Святослав Дятлов мечтал облегчиться, начиная от Расстанной улицы. Он знал, что на Московском вокзале есть туалет. Но когда они с Эллой добрались до Площади Восстания, и, переругавшись с бомбилами, припарковались напротив главного входа, и он добежал до уборной, там вышел болт: плата составляла 10 рублей, а глава семейства Дятловых избегал лишних расходов. Святослав, пузатый подросток-мужчина с маленькими аккуратными руками, бородкой клинышком пшеничного цвета, в бежевой панаме, пятнистом охотничьем жилете с кармашками под патроны, светло-коричневых слаксах и бесформенных коричневых сандалиях на толстой подошве, уныло дошёл до своей Лады Калины. Попавшиеся по дороге милиционеры с любопытством посмотрели на него, но не остановили, признав коренного петербуржца. Он плюхнулся на сиденье. Задумчиво пригладил бородку. И не сказал жене о том, что отлив не состоялся. Конечно, можно бесплатно воспользоваться туалетом в бистро «Аль-Шарк» на другой стороне площади, но ведь там надо что-то купить, хотя бы стакан сока. А это опять же расходы.
Святослав выключил радио, транслировавшее гнусную пластилиновую попсу, в которой нет необходимой человеку мыслящему глубины и включил группу Centr. Под эту музыку, биты которой отдавали в сфинктерах, Дятловы доехали до проспекта Энергетиков. Перемещаясь от одного автосалона до другого, они присматривали диски для своей Лады Калины. Святослав не мог остановить выбор ни на одной модели, не проанализировав весь маркетинг. Пролазив интернет, он приблизительно знал, что хочет, но пока что не нашёл это в продаже. Его жена Элла, похожая на колобок в своём джинсовом комбинезоне, послушно следовала за ним, не отвлекая пустопорожней болтовнёй от творческого поиска.
Наконец, на авторынке, прямо на входе, они наткнулись на огромный стенд с самыми разнообразными дисками. И Святослав сразу увидел то, что искал: литые диски с лучами-спицами, цена – $60. Продавец предложил: если у него купят ещё и шины, то он позвонит на находящийся неподалёку шиномонтаж, где машину бесплатно переобуют.
– Надо брать здесь! – подала голос Элла.
Действительно, то были самые лучшие условия из всего увиденного. Но Святослава смутило, что всё произошло так быстро. Если на самом входе в авторынок такие интересные варианты, что же дальше?
– Пойдём! – он повёл Эллу вглубь торговых рядов.
На осмотр рынка ушло больше часа, но они не нашли ничего лучше, в одном месте попались аналогичные диски, они стоили дороже, и без бесплатного шиномонтажа. Когда шли на выход, Элла напомнила про диски за $60, но Святослав вдруг подумал, что до конца улицы далеко, не все магазины осмотрены, и, несмотря на страдания, причиняемые переполненным мочевым пузырём, предложил осмотреть все магазины, расположенные на проспекте Энергетиков.
Следующие два часа Дятловы употребили на обход оставшихся торговых точек. Ничего более интересного, чем диски за $60 с бесплатным шиномонтажем, нигде не оказалось. Но Святославу показалось подозрительным, что с лотка под открытым небом продают такой привлекательный по цене и качеству товар. Ведь приличные колёса должны продаваться в солидных автосалонах, где покупателям предлагают выпить кофе с круассанами, пока работяги перекидывают колёса. Тяжелые раздумья омрачили его лицо.
Вдруг он вспомнил:
– Я видел на Ваське приличный автосалон!
Бежевая Лада Калина направила свои колёса на Васильевский остров. В дороге слушали опять же Centr – музыку свинцовой тяжести, тексты песен-манифестов несчитанное число раз отсылали слушателя к наркотикам, криминалу, трагедиям и безысходному ужасу обыкновенной жизни.
Три года назад, когда ещё у Дятловых не было машины, и Святослав, добираясь до университета на автобусе, проспал остановку и вынужден был возвращаться, то увидел из окна красивый автосалон, но сейчас дипломированный юрист уже не помнил его местонахождение. Они изъездили вдоль и поперёк Васильевский остров, но так и не нашли ТОТ самый автосалон. Элла начала роптать. Святослав, и без того злой от позывов мочеиспускательной системы, обругал её. И назло ей, перед мостом лейтенанта Шмидта развернулся обратно, чтобы объехать остров ещё раз. Бензин заканчивался, и в первую очередь было необходимо найти заправку. Сорок минут искали её, и нашли на противоположной стороне острова, на Уральской улице. Заправившись, поехали наугад и на Железноводской улице увидели автосалон. Нет, это был не тот, что приметил Святослав три года назад, но тоже вполне приличный, и он понадеялся, что сейчас удастся продемонстрировать Элле, что такое достойный сервис.
Реально, магазин не подкачал, тут было всё – автозапчасти, аккумуляторы, автокосметика, аксессуары, шины, диски, масла, и так далее. Имелся свой шиномонтаж – как во всех приличных салонах. Несмотря на мощные позывы и мелкую дрожь, которую невозможно было унять, Святослав начал осмотр с аксессуаров – растягивал удовольствие. Он был уверен, что здесь самый большой выбор дисков и резины и среди них будут те самые, понравившиеся ему диски со спицами.
И, о чудо, когда он, превозмогая острую боль внизу живота, добрался до дисков, в одном из рядов огромного, от пола до потолка стеллажа, действительно увидел нужную модель. Зубы выбивали дробь, но Святослав, собрав волю в кулак, сумел объявить продавцу:
– Я беру вот эти!
Элла облегченно вздохнула. Но когда продавцы вынесли в зал коробки, она подняла голову и увидела цену: $110 за единицу, почти в два раза дороже, чем на рынке. И она возмущенно высказала это мужу.
– Рынок на Энергетиков… – презрительно сморщился продавец.
Продавец и менеджер убедительно разъяснили, что с лотка на открытом воздухе торгуют контрафактной продукцией и не дают гарантию, и только сертифицированный дилер продаёт фирменный товар. Святослав закивал: действительно, здесь, в салоне, диски упакованы в красивые коробки, а там, на Энергетиков, они были свалены кое-как. Отсюда и разница в цене. Но оно того стоит. Как он мог вообще польститься на паленые диски, на которых и ездить-то опасно!
К тому же, он уже дал слово, а продавцы потратили усилия и вынесли коробки в зал. Значит, надо платить. Покупка обошлась в $760, на $280 дороже, чем то же самое на Энергетиков (те же диски и точно такие же шины). Шиномонтаж сделали бесплатно. Пока рабочие перекидывали колёса в боксе, Святослав с Эллой сидели на диванчике в торговом зале. На журнальном столике перед ними стояли две чашки кофе. Элла выпила свой, но Святослав, мучимый сильнейшими позывами, не притронулся к чашке, так как кофе – мочегонное. Чтобы кассир не видела его перекошенное, позеленевшее как трава лицо, он надвинул панаму на глаза и низко наклонил голову.