровые жемчужинки. Повсюду порхали бабочки с шёлковыми крылышками. Но больше всего княжича удивили парящие в воздухе камни, по ним, как по ступенькам, бегали маленькие мохнатые чудики в очках, в смешных голубых шапочках и в больших коричневых ботинках. И только посторонний голос привёл его обратно в чувство.
– Ты кто? – спросил голос.
– Это ты кто? Где ты? И где я? – стал задавать вопросы Лучезар.
Из-под земли неторопливо вылез крот. Размером он больше, чем обычные кроты. Малыш попятился назад то ли от удивления, то ли от испуга, зацепился за огромный корень дерева, вылезший на поверхность, и рухнул обратно на листву. Крот подошёл к нему вплотную.
– Я крот, крот Трюфель! – с гордостью произнёс он. – А ты кто? Откуда пожаловал к нам? И как ты вообще узнал про нас?
– Я не знаю. Я просто… – В голове у княжича всё путалось. Не было ответа ни на один вопрос. Он ощущал себя ветром, блуждающим по пустыне.
– Я помню, как залез в сундук, а потом… потом покатился и упал уже здесь.
«О нет, я что, разговариваю с кротом? Мне это снится, это сон! Сейчас я открою глаза и снова окажусь в замке», – успокаивал себя Лучезар.
Открыв глаза, он увидел, что ничего не изменилось, ну, или почти ничего… Теперь рядом с Трюфелем сидел и смотрел на него котёнок, точь-в-точь как тот, который жил у них в замке.
– Здравствуй, – произнёс котёнок, – кажется, я знаю, как ты к нам попал! Это тётушка Луна позаботилась о нас.
– Наверное, ты прав, Шуршунчик, – согласился Трюфель. – Надо его отвести к Муфриду. Может, именно он и есть наш спаситель? – размышлял вслух крот. И они направились в сторону тропинки, усыпанной мелкими камушками, похожими на разноцветное драже с орехами или изюмом внутри.
– Стойте! – крикнул княжич.
Он поднялся, отряхнул листву с чуть запачканной одежды и продолжил возмущаться:
– Я никуда не пойду! Какая ещё тётушка Луна? Отправьте меня обратно к моему отцу в замок! Коты не умеют разговаривать! И кроты тоже! Мой отец – князь! И знаете, он соберёт всё своё войско, чтобы меня найти!
С гордо поднятой головой Лучезар смотрел на своих собеседников. А Шуршунчик и Трюфель, не оглядываясь, продолжали шагать дальше.
– Нет лучшего способа избавиться от плохих мыслей и успокоиться, чем прогуляться по тропинке и насладиться свежим вечерним воздухом! – промурлыкал котёнок Шуршунчик.