Руслан Ямалетдинов - Когда они придут

Когда они придут
Название: Когда они придут
Автор:
Жанр: Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2021
О чем книга "Когда они придут"

Спорим, вы всегда невольно примеряете содержание книги к себе? Сливаясь мыслями с героями, вы ощущаете еле осознаваемую радость от сопричастности к их успешности. В книге же это так просто получается, вы почти чувствуете, как эта плюсовая энергия сквозь буквы струится в вашу жизнь. Мне же внутри этой книги все сложнее. Хотя они говорят, что так интереснее. Но мне об этом трудно судить, потому что у меня есть вспышки. Каждый день они разбивают меня вдребезги на мелкие осколки. Весь мир вокруг в любой миг может сгореть до размеров песчинки в моих зажмуренных глазах. Вспышкой он исчезает и стирает меня из реальности. Потом я собираю себя по кусочкам своей прошлой жизни, чтобы родиться заново. Чтобы каждый новый день встречать другим человеком.

Бесплатно читать онлайн Когда они придут


Скажите там наверху, что я буду играть. Я же понимаю, что новой раздачи уже никогда не будет. Ну и пусть кому-то выпало четыре туза, а я временами даже карты не вижу. Но главное я в игре и буду играть хоть вслепую. Мне же все равно еще ждать, когда они придут…

1. Меня зовут Леха

Скажите, вот вам часто снится один и тот же сон? Мне часто. В нем я стою перед закрытой дверью. Обычной такой деревянной дверью с погнутой железной ручкой, местами немного поцарапанной и с засохшими мутными разводами. Смотрю я на нее и не знаю, внутри я или снаружи, стен-то не вижу. Да я и вообще ничего не вижу, кроме этой самой двери. Но зато чувствую, что за ней кто-то есть. И почему-то я сильно уверен, что он про меня тоже знает. Иногда в ночном шорохе мне даже слышится его тяжелое сиплое дыхание. Потом еле слышный скрип тысячами иголок рассыпается по моей коже. Я вижу, как дверь начинает медленно открываться. Наваливаюсь на нее всем телом, но не могу ее удержать, хотя давлю со всей силы. Мне охватывает восторженный, даже сладкий ужас неизбежности. Я уже не держу дверь, я хочу узнать, кто так настойчиво ломится в мои сны. А вот что дальше я не помню, потому что всегда на этом месте просыпаюсь. Часто с криком и мурашками по всему телу. Кто за этой дверью? Я не знаю. Но иногда мне кажется, что за ней я сам, тот, кем я мог бы быть, если бы не мои вспышки. Нет, не так, а вот так – ВСПЫШКИ!

Каждый мой день они делят на «было» и «не было». Но я стараюсь на них не зацикливаться. Ну есть они и есть, от того, что я буду постоянно о них думать, они из моей жизни точно не исчезнут. Лучше вообще не думать, не разгонять впустую свои эмоции, которым и так только дай повод, а уж они понесутся так, что не остановишь. И иногда у меня даже получается не думать, но редко и не долго. Вот и сегодня я только тем и занимаюсь, что гоняю из своей головы разные мысли, которые упрямо лезут обратно. И пусть не все они дурные, есть даже пара неплохих, но их было слишком много для моей уже раненной с утра головы. Вспышка, которая накрыла меня при выходе из магазина, была сильнее тех, которые были раньше. Она сразу затянула меня в свой омут и начисто лишила ощущения реальности. Я еле успел на что-то присесть, и меня сразу накрыло липкое марево каких-то странных звуков, всхлипов, которые паутиной опутали мое тело и потянули за собой, потащили куда-то вбок, потом наверх. Мгновение спустя и я уже стою на крыше моей общаги и собираюсь прыгнуть с нее вниз. Нет, я не хочу прыгать, я вообще с детства высоты боюсь. Ну и что, я все равно прыгну, я даже уже сделал шаг назад, чтобы посильнее оттолкнуться. Мне осталось только открыть эту поцарапанную и заляпанную краской дверь и прыгнуть. О да, они уже внутри меня, эти восхитительные восторг и ужас свободного падения. Еще немного, та дверь из моих ночных кошмаров уже совсем рядом, до нее всего полшага. Вспышка пронзает меня насквозь и с легкой дрожью во всем теле ко мне медленно возвращается сознание.

В такие моменты мне иногда казалось, что кто-то пристально смотрит на меня сверху. Они ведь все видят, все замечают и все про меня знают. И ждут. Потому что я им не нужен по частям – сначала мои мысли, потом чувства, тело. Нет, я им нужен весь сразу, целиком и навсегда. Кто они, ангелы или демоны, я не знаю. Но в этот раз встреча с ними закончилась для меня без телесных повреждений. Я пришел в себя, сидя на бордюре рядом с магазином, от которого отошел буквально на пару шагов. Правая рука растопыренной пятерней упиралась в асфальт, а левая с силой сжимала ручки пакета с хлебом и куском колбасы. Особо ничего, кроме головы, не болело, только штаны почему-то местами были мокрые. Это я что, того самого? Быстро руку в карман, нет, там все сухо. Это, видимо, из лужи на дороге меня машины обрызгали, пока я был в отключке. А так ведь и задавить могли, если бы на дороге оказался. Легко. Да уж, а может они тогда и не ангелы вовсе? Они же вроде добрые должны быть. Хотя, может, там наверху вообще никого нет, и никто на меня не смотрит. Сам себе чепуху разную сочиняю. Да? С усилием запрокинув звенящую от боли голову, я посмотрел в безоблачное утреннее небо. Там меня кто-нибудь слышит или нет? В ответ раздалось приглушенное мяуканье со стороны переполненной урны, стоящей в паре метров справа от меня. Какой-то облезлый кот подозрительно уставился, как мне показалось, прямо на мои забрызганные штаны. Не, пора идти в подвал, не хватало еще, чтобы меня коты метили. При всем честном народе. А может, там за дверью коты? Хотят со мной познакомиться?

Ну, это запросто. Зовут меня Леха, фамилия моя вроде бы Петров, по крайней мере, так записано в моем паспорте. Сейчас мне 18 лет, про родителей своих я ничего не знаю и не помню. Но чисто биологически они, наверное, у меня все же были, ведь откуда-то я на свете появился. Если только меня аисты в капусте не нашли. Но этого я точно ни знать, не помнить не могу. Вообще самые ранние мои воспоминания связаны с детдомом, а сейчас я живу в общаге, ибо учусь в технаре на оператора станков. Вот и все. Ну и еще у меня бывают вспышки. Это такие приступы, когда в мозгах плюс на минус замыкает и в голове как будто вспыхивает яркое солнце. Вот я их про себя вспышками и называю. Как назло вчера у меня опять закончились таблетки от приступов, и в поликлинике их тоже пока не было. Поэтому после утренней вспышки я добирался до подвала короткими перебежками от скамейки до скамейки, на которых восстанавливал дыхание и прислушивался к своим ощущениям. Потому что накрыть снова меня могло в любой момент, и не факт, что я останусь при этом на ногах. Хотя в этот раз пронесло, и в подвал я ввалился вовремя, никого из ребят там еще не было.

После жаркого июльского солнца в подвале было так хорошо, прохладный полумрак приятно обволакивал мое разгоряченное лицо. В старинном латунном зеркале слева от входной двери отразился худощавый паренек среднего роста. Синие глаза тревожно смотрели из-под всклокоченных черных волос. У него были широкие скулы с коротким шрамом слева. Это я еще в пятом классе об край кровати зацепился, когда от Беркуды убегал, а Гринька мне подножку поставил. Но шрам этого парня в зеркале особо не портил, по крайней мере, не больше чем старая рубашка, которую он к тому же порвал недавно. Подняв рукав, я посмотрел на дырку, которая стала еще больше. А ведь другой рубашки на выход у этого раздолбая не было. Поэтому будет он ее сегодня как миленький зашивать, парень в зеркале показал мне язык. Колян, это мой дружбан по технарю по прозвищу Гоблин, говорил, что этому зеркалу уйма лет, в него еще его предки гляделись. Наверное, дворяне или купцы какие-нибудь. А что, такое зеркало тогда, наверное, кучу денег стоило. И я туда же, этикетам не обученный, да еще и в рваной рубашке, а ему язык показываю. Отвернувшись от зеркала, я прошел вглубь помещения к бильярдным столам.


С этой книгой читают
Когда мир вокруг тебя становится странным, ты вдруг понимаешь, что это все из-за тебя. Именно в тебе причина всех тех необычных вещей, которые с тобой происходят. Но рассказать об этом ты никому не можешь. Потому что гордости в том, что ты понемногу становишься деревом, особой нет. Ты же не знал тогда еще, что в финале этих событий ты станешь богом чужой планеты со звучным именем Абрэон. И даже спасешь ее от гибели. Но даже если бы и знал, расска
Дорога – один из самых универсальных архетипов человеческой культуры. Все мы в пути: люди, предки, светила, время… Самые архаичные мифы австралийских аборигенов – это рассказ о путешествии предков-тотемов, самые утончённые мистические системы – это рассказ о Пути. А поскольку путешествие «на край света» оказывается и путешествием «вглубь души», прочерченные некогда маршруты не теряются безвозвратно. Эта книга входит в серию о мифической космограф
В книге собраны рассказы, новеллы, миниатюры, опубликованные в печати за последние годы. В Интернете их прочитали тысячи читателей. Автор благодарит всех, кто посоветовал собрать рассказы в отдельный сборник.
«Клянусь, у меня ни до ни после не было подруг, которые бы перед каждым выходом из дома делали чистку лица. Чистку абсолютно чистого лица, выщипывание идеальных бровей и подновление свежайшего маникюра. Перед выходом. Перед каждым. Только Тима. Ноготки должны быть как жемчужинки, говорила Тима. Прищурившись, критически рассматривала педикюр, из-за которого пальчики на ногах напоминали перламутровые клавиши аккордеона. У Тимы высокие гладкие скулы
«Воробей влетел в широко распахнутое окно предродовой палаты, уселся на железную грядушку опустевшей кровати, испражнился, звонко, победно чирикнул и так же стремительно выпорхнул на улицу.– Прямо булгаковщина какая-то, – произнесла наблюдавшая за воробьем роженица.– Мальчик, – уверенно сказала другая, подтвердив свой прогноз кивком головы.Я ждала девочку. Мне все говорили, что будет девочка. Знаете, как женщины смотрят на живот беременной, улыба
Представьте, что вы оказались далеко в космосе рядом с умирающей звездой. Или сжались до размеров атома и отправились в невероятное приключение в крошечном мире.Квантовая физика, черные дыры, теория струн, темная материя, параллельные вселенные – если мы хотим действительно понять эти явления, то нам проходится окунаться в мир чисел и жутких формул.Кристоф Гальфар сделал все, чтобы вы не мучились с нереальными графиками и трехэтажными уравнениями
Если уборка всегда была для вас нелюбимым делом, которое отнимало много времени и сил, эта книга изменит ваши взгляды. Благодаря ей вы научитесь поддерживать чистоту без напряга.Взяв за основу древние традиции, Шуке Мацумото, монах буддийского храма в Токио, объясняет, как изменить свои ежедневные привычки: от пробуждения и выбора одежды до приготовления пищи и умения работать в команде. Избавившись от лишнего, вы проникнете в природу вещей, а та
Сборник рассказов "Красноярск 2045", что стал одним из самых значимых эпизодов в жизни и творчестве Тимура Агаева! Перестрелки, интриги, да и различного рода выживание прилагаются. Содержит нецензурную брань.
Не ходи в ту избушку, там живет ведьма! Да только кто верит в эти бабушкины сказки?Не бери ничего из рук старухи, это опасно! А что делать, если яблоко будто само скользнуло в мои ладошки?И вот уже моя жизнь полна странностей, а таинственный незнакомец, который называет себя моим куратором, дает непростые задания и делает предложения, от которых никак не откажешься. И, черт возьми, ну почему он такой привлекательный?