Предыстория. Кто задул одуванчик Вселенной?
Центр Вселенной – очень загадочное место. Ни один человек не в силах вообразить, что там находится. Даже самые большие телескопы и выносливые спутники не могут приоткрыть эту тайну и помочь любопытным людям заглянуть в самое ядро нашего мира. Как ни старайся, а Вселенная все время растет и ширится, будто тесто на дрожжах, а это значит, что планета Земля со всеми ее жителями удаляется все дальше и дальше от центра – совсем как легкое зернышко одуванчика с зонтиком на макушке, уносимое ветром в неизвестном направлении.
Сам же одуванчик обычно остается на месте. Если, конечно, его кто-нибудь вдруг не сорвет от скуки. Вот и центр Вселенной – самый что ни на есть оставшийся без внимания одуванчик, который крепко держится там, где однажды появился, и лишь со стороны наблюдает, как разбегаются от него во все стороны пушинки-звездочки, пушинки-планеты и другие небесные тела.
У этого одуванчика… ой, вернее, у точки, где родилась наша Вселенная, есть свое имя – Фулкрум. И живут там милейшие космопекусы. Пожалуй, это самые могущественные и самые разумные обитатели Вселенной, которым подвластны любые силы природы. Кроме того, что космопекусы являются древними хранителями Главной Тайны Пяти Наук, о чем мы обязательно расскажем чуть позже, они еще и невероятные симпатяги.
Космопекусы очень похожи на ёжиков – у них такие же глаза-бусинки, остренький носик с черным кончиком и гладкое брюшко. Только вместо иголок – пышная и жесткая фиолетовая шерстка. На макушке из шерстки торчат большие круглые уши – они помогают космопекусам слышать даже самые дальние и тихие звуки. Хвостиков у космопекусов нет, задние лапки короткие и толстые, чтобы крепче стоять на земле. А вот передние лапки длинные, с тонкими ловкими пальчиками, которые большую часть времени пишут мелом на черной грифельной доске длинные формулы, записывают в книжечках важные расчеты и уравнения, проводят на лабораторных столах захватывающие опыты, рисуют чертежи новых планет и… Ах да, мы совсем забыли сказать, что именно космопекусы когда-то решили заполнить Вселенную планетами, солнцами, черными дырами и многими другими удивительными вещами. Считайте, что это они задули тот самый вселенский одуванчик.
Зажечь солнце, запустить вокруг него карусель больших и маленьких планет, вылить на планету воду или раскаленную лаву, насыпать туда земли и запустить рост деревьев – вот и готов мир. А дальше остается лишь следить за его развитием и ждать появления жизни. Согласитесь, что это очень увлекательное занятие! Вот и космопекусы никак не могут остановиться. Каждую минуту работники Академии Пяти Наук мастерят новый астероид или комету и запускают их в Космос, будто бумажные самолетики. И летят они стремительно вдаль, преодолевая миллионы миллионов световых лет, время от времени проносясь совсем близко от нас, жителей планеты Земля. Но волноваться не стоит, ведь все эти самолетики летят по четко выверенной траектории. Космопекусы всегда тщательно просчитывают, куда и каким образом поставить в космическом пространстве черную дыру или звезду, потому что правильное расположение небесных тел – это очень и очень важная задача! Особенно если дело касается наиболее красивых из получившихся планет.
Наша Земля нравится космопекусам почти так же, как их родной, вечнозеленый Фулкрум. Очень красивой и интересной она получилась. Только вот появление разумной жизни на какое-то время нарушило размеренный и устоявшийся труд физипекусов: самые первые миллионы лет люди вели себя совершенно безобразно. То подпрыгнут слишком высоко и зависнут в воздухе. То по отвесной стене скалы пробегутся. То по воде пройдут, как по каменной мостовой, не намочив сандалией. То предмет с большого расстояния к себе притянут, как магниты. И такая неразбериха на Земле из-за этого началась, что физипекусы решили лично следить за людьми, чтобы они не натворили ничего плохого. Для этого они отправляют на Землю учащихся последнего класса Академии Пяти Наук, чтобы те доказали, что могут справиться с любыми задачками физики, химии, биологии, математики и… философии. Ведь только философия зачастую помогает понять, почему люди так себя ведут и когда они, наконец, успокоятся и перестанут пытаться преодолеть силы природы. И только философия может дать ответ юному выпускнику Академии на вопросы «Что делать, если земной ребенок бегает по потолку?» и «Кто виноват в том, что он устроил наводнение в ванной, чтобы покататься на надувном круге?».
В общем, чтобы люди с малых лет привыкали исполнять физические законы, рядом с каждым только что родившимся земным ребенком появляется свой космопекус, который контролирует, надежно ли тот лежит в кроватке, твердо ли стоит на полу и берет ли игрушки исключительно руками, а не заставлял их летать по воздуху. За взрослыми людьми космопекусы уже не наблюдают – до того человек привыкает вести себя самым обычным образом, что и не пытается без самолетов и парашютов в воздухе полетать.
Конечно, у юных космопекусов случаются промахи. Тут недосмотрел, там отвлекся, и вот уже подопечный ребенок лежит вверх тормашками на полу, больно ударившись при падении, и орет от обиды. А случается и такое, что заберется ребенок на высокую тумбочку, поскользнется, а космопекус только перед самым полом силу земного притяжения изменит и смягчит удар. Но ребенок-то при этом все равно испугается и заплачет.
Что ни говори, сложный экзамен ожидает каждого выпускника Академии Пяти Наук. Но каждый из юных космопекусов должен доказать, что хорошо учился в школе и знает, как решать задачки вселенского масштаба. А земной ребенок – это именно такая задачка и есть. И наблюдение за человеческим ребенком – самое что ни на есть суровое испытание.
Наш рассказ пойдет об одном храбром космопекусе, который больше всего на свете хотел стать инженером космических систем. А не каким-нибудь конструктором астероидов. И для этого ему нужно будет сдать экзамен самым наилучшим образом.
ЧАСТЬ 1. В самом начале Космоса
Глава 1. Тучки, искры и хлопки
– Ой, вы тяните мое ухо! – взволнованно шептал космопекус стоящему рядом собрату.
– Извините, просто кто-то по ошибке чешет мое ухо, вместо своего, и я хотел его отнять, а оно оказалось вашим! – оправдывался собрат.
– Это моя нога, зачем вы ее топчите? – кричал третий, рассерженно шевеля ушами.
– Как нога? – изумился четвертый. – Я подумал, что это валун, и хотел встать повыше! Приношу извинения!
Каждое первое число пятьсотдневного отрезка по фулкрумскому времени начиналось именно так: взволнованные космопекусы заполняли собой Большой Луг до отказа. Они толкались, приминали травку и причудливые цветы своими широкими лапками, ругались, оправдывались, кричали «ой!» и «простите великодушнейше!», снова ругались и ждали начала чуда.