– Я деревенского кота чую за версту! – прищуриваясь и нервно подёргивая кончиком хвоста, шипит серый кот с белыми лапами.
– Папа, смотри, у него будто белые сапожки, – умиляется Тигрик. – А что такое «за версту»?
– Эх, – вдыхаю я, предвкушая неладное, – это чуть больше километра.
Тигрик улыбнулся, запрыгнул на мусорный бак и радостно сказал:
– Уважаемые, так вы ошибаетесь! От нашей деревни до города не меньше 150 километров. На таком расстоянии почувствовать запах не сможет даже собака.
Это он зря ляпнул. Нет, он у меня, конечно, умный – всё на лету схватывает, что не расскажу. Но говорить ведь надо к месту. А тут такое дело. Мы вдвоём попали в засаду к городским уличным кошкам, которые к тому же ненавидят собак.
Черепаховый кот потянулся, мягко ступая подпрыгнул на бак к Тигрику и яростно зарычал:
– Так ты ещё нас с собаками сравниваешь?! У городских кошек нюх лучше, запомни, деревня!
Ну всё, такого терпеть не буду! Чтобы на моего детёныша своим несвежим дыханием рычало чудо несусветное. Подскочил и ударил по морде грубияна. А дальше всё как всегда: визги, стычки и ссоры.
Не буду грузить нашими разборками, но первые дни в городе у Котовасии явно не задались. Иногда я даже задавался вопросом: «И зачем мы только переехали в город? Надо было слушаться хозяйку нашу, Валентину, добрую женщину, что однажды приютила нас, бездомных дачных котов, в своём деревенском дворе:
– Зачем им в город? Там шумно, пыльно, да и не станут они сидеть в доме. Они же гулять любят.
– Мама, – спорил с ней её сын, – ты же сама говоришь, много у вас тут животных. Да ещё и зимой холодно, ходить из своего дома в этот постоянно нужно, кормить всех. А в городе я пока в отпуске, да Маринка со Светочкой чаще будут помогать котикам. Адаптируются.
Валентина с мужем своим Игорьком вздохнули и отпустили нас в путь-дорогу. Наставлений, конечно, тоже надавали, куда же без них? Но мы, коты, между прочим, всё понимаем, просто не всегда делаем то, что нам приказывают. Знаете ли, из принципа!
А кто не в курсе, так я сейчас и расскажу, что такое Котовасия. Это гостиница для животных в одной деревне. И открыли этот домик для бездомных животных благодаря мне, коту Тигру. Как вы понимаете, я тут самый рыжий. Есть у меня и сын, даже два. Один рыжий-рыжий, но чуть пушистее. Это он в мамку такой – кошку Ангору. А второй белый, красивый. Эх, жаль только, что отдали его в город новым хозяевам. Мы по нему скучаем…
Живут с нами в Котовасии ещё и мои друзья – коты Федька, Багет, Багет-младший, собака Барбос, мартышка Карина. Заходят иногда ежиха Соня и выдра Боня. А из города редко, но метко заезжают в гости кошка Маркиза и чихуахуа Нельсон. Вроде никого не забыл?
Ах да, после нашего приключения в Дубае остались мы без друга Тюленя. Это кот, если что. Вы не пугайтесь, он просто решил погреть там свои косточки вместе с новой знакомой – кошкой Стеллой. Ух, и головокружительные у нас там приключения были! Но то лучше самому прочитать, в книге третьей. Я тут в двух словах вам не объясню. А ещё лучше и во вторую книгу заглянуть – там вообще с нами в Котовасии панда Мао жила.
И вот решили открыть ещё одну Котовасию – гостиницу для бездомных животных в городе. Ох, как обрадовались Светочка и Маринка, внучки хозяев, описывать не буду, поверьте на слово. А маман их, всегда равнодушная к нам, даже вызвалась сама помогать:
– Я уже и домик для них присмотрела. И дизайн-проект составила!
Да, слышал я, что люди увлекаются всякими дизайнами, а теперь, видимо, и на своей шкуре придётся ощутить все прелести дизайнерского ремонта.
– Ну конечно, – умываясь, мурлыкал Багет, – маман ведь архитектор-дизайнер. Пока вы там на морях отдыхали, я уже наслушался тут и про систему «Умный дом», и про «3D-визуализацию», и про популярные стили в дизайне.
– Вот тебе досталось, бедный, – сопереживал Федька. – Хотя ты уже теперь всё знаешь, а нам только предстоит узнать, что это за зверь такой – «Ремонт».
Но об этом я расскажу в другой раз. А тут лишь добавлю, что с самого первого дня в городе знакомство наше с уличными городскими жителями как-то не задалось. А ведь давным-давно мы и сами, жители Котовасии, были городскими. Только нас потом за ненадобностью отвезли на дачу. И там мы, между прочим, тоже выживали как могли, пока Валентину и Игорька не встретили. Ну разве объяснишь это городским сумасшедшим кошкам?
– И этот черепаховый осёл как заладил всё: «Кошки деревенские, на молочке разъевшиеся», – зализывая раны, объясняю Ангоре. – А у нас и коровы никогда не было. Козёл только, да и тот, что с него возьмёшь?
– Это не значит, что надо сразу в драку лезть, – строго отвечает Ангора и кивает в сторону Тигрика. – Ещё и малыша с собой тащить!
– Я не малыш уже! – возмущается мой сын.
– В следующий раз с вами пойду, – насупилась Ангора.
А спорить с ней, я вам скажу, бесполезно. Она у меня упрямая, не зря породистая – с характером.
– И я пойду, – сверкая глазами говорит Багет. – Разберёмся с этими городскими, кто тут главный!
Багет наш, между прочим, ещё и Чёрной Пантерой называется. В Котовасии знаете, как его все уважают и боятся? Вот и городские пускай узнают, где тут кошки живут. Да не уличные и невоспитанные, а интеллигентные и умные. И про новую городскую Котовасию тоже пусть услышат. Пожелайте нам удачи на новом месте. Как говорится, в добрый путь!
Пока мы только обустраиваемся в нашей городской Котовасии, уж и зима не за горами. Хорошо, что у нас ещё с путешествия в музей будущего котофон остался. Это такой новейший телефон для котов. Как маленький ноутбук. Так мы с нашим другом Тюленем и общаемся.
– У нас тут тоже холодает, – хохочет Тюленьюшка. – Только плюс 26 градусов днём!
– Тоже мне, холода, – ухмыляется Федька. – У нас неделя до ноября, а уже снег выпал!
– Ну не преувеличивай, – встрял я в разговор. – Мокрый снег всего-то, но в снежки не поиграешь.
– А я хочу в снежки играть! – обрадовался Тигрик. – А что такое снежки?
Да, сколько нового предстоит узнать Тигрику. Он-то снега настоящего никогда не видел. Разве только по телевизору. Хорошо, что хоть забрали телик из Котовасии в деревне, а то тут, в городе, да с плохой погодой вообще скукотища.
К слову сказать, не все мы переехали: собаку и мартышку решили оставить в деревне. Тут у нас домик хоть и просторный, да только живём пока в одной комнате, потому что маман всё с ремонтом мается. Оно и ладно, пока отопление не включили, мы тут мёрзли. А так в большой котоклубок скатимся, согреем друг друга, и, глядишь, не замёрзнешь.