Все персонажи выдуманы. Любые совпадения случайны.
Часть первая, в которой обычные люди узнают о кое-чём мистическом
Год 1995-й
– Боже правый – воскликнул сэр Томас Мор. – И Петерсен, и Карлос в один голос говорят, что они больше не сойдутся. Петерсен сказал даже не так. Он сказал, что им не стоит сходиться. И что нам теперь делать?
– Андрэ, который в это время наполнял стаканы виски, развернулся так резко, что выплеснул часть напитка на пол.
– Вы имеете ввиду Их?
– А кого же ещё? Мне плевать, пусть хоть всё человечество сходится и расходится. Но не они же. У них есть обязательство. У них есть миссия. Они же не обычные люди, черт их дери.
– Сэр Томас – осторожно начал Андрэ. – А вы уверены, что они те самые? Ну вы понимаете, что именно их мы ждали?
Сэр Томас устало потёр лоб, протянул руку за стаканом.
– Боюсь, в этом нет ни малейших сомнений. Я изучил все свидетельства, и всё указывает на то, что это именно они. Да ты же сам, Андрэ, проводил исследования. Ведь именно ты нашёл Великую, разве ты не помнишь?
– Ну да – Андрэ слегка замялся. – Но вы понимаете, «миссия», «Великие», это же в голове не укладывается. Ну не могу я до сих пор поверить в эту чертовщину.
Сэр Томас усмехнулся:
– Неужели? Вот так таки и не можешь? Забавно слышать это от тебя. А если бы тебе хоть кто-нибудь сказал, что на свете существуют люди, которые умирают, а затем возвращаются? В то же время, в то же место. И проживают свою жизнь снова и снова. Ты бы поверил? Вот ты сам сколько раз возвращался?
– Эта жизнь третья. Тут вы правы, скажи мне об этом посторонний, не поверил бы. Я и так не верил, вы же помните. Когда вы мне рассказали, что я – возвращенец. Вы меня, как сейчас помню, убеждали долго. До сих пор не верится, что на свете существует 45 человек с такими аномальными способностями.
– Не 45. Нет, Андрэ, нас должно быть пятьдесят. И ни человеком меньше. Сорок пять возвращенцев и пять Великих. Всегда так. И мы будем рождаться и проживать свою жизнь, пока не выполним миссию. Вот поэтому мы так и ждём пятёрку. Именно они должны нам рассказать, что это за миссия. А мы в свою очередь должны выполнять их указания и помогать.
– Так может они не верят? Как я в своё время?
Сэр Томас не ответил. Он и сам не ожидал, что всё будет так непросто.
Он жил свою пятую жизнь. И каждая была невероятно долгой. Всё это время он изучал архивы прошлых появлений Великих. Что, учитывая строгую секретность, которая их окружала, было не очень-то легко.
Часть архивов была на языках, прочесть которые было невероятно сложно, типа древнекитайского, часть погрызли крысы, испортили сырость или жара, часть была зашифрована. Архивы постоянно перевозились с места на место, опять-таки из соображений секретности.
Последняя запись о появлении Великих датировалась 1918-м годом. Соединённые Штаты (хоть тут повезло, с языком проблем не возникло) – место и время последнего появления Великих. Именно эти записи получил сэр Томас, когда ему исполнилось 13 лет.
– Всегда пять, всегда, – сэр Томас говорил задумчиво, будто продолжал внутренний монолог. – Они рождаются в том месте, в той стране, где должно произойти Событие. Каждый раз первой появлялась женщина. Её спутник всегда был вторым. И трое детей. Только Великая может родить возвращенцев. Они и становятся последними из нас. Пять человек, пять стихий. Каждая создаёт по Великому, воплощает в человеческом образе и присылает к нам, дабы нас защитить.
– Ну вот это я ни за что не поверю. Двадцатый век, что ещё за байки такие? Сто-двести лет люди возможно и верили в такую галиматью. Но не в наше же время, помилуйте сэр Томас. Вы же не серьезно?
– Ах, милый Андрэ. Вы мыслите категориями обычных людей. Но разве же мы обычные? Разве само наше существование не доказывает, что в мире есть вещи, недоступные для понимания большинства?
Сэр Томас плеснул виски в опустевшие бокалы.
– Мало кто знает, что я получил свое имя от знаменитого предка. – продолжал сэр Томас. – Да, того самого сэра Томаса Мора. Лорда-канцлера Англии, казненного Генрихом VIII Тюдором. В нашей семье из поколения в поколение передаются черновики его работ. Можно сказать, семейная реликвия. Я изучал эти архивы с тех пор, как мне исполнилось 10 лет. И вдруг наткнулся на незнакомую мне главу «Утопии». В этой главе говорится о неких пяти людях, что пришли на Землю, дабы нас защитить. Они прекрасны и совершенны в своих помыслах, и каждый из них связан со своей стихией. Стихия их рождает, даёт им силы дабы участвовать в неком Событии. Любопытно, как он описал исчезновение пятерки. «Буквально растаяли на глазах».
– Ваш предок был великим выдумщиком, сэр Томас. Утопистом.
– Это так, – Мор закивал головой, соглашаясь. – Я и сам сначала подумал о том же. Но в 13 лет, в день моего возвращения, ко мне пришел историк предыдущего клана и посвятил в историю возвращенцев. Рассказал он и о пяти Великих, что заставило меня повнимательнее перечитать записи моего предка.
– И? Вы поверили?
– Я начал сопоставлять факты. Великие появляются примерно раз в 100 лет. И всегда или почти всегда после их исчезновения, начинается эпидемия или пандемия.
– Так может мы все неправильно понимаем? Может они из плохишей? Сами говорите, рождаются стихией. Вдруг Земля таким образом борется с перенаселением? А они каким-то образом дают толчок болезни?
– Если бы я так думал, то решил бы, что мы с тобой играем не за ту команду. Вот ты, Андрэ – врач. Смог бы ты участвовать в геноциде народов? Даже из благих побуждений.
– Нет, никогда – признал Андрэ.
– Во времена моего знаменитого предка, то есть в начале 16 века, эпидемия оспы унесла жизни 95% коренного населения Мексики и Перу. Погибли две самые древние цивилизации: инки и ацтеки. Я решительно отказываюсь верить, что великий гуманист Томас Мор был причастен к этой трагедии.
– А он-то тут при чем?
– Факты говорят, что он был таким же, как мы. Откуда бы он мог знать о Великих, если бы не был возвращенцем? Но вот, что любопытно: нет ни одного свидетельства, что мой предок побывал в Южной Америке.
– А должен был?
– Миссия, Андрэ, миссия. 45 возвращенцев помогают Великим. Для этого нам дана способность возвращаться. Собрать знания, накопить опыт, помочь Великим совершить некое деяние, с которым бы обычный человек не справился. Впрочем, я не знаю, можно ли считать их людьми, если их рождает стихия.
– Но ведь рожают же их люди, верно? – заёрзал Андрэ. – Они же не появляются из воздуха?
– Конечно. Они появляются на свет в самой обычной семье. В данном случае их семья не важна. Важен только их брак и их дети.
Сэр Томас замолчал. Он замер, будто копался в своей старческой памяти. Сделал это сэр Томас для театрально эффекта, чтобы привлечь внимание собеседника. Несмотря на преклонный возраст, на память старик не жаловался.