© Евгений Владимирович Никулин, 2017
ISBN 978-5-4483-9248-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Уважаемые читатели!
Вы держите в руках мой второй сборник стихов под названием «Когда-то ветер замолчит». Спасибо большое тем, для кого он оказался очень долгожданным! Я очень ценю то, что Вы читаете мои стихи, не остаетесь равнодушными и оставляете свои комментарии в социальных сетях. Меня, наверное, так же должно радовать, что многие из Вас в моих произведениях находят что-то свое, что-то, что затрагивает Ваши души и сердца, то, через что пришлось пройти и Вам. Но так как большинство стихов написано о печальном, то я бы пожелал Вам, чтобы Вы как можно реже переживали то, о чем прочтете в этом сборнике. Тем не менее, я искренне и от всей души благодарю Вас за поддержку, которую Вы предоставили мне для создания данного сборника. Надеюсь, что не разочарую Вас, и он Вам понравится, если не весь, то хотя бы некоторые из произведений.
В добрый путь, дорогие читатели, по этапам моей жизни!
С Вашего разрешения начну свой новый сборник со стихотворения из первого сборника. Так как оно затронуло сердца очень многих из Вас, я не могу не продублировать его здесь. Стих очень четко передает мое состояние души в тот период жизни.
Быть лучше одному, чем вместе с кем попало.
Омар Хайям
И в сердце снова осень постучала,
Дождь хлещет по лицу – не видно слез.
Листва вся с тополя опала.
Он, как и я, от холода замерз.
Дрожит от зноя, ветра и дождя,
Дрожит от предстоящей зимней вьюги.
Ох, как похож ты, тополь, на меня:
Нет друга рядом, близкой нет подруги.
Стоишь ты на холме совсем один.
Порывы ветра ствол твой будоражат,
Но я приду к тебе, мы вместе постоим,
Друг другу о судьбе своей расскажем.
Ты мне поведаешь об участи своей,
Я о своей скажу нелегкой доле.
Как не крути – а вместе веселей:
В любой невзгоде, на суше и на море.
За осенью с тобой перезимуем зиму,
Дождемся солнца теплого, весны…
Однажды не пройдет уж кто-то мимо.
И вновь воспрянем с новой силой мы.
И, может, в мае у тебя взойдут побеги,
А у меня появится семья…
Нам нужно переждать погодные набеги,
Где ты стоишь один, где существую я.
Пройдут года, я вновь приду на это место.
Ты поседеешь, так же, как и я.
Со мной придут жена и сын, его невеста.
С тобою будут молодые тополя.
30 сентября 2013г.
То, что нельзя исправить, не следует и оплакивать.
Бенджамин Франклин
Лучи искрящегося солнца
Вновь в сердце обжигают кровь.
А я сижу у старого оконца
И вспоминаю первую любовь.
Когда-то мы под этими лучами,
Под звонкие напевы соловья
Смотрели друг на друга и молчали…
И в целом мире были только ты и я!
И нам березы серебристою листвой
Какие-то истории шептали.
Не понимали мы тогда с тобой,
Что нам они разлуку предвещали.
Мы были слепы на мосту с тобой,
Когда река под нами волновалась.
Я обнимал тебя дрожащею рукой,
И ты ко мне все крепче прижималась.
Давай забудем шепот тех берез
И звонкие напевы соловья.
Давай с тобой вернемся на тот мост,
Где были вместе ты и я!
Давай пройдем по улице родной,
Как в первый раз, как будто мы друзья.
Никто не знал, что мы уже с тобой
Любили. Ты меня, а я тебя.
Чтоб не сидеть у старого оконца,
Не вспоминать про первую любовь,
Давай пройдемся под лучами солнца,
Чтоб заиграла снова в сердце кровь!
14 – 18 марта 2014г.
Из ненаписанного. Часть первая
Дабы не возвращать Вас, уважаемые читатели, к первому сборнику, чтобы прочесть первую часть «Из не написанного», если кто-то забыл, о чем там идет речь, я, с Вашего позволения, добавлю ее во второй, так как впереди Вас ждет не менее захватывающий отрезок об отношениях…
Люди всегда разрушают то, что любят сильнее всего.
Оскар Уайльд
Берегите отношения!
Он посмотрел на нее долгим и внимательным взглядом. Казалось, что она не выдержит этого взгляда и отведет глаза. И, может быть, так бы и случилось, если бы он не отошел в сторону и не закурил. Сигарета тлела как никогда очень быстро и уже начала обжигать пальцы, но он не выпускал ее из рук, потому что понимал, что вместе с сигаретой в мусорный бак полетят и их отношения. Он также знал, что уже все сказано, и добавить, на самом деле, нечего ни ему, ни ей. Сигарета в руке давала шанс еще чуть-чуть продолжить разговор, но слова не шли. И если он ее сейчас выбросит, то ничего не останется, кроме как уйти навсегда. Он повернулся к ней, так крепко сжимая сигарету, что, не смотря на горячий пепел, побелели кончики пальцев и застыл на месте. Из ее глаз медленно текли слезы, и он понял: как бы не было тяжело ему, ей приходится еще тяжелее. Подступившие к горлу слова вновь застряли в какой-то невесомости и это, наверное, было к лучшему. Сейчас не нужно больше слов… и вообще их больше не нужно. Все было кончено. Он понял это, глядя на ее слезы. Он сделал последнюю затяжку, и у него на миг закружилась голова – то ли от происходящего, то ли от быстро выкуренной сигареты, он не знал – кинул последний взгляд на девушку, швырнул сигарету в стоящую рядом корзину для мусора, медленно развернулся и пошел прочь. Спустя минуту утренний туман полностью скрыл его из виду. Девушка продолжала стоять и смотреть ему вслед, даже когда его уже не было видно. Как долго она так простояла никто не знает, но когда туман рассеялся, на этом месте не было ни ее, ни парня. И сигарета в урне уже не дымилась, как бы подтверждая, что все закончилось, что и сигарета и отношения молодых людей навсегда себя изжили…
Возможно, это еще не конец…
Из ненаписанного. Часть вторая
Человек не властен над своим сердцем, никого нельзя судить за то, что он полюбил или разлюбил.
Жорж Санд
Берегите отношения!
Они увидели друг друга за два дня до окончания первого месяца весны. Ничего не предвещало этой встречи. Зима все еще пыжилась и не хотела уступать свое место: вечером поднимался ветер, черные тучи затягивали небо, предвещая что-то серьезное, а буквально через несколько часов начинал падать снег, постепенно превращаясь в мокрую метель. Но весна тоже не бездействовала. С наступлением утра сквозь уже посеревшие тучи пробивались теплые лучи солнца; на оживших деревьях пели свои песни, вернувшиеся из далеких стран птицы, а выпавший ночью снег превращался в блестящую, переливающуюся разными цветами прозрачную змейку, весело журчащую под музыку пернатых, как будто подпевая им.
И вот на фоне этого противостояния времен года они впервые друг друга увидели. Нет, это не была любовь с первого взгляда, тем более что они оба в нее не верили. Но то, что какое-то захватывающее дух чувство в это время промелькнуло между ними, сомнений не было. Никто из них не мог сам себе объяснить, что же произошло в этот момент с ними…