Мир вокруг меня изменился, все звуки исчезли. Меня словно отрезало от реальности. Я оказалась в царстве голубого льда и только высоко в небе ярко светило солнце, напоминая о реальности.
Не заметив ничего страшного или опасного, я решила двигаться вперед, потому, как сзади меня точно поджидали неприятности.
Помню, как-то мама рассказывала мне историю про Огненные земли, которые населяют настоящие варвары, в культуре которых присутствуют страшные обычаи и жуткие ритуалы. Одним из таких ритуалов было приношение даров богу Огня, который живет в лабиринте, вырубленном в основании огненной горы. Каждое кольцо, в день прихода лета, богу Огня приносили в дар саму красивую девушку огненных земель. Ее одевали в самые лучшие наряды, надевали самые дорогие драгоценности, сажали в золотую карету, запряженную парой породистых жеребцов, и отправляли в лабиринт.
Много прекрасных дев сгинуло в том лабиринте, ни одной не суждено было вернуться. Пока однажды жребий не пал на прекрасную тинью Изабеллу, дочь первого советника короля. Девушка с детства дружила с принцем и между ними вспыхнула любовь. Во дворце стали поговаривать о свадьбе, когда неожиданно жребий отправиться в лабиринт пал на Изабеллу. И когда ее наряженную отправили в дар богу Огня, принц отправился спасать любимую.
Он вошел в лабиринт и, идя вдоль одной стен, дошел до центра лабиринта, где нашел свою невесту, лежащую на жертвенном алтаре. Вокруг сновали люди в балахонах и готовили ритуал жертвоприношения. Принц выхватил оружие и напал на них. Оказалось, что это обычные люди, сановники из ордена бога Огня. Они специально придумали этот страшный ритуал, чтоб привить страх у людей перед богом Огня и заставить их поклоняться ему и ордену, принося в дар богатства. Ежегодно орден приносил девушек, отправленных в лабиринт в жертву, предварительно сняв с них все драгоценности.
Убив сановников, принц спас Изабеллу от смерти, а затем вывел ее из лабиринта, идя вдоль другой стены.
Вернувшись, домой, принц рассказал людям о деяниях ордена бога Огня. В тот же вечер по всем Огненным землям заполыхали храмы ордена, а сами сановники, как и невинные девушки, были принесены в жертву богу Огня. С тех пор страшный ритуал не проводят, и прекрасные девы остаются дома с родителями и любимыми. А принц и тинья Изабелла поженились, и их потомки до сих пор правят Огненными землями.
Я вспомнила эту историю, медленно идя по узким тоннелям лабиринта. Чтоб выбраться из него надо все время держаться одной из стен. Я положила ладонь на правую стену лабиринта и двинулась вперед, путь мне освещали магические огоньки, горящие в стенах лабиринта.
Сначала мне показалось, что стены гладкие, но пройдя пару метров, держась за стену, я поняла, что на ней вырезан какой-то рисунок. И я стала всматриваться в зеркальную поверхность стены, пытаясь рассмотреть, что там изображено.
В тусклом свете огоньков на стене стали проступать фигуры животных. На заснеженной поляне в прыжке застыл белый заяц, за ним по следу бежит полярная собака, а высоко в небе парит ледяная сова, высматривая своим острым ночным взором добычу. Постепенно на поляне стали появляться редкие деревья, между, которых рыщут волкоглоты. Затем деревья, со скачущими по ним белыми белками, стали встречаться все чаще и чаще, пока на место поляны не пришел лес, с рыщущими по нему медволюдами.
Чем дальше я продвигалась по лабиринту, тем больше лес походил на темный Исгердский лес, такой же густой, труднопроходимый и опасный. На очередном повороте за пышной елью я разглядела силуэт крокота. От неожиданности я вздрогнула и поспешила пройти неприятную картину, но дальше были ещё крокоты, и с каждым шагом их становилось только больше. Они пряталась за деревьями, стояли на заснеженных тропинках, и даже затаились на ветках деревьев, выслеживая свою добычу. И все они смотрели на меня.
- Мне показалось или в лабиринте похолодало? – спросила я сама у себя.
И мой голос эхом пролетел по многочисленным тоннелям лабиринта, пока не вернулся ко мне словом:
«…похолодало!»
По коже побежали мурашки, а тысячи маленьких волосков на теле встали дыбом. Идя дальше, я стала замечать, что огоньки в стенах встречаются все реже и реже, а лабиринт начинает тонуть в темноте. За очередным поворотом, наступила кромешная тьма, а воздух стал еще на пару градусов холоднее. Я оглянулась назад, раздумывая, не повернуть ли обратно. Но огоньки, что светили мне пару минут назад, стали гаснуть, и сзади заклубилась такая же тьма, что и впереди.
Держась за стену, я медленно продолжила идти вперед. Сначала один маленький шаг, затем второй. Рассмотреть, что изображено на стене, в темноте не представлялось возможным.
Неожиданно вдалеке появились огоньки, их было два на расстоянии семи сантиметров друг от друга и на уровне моей груди. Я так обрадовалась источнику света, что поспешила ему навстречу. Пробежав несколько метров, я заметила, что огоньки движутся и ни куда-нибудь, а навстречу мне и очень быстро. На противоположной стене в нескольких метрах от меня вспыхнуло еще два огонька, еще два огонька зажглось на уровне веток деревьев, там, где сидели крокоты.
Я оглянулась назад, а там десятки огоньков на расстоянии нескольких десятков шагов от меня, и это не огоньки, а чьи-то глаза. Желтые глаза, выслеживающего добычу хищника. И я их помню. Эти глаза, я уже видела. Совсем недавно я смотрела в них и прощалась с жизнью. Меня окружила стая крокотов.
«В лабиринте собраны самые жуткие, потаённые людские страхи!» - вспомнила я слова Эйнара.
Вот и мои страхи ожили: холод, темнота и самый опасный хищник Вечно ледяных земель.
Заметив, что я остановилась, они тоже затаились и ждали моих дальнейших действий. А каковы мои дальнейшие действия? Стать чьим-то ужином!
От страха я оцепенела, в горле встал комок. Я не могла ни пошевелиться, ни закричать. Я стояла и смотрела, как вокруг меня сжимается кольцо из глаз хищников. Почуяв мой страх, крокоты стали быстрее сужать вокруг меня кольцо, при этом огрызаясь друг с другом. Добыча загнана в угол, теперь идет борьба, за то, кому она достанется. То тут, то там, крокоты сцеплялись друг с другом, остальные продолжали наступать. И вот когда я оказалась в одном шаге от хищников, они атаковали, с разных сторон.
От ужаса, у меня произошел дикий выброс адреналина, это мне рассказали позже родители. А сейчас, я в защитном жесте резко вскинула руки и с моих пальцев сорвались голубоватые потоки энергии. Они били по крокотам и те превращались в ледяные статуи. Время словно замедлилось, потоки энергии срывалась с моих пальцев, а вокруг меня росли ледяные статуи крокотов. От страха я зажмурила глаза и так и стояла, выставив руки вперёд.