Вот мы прошли мимо нескольких открытых дверей и, повернув, вошли ещё в одни. Этот отсек оказался больше, чем те, которые я видел прежде на этом корабле. В центре помещения находился постамент, на котором размещалось какое-то замысловатое сооружение, весь этот пьедестал был окружён светящимися, словно прутья решётки, лучами, бьющими снизу вверх. Внутри конструкции находилось тело какого-то монстра, ничего гуманоидного в нём не было, абсолютно чуждое существо, отдалённо напоминающее каракатицу. Только, в отличие от неё, у этого имелось много глаз, не знаю, как на той стороне, где мне не видно, но на меня сейчас смотрело десятка два зрачков этой твари. К телу монстра были подведены какие-то провода или шланги, сколько у него щупалец, сосчитать я не мог, да и, честно говоря, не пытался. Меня сейчас интересовало совсем другое - как вырваться из этой ловушки. То, что именно это существо поймало нас, не вызывало никаких сомнений. Видимо, не зря его держали в клетке, это какой-то долбаный телепат или что-то в таком роде. В моих руках сейчас было оружие, мне хоть на секундочку вернуть бы контроль, и я бы расплескал его мозги по всей этой комнате.
Я начал бороться, всеми фибрами своей души я твердил одну и ту же фразу: «Я хозяин этого тела, я хозяин этого тела».
Существо не предпринимало никаких действий, просто смотрело на людей, стоящих перед ним, словно два столпа, а я всё твердил и твердил.
И вот, после не помню уже какого повторения, я внезапно услышал у себя в голове голос:
- Тут ты не прав, человек, сейчас я твой хозяин.
- А ты кто такой? - прорычал я, - и какого хрена тебе от нас нужно?
- Я мастер войны, - прогудело в моей голове, - имя моё Кааль уль Маару!
- Ну и имечко ты себя выбрал! - огрызнулся я в ответ.
- Я его не выбирал, им нарек меня Альфа гнездовья.
- Мне насрать, кто тебя и чем нарек, что тебе от нас нужно?
- Уже почти ничего, моя нервная структура практически разрушена, те, кто был тут до вас, повредили систему безопасности, когда я был в стазисе.
- Ну, а мы-то тут при чём, мы вообще случайно сюда попали.
- Это я уже знаю, я прочитал ваш разум, и я решил, что вы можете мне помочь.
- И каким же образом? Ты хочешь выбраться из этой клетки? - поинтересовался я.
- Меня это не спасёт, мне осталось очень немного, но я не хочу уходить просто так в небытие, я хочу, чтобы ты передал кое-что моему народу, если когда-нибудь повстречаешь моих собратьев.
- Да я в космосе без году неделя, никогда не слышал, чтобы где-то были похожие на тебя, - попытался я откреститься от сомнительного задания, - ты хоть понимаешь, что этот корабль пролежал тут, возможно, сто тысяч лет?
- Я это знаю, и вполне возможно, наших миров уже нет на картах звёздных путей, но пустота безгранична, и есть вероятность, что однажды ты встретишь моих собратьев и тогда ты передашь им послание.
- А зачем мне это нужно? Ты взял нас в плен, а потом просишь о помощи, ты вообще в своем уме?
- Я всё просчитал, и у меня есть способ оплатить твою услугу.
- Интересно, какой? - ехидно спросил я.
- Я отдам тебе семя-зародыш своего посредника, во мне ему всё равно не выжить, а тебе он сможет принести пользу.
- Что значит - посредника? О чём ты вообще говоришь? - не понял я сути предложения.
- Посредник - это нейросимбионт, позволяющий развивать пси-составляющие твоей сущности, это друг и советник, это часть тебя, он созрел, но теперь погибает, тысячу циклов мой посредник выращивал его, и я не хочу, чтобы его труды пропали даром, - объяснил голос монстра.
- То есть, ты хочешь засунуть в меня какую-то инопланетную хреновину? - решил уточнить я.
- Посредник - не хреновина, посредник - это дар, дар старших, первых среди звезд, нашему виду.
- Ты и в моего товарища хочешь эту штуку засунуть?
- Твой товарищ не подойдёт, он из другой касты, - возразил инопланетянин.
- Из какой такой касты, чем он отличается от меня? - совсем запутался я.
- Ты воин, а он правитель.
- Да ладно, да он же ни хрена не помнит, какой он правитель?
- Его память искусственно заблокирована, но я могу снять эту блокировку.
- А я, значит, воин?
- Да, Евгений Соловьёв, ты воин, ты такой же, как я, и мой посредник хочет, чтобы его отпрыск служил тебе, настоящему воину.
- Выбора у меня, разумеется, нет? - поинтересовался я.
- Выбор есть всегда, но я видел тебя и всю твою прежнюю жизнь, видел вариативность твоих выборов, такое понятие, как честь, тебе знакомо. Ты знаешь, что такое последние почести павшему воину. Мои циклы сочтены, и сейчас я требую оказать мне подобные почести. Я верю, что ты не откажешь.
Я слушал и понимал это древнее существо, я пытался внутренне возразить его словам, но не мог, он был прав, я не раз хоронил своих боевых товарищей, прощался с ними, когда они умирали у меня на руках, исполнял их последние просьбы. Я не чувствовал к этому созданию, несмотря на его отталкивающий внешний вид, абсолютно никакого негатива, это было странно, мы перекинулись с ним всего несколькими фразами, а я почему-то зауважал его.
- Как, ты говоришь, тебя зовут? - переспросил я.
- Кааль уль Маару.
- Послушай, Кааль, а за что тебя в эту клетку посадили?
- Во время нашей звездной экспансии, после того как мы вышли в космос, мы решили осваивать новые планеты и на своем пути встретили других разумных. Мы подружились, потом повстречали других, они не были похожи на нас, имели всего четыре конечности и один головной отросток. Случился первый контакт, и они испугались, началась война. Так я стал мастером войны, двести семьдесят три цикла шли кровопролитные бои, и однажды мы проиграли. Я был взят в плен и заточен в это узилище, враг оказался хитёр и коварен, меня погрузили в стазис, что произошло дальше, мне неведомо. Но, судя по всему, этот корабль потерпел крушение, а спустя тысячи циклов его нашли эти странные гуманоиды с чёрной кожей. Евгений, моё время истекает, прошу тебя оказать мне честь и принять семя моего посредника.
- Это точно мне не повредит? - уточнил я неуверенным голосом.
- Посредник не может навредить своему хозяину.
- Давай своего посредника, только знаешь что? Ты сказал, что у Доцента заблокирована память. Ты вправду можешь её разблокировать?
- Его зовут не Доцент, а Фариал, и я могу сделать это, - подтвердил Кааль.
- Тогда я готов, делай, - согласился я, и мои ноги сами собой сделали два шага вперёд, вплотную приблизившись к светящейся решётке.
Расстояние между прутьями составляло порядка двадцати пяти сантиметров и моя рука, даже в скафандре, спокойно проникла между ними. Одно из щупалец поднялось на уровень глаз инопланетной каракатицы и погрузилось куда-то внутрь тела пришельца. Через три секунды оно вылезло и протянулось к моей руке, которая сама раскрылась ладонью вверх, и легло на неё сверху. Когда конечность Кааля поднялась, оставив у меня небольшой розовый шарик, моя кисть помимо моей воли сжалась в кулак и покинула клетку. Пальцы взяли этот подарок и поднесли к основанию черепа, затем вдавили его в кожу, и он, видимо, сам как-то там закрепился, потому что, когда моя ладонь вновь оказалась в поле моего зрения, в ней уже ничего не было, неприятных ощущений я не почувствовал.