В этот день на всемирной научной конференции в московском университете было неожиданно много народу.
Участникам не терпелось взглянуть на революционные разработки, которые изменят жизнь человечества.
Ведь именно в рамках этой конференции зрителям было обещано то, что они никогда не забудут.
И, как оказалось, обещание не было пустым. Но обо всём по порядку.
На сцене появился профессор небольшого роста, с седыми волосами и в смешных очках. Более стереотипный и карикатурный образ учёного и придумать было нельзя. Но именно несмотря на такую внешность, изобретение этого ещё неизвестного гения было нерядовым.
– Добрый день, дорогие участники, приятно видеть в зале столько молодых заинтересованных глаз. Сегодня действительно необычный день. Мы уже видели многофункциональных роботов и впервые представленные высокопитательные продукты, прогрессивные передатчики информации и сверхточные переводчики, генераторы научных статей и прообразы будущих телепортаторов. Я же вам представлю то, о чём человечество мечтало с давних времён. Вы, наверное, хотите знать что это. Начну издалека. Вы же слышали о клонировании животных и передовых разработках селекционеров в области сверхурожая. А помните ли вы старинные сказки о волшебных кувшинах, способных удваивать всё, что в них попадает? Бросаешь одну монетку – достаёшь две, бросаешь две – достаёшь четыре. И как всегда бывает в сказках, если кувшин попадал в руки жадины, богатство этого алчного человека его же и губило, если же владельцем чудесной посудины становился бескорыстный добряк, изобилие было лишь во благо всем людям вокруг.
Столько лет я пытался найти секрет гипотетического волшебного кувшина, и я понял, что он кроется не только в физике, но и в химии.
Лабораторией нашего университета создан особый раствор, который при вспенивании обладает способностью удваивать материю, которую обволакивает. Дублицирующий раствор очень важно применять осторожно и в небольших дозах.
Я хочу пригласить на сцену моих практикантов с колбой дублицирующего раствора, чтобы продемонстрировать вам его свойства.
Студенты внесли на сцену столик с колбами и пробирками, а также с чашечкой, в которой лежала монетка.
Микрокамера тут же взяла поверхность стола в фокус и зрители увидели всё, находящееся на столе на огромном экране.
Профессор оглянулся, убедился в том, что всё отображается правильно, улыбнулся и сказал:
– Ну, вот и славно. Хорошо, что есть такая микрокамера. Теперь внимание! Я беру пипетку, набираю раствору. Капельку буквально.
В зале раздалось недовольное бурчание.
Профессор услышал это и неспешно решил успокоить аудиторию:
– Этого достаточно. Смотрите, что будет.
Капля в пипетке начала вспениваться. Профессор аккуратно выдавил пенную субстанцию на монетку. Прикоснувшись к монете, жидкость зашипела, как шлепок газированной воды на раскалённом асфальте. Объём пены стремительно увеличивался и вскоре пузыри не только покрыли монету полностью, но и полностью потопили её, покрыв всю чашку такой постоянно лопающейся и надувающейся вновь горкой, что зрители окончательно пришли к мысли, что их обманывают, либо просто шутят.
Из зала доносились смешки
– Ну, теперь в пену можно спрятать целый сундук монет!
– Тоже мне новшество!
Один радостный голос громко заявил:
– Что вы такие унылые? Это же обещанный сюрприз – химические фокусы без предварительного объявления.
– Ах, фокусы… – сказали разом несколько человек, не договорившись об этом предварительно.
Но на экране стали происходить необычные вещи: пена постепенно стекала, и по нижнему краю ребра монеты стала нарастать дуга из меди. Дальше – больше. Дуга уже стала напоминать ребро той самой монеты, с которой стекала пена, дуга стремилась сомкнуться, середина тоже заполнялась блестящей стороной диска. Становилось ясно, сбоку от монеты вырастала её точная копия. Это выглядело так, как будто монета была сделана изо льда и тихо таяла, но только наоборот.
– Вы понимаете! – восхищённо кричал профессор, было видно, что это его первая публичная демонстрация эксперимента, – монета почти скопирована. Это – её точная копия, вместе с серийным номером! Эта монета имеет серийный номер, что защищает её от подделки. Поэтому сжульничать на копировании денег не удастся. Зато голодные будут накормлены! Усложняем эксперимент. Берём яблоко. Теперь же никто не думает, что это фокус? Нет, друзья мои, это не фокус, это – НАУКА!
Пена накрыла яблоко сверху, и всё вместе стало похоже на снеговика. Верхняя часть этого белоснежного образа постепенно стала обретать округлую форму. Каждое семечко, каждое пятнышко и плодоножка были скопированы. Профессор взял в руки яблоко, как свежевымытого младенца, и поднял его на вытянутой руке. Пена стала стекать по длинным рукавам его халата.
Некоторые зрители уже были готовы к тому, что у рукава отрастут новые ленты и куски материи, однако для иных это было полной неожиданностью.
– Я же говорил, раствор удваивает ВСЁ. Поэтому, если не хотите пару лишних рядов зубов у себя во рту, акулы науки вы мои, не ешьте яблоко, пока оно мокрое. Строго говоря, оно ещё и полностью не готово, то есть не сформировано. Лишь высохнув, оно будет полностью соответствовать оригиналу и будет готовым к употреблению.