Глава 1
В канун Рождества – Сочельник, как его ещё называют, все улицы, ярко освещённые ослепительными огнями и забитые толпами радостных людей, предвкушающих праздник и озабоченных подготовкой к нему, всегда делают такие вечера особенными и торжественными. Необычные витрины со сладостями и красивыми игрушками притягивают к себе взгляды, а любопытные дети, поддавшись соблазну, уже тянут своими маленькими ручками взрослых, произнося всем нам знакомую фразу: «ну купи, купи пожалуйста!», и тыкают пальчиками в стекло, показывая интереснейшую вещицу. Растерянные родители улыбаются и со вздохом достают из кармана кошельки – в такой праздничный вечер можно и побаловать своё чадо. Иные взрослые торопятся куда–то, чтобы доделать свои важные дела и провести Рождество в кругу семьи.
Особенно волнительно было в этот момент Изабелле – девятнадцатилетней брюнетке с закрученными локонами, аккуратно падающими на пальто бежевого цвета, и в миленьком бордовом берете. Самой красивой и выразительной частью её лица представлялись большие и карие, с необычайной глубиной глаза, под одним из которых аккуратно располагалась родинка. Презабавным было то, что каждый раз, когда её щёки краснели на холоде, она всегда становилась ещё симпатичнее. Девушка в быстром темпе ходила по украшенным зимним аллеям, внимательно рассматривая витрины и порой заглядывая в тёплые помещения магазинов. В этот символический день Белле очень хотелось преподнести особенный подарок для своей маленькой сестрёнки Элизабет. Накопленных на стипендию и зарплату после многочисленных затрат оставалось не так уж и много. Глаза Беллы разбегались по красиво упакованным подаркам и новинкам, о которых в детстве она могла только мечтать. Раньше родители не особо баловали девушку, даря на Рождество одно и тоже, но она всегда с радостью принимала подарок и берегла подарок – каждая мелочь казалась для неё особенной.
Но тем не менее Изабелла из всех существующих праздников больше всего любила именно Рождество – именно он, по её мнению, дарит людям ослепительные улыбки, тепло и настоящую любовь. Окружающие радуют друг друга подарками. Умилительно и презабавно наблюдать, как отмечают такие вечера за окнами другие семьи. Они разводят огонь в камине, достают коробку с украшениями и вместе наряжают величественную ёлку, великолепно сияющую множеством огоньков гирлянд. А вот ещё полчаса: и будет готова индейка! Дети весело помогают отцу сервировать стол, а мать в это время замешивает продукты в салат. Какой восхитительный аромат стоит на кухне! Закончив работу, ребята поспешно садятся за большой стол, в предвкушении проглатывая слюни, поглядывая то на мать, то на духовку. Родительница натягивает варежки и вытаскивает противень с запеченной, вкусно пахнущей индейкой, и детвора подпрыгивает на стульях, взвизгивая от радости. После трапезы детишек будет ждать сюрприз: вытерев руки об одежду, под строгими замечаниями матери, они уже бегут заглядывать под ёлку. В каждом уголке дома звучит музыка, восхваляющая Рождество Христово, и члены семьи с счастливыми лицами поздравляют друг друга.
Какая же удивительная атмосфера происходит в такой праздник!
Белла всегда мечтала провести этот праздник именно так, как у других, но понимала, что у неё уже никогда такого не будет: не было возможностей. А сейчас?.. Шёл уже как год, как её родители скончались. Это событие стало самым шокирующим в жизни Изабеллы. В её памяти до сих пор свежо оставался тот роковой день, когда она только узнала о катастрофе. То, как она болезненно отреагировала на эту новость действительно было зрелищем душераздирающим, а воспоминания вызывали только неприятные чувства: она часто тосковала по ним, ведь каждый уголок частного дома был пропитан их любовью.
Девушка поспешила как можно скорее отвлечься от грустных мыслей, чтобы не портить праздничного настроения. Белла с сожалением посмотрела на цены, превышающие бюджет, и уже в который раз выходила из очередного магазина. Раскидывая снег ногой в разные стороны, она уже не имела понятия, что может понравиться её младшей сестре. Из раздумий её вывел резкий звонок велосипеда спереди. Девушка моментально отскочила в сторону, больно ударившись плечом о витрину. «Никогда они не смотрят по сторонам» – морщась от боли, Белла потирала ушибленное место. Обернувшись на то, из-за чего она получила удар, её взгляд незамедлительно остановился на крутившемся вокруг своей оси снежном шаре.
Это был великолепный шедевр: подставка, сделанная из сусального золота и мозаичных стёклышек, крепко держала хрупкое стекло. В центре его, словно на носочках стояла маленькая девочка в голубоватом платьице, тянувшая свои ручки к прикреплённой на куполе звезде. Её румяное, свежее лицо изобличало радость и желание вот-вот дотронуться до верхушки. Вокруг девочки лежал пушистый снежок, готовый при любом движении руки подняться в воздух и весело закружиться вокруг неё. По бокам стояли миниатюрные ёлочки и подарки, разукрашенные различными драгоценностями. Работа была сделана настолько тонко, изящно и с душой, что мигом приковала к себе изумлённый взгляд Беллы. Она вдруг почувствовала, что это было именно то, что искала она весь вечер.
Весёлый звон дверного колокольчика не заставил долго ждать и в мгновение пробудил широкоплечего бородатого мужчину средних лет, засыпающего от скуки в своём кресле. Его рот растянулся в улыбке, а глаза загорелись радостным блеском при виде покупателя.
– Добрый вечер, что вам угодно, мисс?
– Добрый вечер, я бы хотела знать, какую цену вы даёте тому снежному шару?
Посетительница быстро обернулась, указывая пальцем на, пожалуй, единственную игрушку во всём магазине. Оглядев пространство повнимательнее, она неожиданно поняла, что повсюду были уставлены антикварные штучки. Она кротко улыбнулась продавцу, внутренне молясь о том, чтобы владелец не стал называть «страшных» для неё цифр.
– У Вас прекрасный вкус! – скрестив руки на груди, пробасил приятным глубоким голосом мужчина. – Вот что я Вам скажу: работа явно выполнена мастером своего дела, тем более для её выделки были выбраны лучшие драгоценные камни, такая лёгкая и искусная резьба… – Протянул продавец в конце, словно интригуя перед тем, как назвать цену. Он слегка наклонился к девушке и, еле шевеля губами, тихо прошептал то самое число.
Округлив глаза, Изабелла в удивлении приоткрыла рот. Нет, это было слишком дорого для неё. Отрицательно покачав головой, она уже собиралась что-то ответить, но, продавец, тут же второпях перебил её. Словно угадав её настроение, мужчина открыл недалеко от него лежащий ежедневник и начал что-то быстро писать на бумаге, неспешно приговаривая: