Роман Мелехин - Контролер

Контролер
Название: Контролер
Автор:
Жанр: Социальная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2018
О чем книга "Контролер"

Разные миры, разные ситуации, борьба героев с силами, не типичными для привычной жизни. Неожиданные развязки и продолжения, все в сборнике "Контролер" Романа Мелехина. Выжить – вот, что стало основным стремлением человека. Благодаря лишь предупреждениям мировых учёных о приближающейся опасности, человечество смогло хоть как подготовиться. Массовая эвакуация населения в места, которые сочли относительно безопасными, началась задолго до намеченного «часа х». Но матушка-Земля, видимо, решила качественно проредить ряды «царей природы».

Бесплатно читать онлайн Контролер


Будильник сработал, как обычно, вовремя. По привычке полежав немного под лёгким синтетическим одеялом, Ген широко зевнул и… чуть было не вывихнул себе челюсть. Как он мог забыть, что сегодня за день!

Откинув одеяло прочь, парень пулей соскочил с кровати, внутренне содрогаясь от мысли, что на слишком позднее время установил таймер сна. «Чертов идиот! – обругал он себя, натягивая комбез, – если сейчас придёт напоминалка, это как минимум, минус десяток баллов!»

Так, быстро позавтракать, принять ультразвуковой душ, переодеться в приличную одежду и, рассчитав оптимальный маршрут, выдвинуться в путь. Конечно, город-это вам не Столица, но схема передвижения примерно везде одинаковы. Родители, поди, давно уже на ногах, ещё бы- единственный сын впервые заявлен на собеседование в Главное Управление. С отличием окончив Университет, он был отмечен ректоратом и получил направление в Городской Департамент. Что ещё может так порадовать родителей, как успехи сына?

Ген приехал вчера поздно вечером, и семья так и не успела как следует отпраздновать это событие. Лёгкий ужин, расспросы, осторожные планы на будущее…времялетит быстро, и юноша, едва поднявшись в свою комнату, сразу завалился спать. Просмотрев данные своего комма, Ген немного успокоился. Время терпело. За последние месяцы учёбы он сумел набрать для себя сколько-то дополнительных баллов, но и растрачивать их попусту не следовало.

Прокручивая в голове возможные вопросы комиссии по собеседованию, Ген начал спускаться на кухню, откуда неслись раздражающие запахи маминой стряпни. Приглушённые голоса родителей заставили его немного сбавить шаг. Говорили, несомненно, о нём…

– Валь, не думаю, что стоит давить на него, – баритон отца всегда действовал на мать успокаивающе. Ген, правда, не понял, зачем вообще это могло понадобиться, но печальные нотки в голосе матери не ускользнули от его внимания.

– Нет, Сень, я не против его желания, – как бы оправдываясь проговорила она, – но ты же помнишь, что говорил Фёдор. Близятся перемены, а к добру они или нет, я не знаю… Да и ты не можешь всё предусмотреть. А сын у нас один.

– О! Генка у нас молоток! – юноша на лестнице представил себе, как отец расплывается в улыбке, – Он ещё нас с тобой сможет содержать, как- никак выпускник самого Университета! Широкие перспективы открываются перед ним, главное, конечно, правильно выбрать профессию. Так я говорю, сын?

Ген понял, что родитель почувствовал его присутствие и, с улыбкой на лице спустился вниз. Стол был накрыт. Заметив, что все блюда приготовлены из на туральных продуктов, он решил: дела у семьи идут неплохо. Либо мать расстаралась в честь его приезда. В любом случае, ему оставалось лишь поблагодарить родных за всю ту поддержку и помощь, оказанную ими во время его учёбы. И сейчас, глядя на их радостные лица, он почувствовал радостный прилив хорошего настроения.

Не тратя попусту время, Ген отдал должное великолепному завтраку, приготовленному в забытом многими американском стиле: двойная яичница с беконом, апельсиновый сок и булочки с джемом. Комм тихо завибрировал, отмечая очередную стадию намеченного расписания, и юноша, поблагодарив мать, выскользнул из-за стола.

Принять душ было делом одной минуты, Ген мысленно отдал приказ комму проверить набор необходимых для похода в город предметов, а сам, приступил к переодеванию. Наконец, все приготовления были завершены, и он, крикнув «пока!» родителям, выбрался из квартиры.

На лестничной площадке возле лифтовых дверей дежурил незнакомый Контролёр. Ген знал, что предыдущий, дядя Егор вышел на пенсию и теперь наслаждается заслуженным отдыхом, растя троих внуков. Кивком поприветствовав юношу, лифтёр вопросительно качнул головой.

– Вниз, – так же кивнул Ген.

Кабина лифта как будто ждала его. Контролёр с невозмутимым видом, как того требует профессия, проводил юношу внутрь и нажал кнопку отправки. Начинать ни к чему не обязывающую короткую беседу не хотелось обоим, но, спускаясь вниз с сорокового этажа, Ген запоздало сообразил, что, по правилам поведения, он должен был хотя бы познакомиться с полезным человеком. Поразмыслив немного, юноша мысленно махнул рукой: сделать это никогда не поздно.

Улица встретила выпускника Университета ярким солнцем, тёплым воздухом и гомоном вечно спешащих куда-то людей. Обогнув подъездный пандус, Ген устремился к выходу на Проспект. Ровный поток горожан, шагающих в направлении остановки, впустил его в свои объятия; глянув на показания комма, Ген убедился в некотором запасе времени.

Из-за своего позднего приезда вчера он не успел как следует рассмотреть те изменения, каким подвергся город за время его учёбы в Столице. Впрочем, всего лишь семь лет прошло, уезжал он ещё пятнадца тилетним мальчишкой, а теперь, возмужавший, полный некоторых амбиций, молодой специалист с любопытством озирался вокруг.

Возвышающиеся небоскрёбы, конечно, не шли ни в какое сравнение с громадами Столицы, но Ген слышал от отца, что некогда на этой улице, как впрочем и на многих, росли пятиэтажные дома. В те времена Проспект носил имя какого-то древнего вождя одной из кровопролитных революций, каких много происходило по всей Земле. Да, таков был двадцатый век, а за ним и последующий «судный» двадцать первый…

Почувствовав несильный толчок в спину, юноша рефлекторно посторонился, пропуская, видимо спешащего человека, как услышал знакомый с детства голос:

– А тебя и не узнать! – светловолосый парень худощавого телосложения весело рассмеялся, приобняв опешившего на миг Гена, – возмужал, заматерел, а взгляд-то, взгляд! – и, как ни в чём ни бывало зашагал рядом.

– Витька, – только и выдохнул наш герой. Не узнать друга детства было невозможно, он мало то и изменился за семь лет, но неожиданность встречи взволновала настолько, что Ген первые мгновения только и набирал воздуха в лёгкие, собираясь вывалить все эмоции и вопросы сразу. За раз. Витька поднял руку, прерывая возможный поток слов и восклицаний: – Всё понимаю, друг, и я безумно рад встрече. Сто лет не виделись, не считая редких писем, – тут он качнул головой, заметив, как стушевался Ген, – Да, да, учёба, полная изоляция, отдельный пансионат, всё это необходимо… Но, зато и результат, – улыбка вновь озарила лицо Витьки, – небось с отличием диплом то?

– А то! – хмыкнул юноша, – родители на седьмом небе. Они ж только раз в году ко мне приезжали, не считая ежемесячных видео сеансов по скайпу. Ты- то как сам? Занимаешься чем, или на пособии ещё?

Витька пожал плечами и подмигнул другу:

– Ну, мы-то академиев не кончали… Отец до сих пор преподаёт в школе, помог, чем мог в своё время. После колледжа подвизался я на работе с населением в социальной службе. Перебиваюсь по-маленьку, правда на жизнь хватает, клуб вот с ребятами организовали, по интересам. О семье пока не думаю, а вот тебе можно бы и помочь, – неожиданно закончил он.


С этой книгой читают
Из темноты выплыл поток яркого света, и мир наполнился многообразием звуков. Для меня было, наверное, слишком громко. Воспоминания о своей прошлой жизни стирались из памяти с пугающей быстротой. Тело казалось очень маленьким и легким. Вокруг толпились сородичи, освобожденные от скорлупы, которая мелкими и крупными кусками валялась под нами. Значит, теперь я— птенец?! Обреченность охватила мое сознание, не давая сосредоточиться больше ни на чем др
Недалёкое будущее процветающей и справедливой страны, где царят взаимовыручка, преданность и здоровый образ жизни. Но всегда найдётся враг, стремящийся разрушить идиллию. Осталось только понять: снаружи этот демон или внутри.
Есть те, кто не готов простить другому ошибки в русском языке. Имя карателям от лингвистики – граммар-наци, они беспощадны к малейшей оговорке или описке. Особенно, если ты журналист, как герой повести Егор Барабаш, и посмел неправильно поставить запятую в тексте или произнести корявую фразу. Всего лишь миг – и тебя приговаривают к расстрелу. Как выжить, как справиться с национал-лингвистами? Существует только один способ, и Егору предстоит его н
«– Что это вы здесь делаете, Платонов? Сегодня же волейбол. Кубок истфака.Студент вздрогнул, поднял голову от книги. Испуганно уставился на преподавателя.– Да вот, понимаете, Эдуард Михайлович, в слонах запутался.– В слонах, так-так. Какое же событие приковало ваше внимание?– Битва при Аускуле.– А! Пиррова победа! И что же? Потерялись слоны?– Потерялись, – сокрушенно кивнул студент, – нелепица какая-то…»
«Представление добралось до той самой сцены ровно в полночь.К этой минуте Пиготион окончательно перестал нервничать и погрузился в апатичное созерцание многострадального детища. По понятным причинам режиссер помнил малейшие детали спектакля и в красках представлял его даже без оглядки на океанский залив, превращенный в титаническую сцену…»
Книга посвящена важнейшему событию новейшей финансовой истории – международной конференции в Бреттон-Вудсе (США) в 1944 году. Вторая мировая война была еще в разгаре, а решения конференции уже закрепляли ее результаты в сфере мировых финансов. В Бреттон-Вудсе закладывались основы международного золотодолларового стандарта. Этот валютно-финансовый порядок стал фундаментом, на котором в ходе ряда международных конференций уже позднее, в 1945 году з
Предлагаемая книга впервые за сто с лишним лет с момента выхода в свет работ немецких социологов Макса Вебера и Вернера Зомбарта возвращается к фундаментальному осмыслению религиозно-духовных корней современного капитализма. Автор подвергает критическому анализу работы указанных социологов, отделяет в их концепциях «зерна» от «плевел», раскрывает новые явления в капитализме, обусловленные духовными трансформациями человека и общества в XX – начал
Книга известного астролога, психолога, основателя школы Адекватной астрологии и автора бестселлера с одноименным названием. Лилии Гаевой, научит вас понимать натальную карту, даже если раньше вы не занимались астрологией. Построить ее сможет даже новичок, автор дает четкие инструкции, как это сделать.С помощью нее вы узнаете, как понять характер своего ребенка, на какие особенности его здоровья и темперамента стоит обратить внимание. Кроме того,
Живя в сложном мире, который наполнен жестокостью и алчностью, находятся духовны люди. Духовные, такие как Некрасов Антон Владимирович и его родители. Этот биографический рассказ посвящен семье двух художников. Сыну и его отцу.