Чистое голубое озеро, окруженное густым непролазным лесом, задорно поблескивало отраженными солнечными лучиками, создавая яркие блики на своей почти зеркальной поверхности. Легкую рябь на воде обеспечивал лишь маленький поплавок от удочки, периодически подрагивающий в умиротворяющей тишине первозданной природы, почти нетронутой человеком.
– Хороший день, – удовлетворенно заметил Захарыч, откинувшись на удобном раскладном стульчике, медитативно созерцая поплавок под ненавязчивое пение каких-то птичек. – А ты, что думаешь?
Сидящий на небольшой дощатой пристани старый рыбак протянул руку и потрепал лохматую гриву рыжего пса, пристроившегося рядом с хозяином. Тот сразу же поднял морду к человеческой ладони и облизнул ее в знак преданности и, вероятно, согласии со всем выше сказанным.
– Эх, вот бы тебя говорить научить, чтобы скучно не было, – задумчиво хмыкнул Захарыч. – Хотя, с другой стороны, о чем мне с тобой болтать-то? Ты, небось, только о еде и думаешь с утра до вечера, ну или о ящерках там всяких, которых по полю гоняешь… – немного помолчав, он добавил. – Не, приятель, все-таки собеседник из тебя вышел бы не очень. Эх, не хватает мне моей Люси…
Старик печально вздохнул, взглянув на солнце, клонившееся к закату, и выдернул поплавок из воды с пустым крючком.
– Хороший день, да только улова маловато, – заключил он и, сложив удочку, снова обратился к псу. – Ну что, пора бы и домой собираться?
Однако, тот ожидаемо продолжал сохранять молчание, лишь внимательно всматриваясь в глаза хозяину и стараясь уловить настроение, как и любой другой пес на его месте.
Больше Захарыч не стал мучить питомца вопросами, а, закатав рукав своей старой заштопанной куртки, обнажил ремешок браслета с дисплеем и подсвеченными кнопками. Наручный гаджет с панелью управления занимал довольно внушительное место даже на мужской руке, но под одежду вполне легко прятался, чтобы случайно не быть заляпанным грязью на рыбалке.
Нажав несколько кнопок подряд, старик лениво потянулся и снова откинулся на сидении, любуясь безмятежностью местного пейзажа, который вскоре должен был быть неминуемо потревожен. У него оставалась примерно пара минут для того, чтобы понаблюдать, как по тихой глади озера шастают туда-сюда юркие водомерки, да садятся на опавшие листочки стрекозы…
Постепенно под водяной толщей в самой глубине стало проявляться мутноватое свечение, распугивая рыб и насекомых. Оно становилось все ярче и ярче, будто нечто огромное стремилось наверх, желая вырваться наружу. Вскоре на поверхности медленно показался край металлической обтекаемой конструкции со светящейся полосой посередине. Инородный объект совсем неприродного происхождения продолжал неумолимо возвышаться над озером метр за метром, нарушая его тихую гладь и распространяя вокруг себя волны до тех пор, пока полностью не вынырнул и не завис над водой.
Конструкция представляла из себя огромный вертикальный металлический аппарат в форме выпуклого с обеих сторон диска, контур которого переливался приятным голубоватым свечением. Устройство послушно замерло в воздухе, а затем, перевернувшись на девяносто градусов, приняло горизонтальное положение.
– Давай, родимый, пора в дозор, – произнес Захарыч и привычно отдал необходимые команды кнопками на браслете.
Летающая «тарелка» взмыла ввысь и, мгновенно набрав скорость, исчезла за горизонтом, скрывшись за густыми зарослями деревьев. А старик, собрав рыболовецкие снасти, ведро с уловом и сунув складной стул под мышку, неспеша вразвалочку поплелся к берегу вслед за рыжим псом, радостно виляющим хвостом в предвкушении скорого ужина.
***
Приблизившись к высокому стальному забору с колючей проволокой на самой верхушке, парнишка огляделся по сторонам. В лесной чаще, через которую он до самой ночи пробирался сюда, все еще было тихо. Ему невероятно повезло, что по пути он не встретил ни одного опасного хищника и не оказался съеденным заживо, а ведь такое вполне могло произойти, он сильно рисковал. Однако, ему удалось добраться до места назначения относительно спокойно, поэтому, вздохнув с облегчением, он вынул из рюкзака компактный планшет и принялся настраивать.
– Так, посмотрим, какая у нас тут защита стоит… – бубнил себе под нос худощавый подросток, пробегая пальцами по дисплею, открывая то одно окошко на экране, то другое, вводя новые символы и значения. – На силовом поле кодировка устаревшая… Ха! Взломать, как нечего делать! – самонадеянно усмехнулся он и принялся за работу.
Через несколько минут его умелых манипуляций защитное поле благополучно было отключено, о чем свидетельствовал появившийся на дисплее красный индикатор. На первый взгляд препятствие было пройдено, но оставалось проверить наверняка, все ли сработало так, как он планировал. Отложив планшет в сторону, юный взломщик взял валявшуюся неподалеку ветку и осторожно прикоснулся ею к стальным прутьям забора, при этом стараясь унять возникшую в теле нервную дрожь, но, вопреки всем опасениям, ничего страшного с ним не произошло. Его не отбросило назад на несколько метров, ударив сильным разрядом тока, и он все еще был жив, а, значит, у него получилось.
– Да, я просто гений! – обрадовавшись, похвалил себя паренек и достал из кармана небольшой перочинный ножик.
Стоило ему нажать на кнопку корпуса этого мини-устройства, как из отверстия тут же выскочил тонкий, но очень плотный луч в длину сантиметров восемь, заодно осветив пространство вокруг себя. Такая компактная модель лазерного ножа, конечно, мало бы помогла в случае обороны против хищников, но зато его удобно было носить в кармане на всякий случай, а случаи в их дикой местности бывали разные.
Перерезав несколько прутьев стального забора и создав себе вполне удобный и вместительный проход, лазутчик упаковал планшет обратно в рюкзак и пролез на территорию огромного пастбища, предназначенного для выгула крупного рогатого скота. Вдалеке виднелось искомое стадо, к которому он и направился, включив фонарик и внимательно смотря под ноги, дабы не нарваться в темноте на коровью лепешку.
Домашний скот, пасущийся в поле днем, в это время суток ожидаемо спал. Стадо специально оставляли ночевать на свежем воздухе в теплую погоду, не загоняя животных в коровники, как это делалось обычно в холода, поэтому парнишка беспрепятственно преодолел расстояние от места проникновения и аккуратно подобрался к одной из ближайших «буренок».
– Эй, вставай. Ты пойдешь со мной, – прошептал он спящему животному, тихонько погладив по носу.
Пятнистое тучное млекопитающее приподняло голову, заметив человека, но даже не подумало сдвинуться с места. С первого раза ничего не вышло, однако, угонщик не отчаивался, а стал пробовать снова, уговаривая ленивое парнокопытное: