Максим шёл по многолюдной улице, держа маму за руку, и глазел по сторонам. Лето было в самом разгаре. Солнечные зайчики прыгали по стеклянным стенам огромных витрин магазинов, а потом соскакивали на асфальт и неслись друг за другом прям под ноги прохожим. Каждый на улице спасался от солнца как мог: кепками, шляпами, темными очками, зонтами, а одна девочка шла с небольшим ручным электро-вентилятором на батарейках! От усиливающейся жары мальчика клонило в сон, он то и дело спотыкался и мечтал нырнуть в ведро с холодной водой, но мама уверенным шагом вела сына в торговый центр с красивым названием «Океан».
– Сынок, застегни сандалии, – попросила она.
Максим вошел в торговый центр, посмотрел на свои ноги, и только хотел было поправить липучки на сандалиях, как перед ним появился кучерявый мальчик в ярко-синей машинке, который мелькал перед глазами туда и сюда по всему магазину, ненавязчиво привлекая внимание всех остальных мальчиков. Машина эта была необыкновенно красивая, вся блестящая, с надписью "BMW". Малыш застыл, с восхищением и завистью наблюдая за игрушечной иномаркой. Мама уже ушла вперед, думая, что послушный сын следует за ней, но, оглянувшись, не обнаружила его рядом.
– Максим! – тревожно позвала она, выискивая мальчика среди остальных детей.
Малыш побежал к маме, но незастёгнутые, да и к тому же слегка великоватые, сандалии зацепились друг за друга, и он упал на коленки. Мама присела рядом.
– Вот видишь, что бывает, когда не слушаешь старших, – подняла она его на ноги.
– Мне не больно, – сдержал слёзы мальчик.
– Пойдём. И руку мою не отпускай. Магазин очень большой, ты можешь потеряться.
Мама смотрела на сына большими серыми глазами. Она была очень красивая и самая добрая на свете! Максим считал, что похож на неё, хотя глаза у него были карими, как у папы. Но на папу была похожа, как две капли воды, старшая сестра Соня, только с серыми глазами, как у мамы.
Мальчик потёр коленки и подал маме руку . Она сняла кепку со светловолосой макушки сына и повела по «лабиринтам» магазина. Из красиво оформленных витрин на проходящих мимо людей выглядывали тысячи непохожих друг на друга товаров и словно приглашали зайти и поглазеть на них: это были чемоданы, сладости, зонты, духи, туфли, посуда, какую Максим нигде раньше не видел, платья, подушки, часы и много-много ещё всего! У витрины с красивыми зелеными туфлями и такой же зелёной сумкой мама остановилась и глубоко вздохнула. Видимо, они ей очень приглянулись. Постояв над ними завороженно, мама махнула рукой и сказала: "В другой раз!" Они зашли в бутик с полотенцами и пижамами. Рядом располагался магазинчик с духами, которые так сильно пахли, что у Максима начала кружиться голова.
– Максим, не отставай, – подгоняла мама. – Нам нужно найти подарок для Сони!
Соня была взрослая и умная, потому что она уже училась в пятом классе. А Максиму было только пять лет. Соня рассказывала брату всё, что знала сама. Учила его завязывать шнурки и кататься на роликах. И грамоте его учила тоже она. Максим умел писать целых три слова: «мама», «папа» и «кот» и читать их по слогам!
Приближался Сонин день рождения, поэтому мама всё ходила и ходила по магазину, чтобы найти что-то интересное, но ничего "интересного" не попадалось. Хотя мама и сама не представляла, что для Сони может быть "интересным". Так Максим послушно следовал за мамой по всем бутикам, пока откуда ни возьмись не вырос перед ним отдел игрушек. Чего там только не было! Мальчик, словно под гипнозом, пошел между рядами. Со всех сторон на него смотрели большие и маленькие машинки. На других полках стояли прям как настоящие, только уменьшенные в размере динозавры. А там в стороне выстроились ярко раскрашенные солдатики, водяные пистолеты, самосвалы, экскаваторы и заводные вертолёты. А роботы-трансформеры и космические станции буквально манили его всё дальше вглубь магазина. Максиму даже показалось, что трансформер «Бамбелби» подмигнул ему, как живой. А вот – моторная лодка! Красная, с черными полосками и навесным мотором! «Вот бы запустить её в ванной!» – подумал мальчик и пошёл дальше. А дальше размещался спортивный инвентарь: бильярдные столики, баскетбольные кольца, боксёрские груши, лестницы, турники и мячи. Сразу за ними сверкали припаркованные новенькие машины, в которые можно было любому мальчику поместиться и поехать по детской площадке, всем на зависть и удивление! Максим рассматривал их, открыв рот: тут была и спортивная красная, и двухместная белая, и желтая с пикапом, и чёрный внедорожник!
Так мальчик сам не понял, как вышел на другую сторону торгового центра через сквозную дверь из магазина. Он даже не заметил, что рядом нет мамы – настолько заворожило его всё увиденное! Наконец, он остановился у прозрачных бортиков третьего этажа и шагу больше не смог ступить: посреди торгового центра, от пола до самого потолка был растянут огромный экран в форме цилиндра, из которого прям на Максима чуть не выпрыгнул гигантский синий кит! Мальчик зажмурился, но кит не стал выпрыгивать – он помчался ввысь к потолку, разбрызгивая хвостом воду. Затем эта громадина спустилась вниз и ещё раз хотела выпрыгнуть на мальчика. Тот снова зажмурился.
В этот момент к малышу подбежала мама, а за ней охранник со строгим выражением лица. Мама крепко обняла мальчика.
– Максим, я же говорила, что ты можешь потеряться!
Будучи зажат в объятиях, он чувствовал, как колотится её сердце. Ему было очень жаль, что он расстроил маму. Максим хотел что-то сказать, но не смог оторвать глаз от кита и опять зажмурился, когда тот в третий раз собирался выпрыгнуть из экрана.
– Мама, он что, настоящий?! – открыл глаза мальчик.
– Конечно, – обернувшись на кита, подтвердила она.
– Такой огромный! – восхищённо прошептал Максим. – Кит хочет выпрыгнуть на меня и что-то мне сказать!
– Наверное, чтобы ты не терялся больше, – поцеловала его мама и повела к выходу.
Максим послушно последовал за ней, не отрывая взгляда от экрана, пока тот совсем не исчез из виду. Теперь он точно знал, что подарит сестре: нарисует ей огромного синего кита, пусть повесит рисунок в своей комнате на стену! «Вот бы хоть на один день побыть китом!» – думал мальчик по дороге домой, улыбаясь своим мыслям. Он прокручивал в голове, как кит, такой необъятно огромный и красивый, набирал ход и выпрыгивал из пенящейся воды! И снова зажмурился от одной только мысли об этом прыжке.