Маленький коридор закончился, приведя меня к массивной двери. Я подняла руку, чтобы постучать, и в нерешительности замерла. Мало того что опоздала на целых две Славы, так не куда-нибудь, а на распределение! Конечно, все лучшие места уже разобрали, но, возможно, и мне перепадет беспроблемная душа на ма-а-аленький срок?
Глубоко вздохнув, я решительно стукнула в дверь.
– Входи, дитя мое. – Голос учителя заставил меня шумно выдохнуть и решительно распахнуть дверь.
– Господин Гаврилий, я…
Он отвлекся от изучения бумаг.
– Здравствуй, Лайла. Как всегда, самая последняя! Скажи на милость, где на этот раз тебя ангелы носили?
– Э-э-э, не то чтобы ангелы и не то чтобы носили… – Я шагнула в его кабинет и виновато принялась разглядывать пол. Тьма, и откуда он все знает? – В мою келью новенькую подселили. А у нее свой шестикрыл имеется, вот они с ним меня и подбросили…
– Понятно! – Учитель, изо всех, стараясь оставаться серьезным, нахмурился. – Как можно доверять свое бесценное время этой глупой животине? Не удивлюсь, если вы летели через Инквизель, попутно заскочив проведать стадо этого шестикрыла, пасущееся где-нибудь на берегу Святых вод.
Я кашлянула, изобразив глубочайшую вину и раскаяние. Ну не признаваться же ему, что примерно так все и было, только попутно мы еще останавливались во всех райских забегаловках, чтобы утихомирить капризную тварь: то манна ей подгорела, то в росе градусов мало!
– Сожалею, учитель. Я с шестикрылами раньше так тесно не общалась, а тут случай и все такое…
– Любознательная ты наша! – Архангел не удержался от ухмылки и тут же посерьезнел. – Что мне с тобой делать? Вся твоя группа уже распределена, а пока ты летала на этой зверюге, последний подопечный, который тебе достался, решил с земной жизнью повременить.
– Как повременить? – Только не это! Еще целый год слушать его занудные лекции? Я не выдержу повторного курса! Знала бы, что из-за этого шестикрыла лишусь практики, я пришла бы сюда еще вчера и переночевала у дверей, чтобы быть первой! – И что мне теперь делать? Мне просто необходимо для духовного роста о ком-то заботиться!
– Я понимаю! – Учитель пригладил белоснежные локоны и задумчиво прошелся по комнате. – Заботиться? Ну а в чем проблема? Вот возьми хотя бы на перевоспитание какого-нибудь шестикрыла!
Я поморгала, разглядывая его долговязую фигуру.
– Вы шутите?
– На этот раз да! – Он остановился напротив меня. – Но, будь моя воля, я бы отправил тебя на повторный курс, потому что тебе даже этих зверюг доверить страшно! Ладно, не буду тебя мучить. – В его руке словно из воздуха появился исписанный лист. – Вот. Комитет по душам прислал это за мгновение до твоего прихода. Одно скажу сразу: довольно странная судьба. Никаких роковых событий у этой души не прописано, кроме одного. По исполнении двадцати семи лет – этот человек умрет. Хотя это тоже не факт, так как все будет зависеть от тебя.
– Как это – от меня? – Стараясь скрыть радость, я нахмурилась. Свобода. Свобода!!! Через двадцать семь земных лет я стану полноправным ангелом!!! У меня будут собственные крылья! – Если по судьбе идет эта дата…
– …значит, ангел-хранитель должен сделать все, чтобы ее отодвинуть! Хотя бы на день! Может, смерть наступит в результате аварии? Или отравления? Предотвратив эти несчастья, ты можешь отсрочить смерть своего подопечного на очень долгий срок.
Только этого не хватало!
Чтобы он не догадался о моих мыслях, я состроила невинные, полные рвения глаза.
– Конечно, я сделаю все, чтобы эта душа не страдала. А… мм… когда она должна родиться?
Учитель заглянул в исписанный лист и недоуменно нахмурился.
– Я, возможно, чего-то не понимаю… – Он поднял на меня круглые от изумления глаза. – Но тут указано, что она уже родилась! Быстро! Немедленно к ней!!!
Возле архангела, открываясь, рассыпался серой пылью переход.
– Что? Как? Сейчас? Но я не готова!
О Вседержитель, за что ты так меня не любишь?! Теперь, в шаге перед неизвестностью, я неожиданно с тоской вспомнила о нудных, скучных, а главное, спокойных годах прозябания в школе ангелов.
Учитель сунул мне в руку листок с вдруг засеребрившимися буквами и потащил меня к серому смерчу.
– Ничего не бойся! Я тебя всему научил, если будут вопросы, просто открой переход в Лазурь. Для практикантов он бесплатный!
И комната исчезла.
Машина летела по темной ленте дороги мимо белоснежных, запорошенных первым снегом деревьев. Тихая музыка, мирные голоса. Никто не заметил, как возникшая ниоткуда на пустой дороге огромная тень слепилась в грузовик. И реальность разлетелась истошным криком, визгом тормозов и…
Вздрогнув, я распахнул глаза. Долго смотрел в светлеющее окно, пытаясь унять колотящееся где-то в горле сердце.
Один из мерзких снов, время от времени напоминающих мне о том, что я все еще жив.
Рядом сонно всхрапнули и заворочались. На грудь упала горячая рука и по-хозяйски приобняла.
Хм, если вечером этот жест намекал на продолжение, то утром напоминал, что пора и честь знать.