Под ногами хрустела замерзшая грязь со снегом. Свет звезды тускло мерцал из-за пепельных облаков, даря остатки тепла уставшему миру. Мужчина в сером скафандре с оранжевыми вставками идеально вписывался в такое же серое окружение. Сделав несколько шагов взад-вперед, он явно довольный собой, махнул в сторону посадочного модуля. Нажав на связной передатчик на шлеме, он радостно вскрикнул:
– Артем, давай быстрей, смотри какая красота!
– Очень смешно, – донесся недовольный голос из модуля. Второй человек появился из люка и был явно меньше воодушевлен происходящим, – Нас отправили в эту дыру, неизвестно за какие грехи. Боже, какой мрак! А ты радуешься любому дерьму, как ребенок.
– Твоя набожность в речи очень мила, но хватит ныть. Ты на Земле! Алло, прием! Твой прапрапрапрапрадед когда-то бегал здесь и задирал юбку твоей прапрапрапрапрабабке. Прояви уважение к этому месту, к тому же нам за это все платят пятикратную ставку. Не так-то и плохо.
– Куда мы шлепнулись?
– Где-то в районе старой Германии. Так это когда-то называлось. Центр Европы. Жалко конечно все это. Подумай только 450 лет назад тут кипела жизнь, пили самое вкусное в мире пиво. Сейчас такое уже не варят….
– Ну марсианский эль мне нравится.
– Ого, ты живой и тебе хоть что-то способно нравится. Ладно, сейчас спустят модуль с вездеходом, главное, чтобы не сильно промахнулись, и покатаемся. По моим данным до нашей точки назначения 120 км.
Представители исследовательского лунного корпуса решили пройтись по некогда альма-матер своего рода. Отойдя на безопасное расстояние от напарника, Алекс Богушевский открыл меню КПК для записи своего аудиодневника:
«Это Алекс и я на Земле. Вау. 14 апреля 2527 года. Первый большой контакт с Землей впервые за 450 лет! Миссия «Ковчег» (название придумал я, библейские отсылки – это всегда стильно). Когда-то во время большой эпидемии и повлекшей ее войны, часть человечества успела переселиться на колонии. Чем вызвана эпидемия доподлинно неизвестно, но в результате вместо лечения ключевые страны окончательно переругались и нажали на заветные кнопки. Ядерная война, почти полное уничтожение некоторых стран. В общем, не будем о грустном, хотя окружение к этому располагает. Уровень радиации все еще довольно высок, точные цифры будут в следующем отчете, как и анализ почвы и растений. Цель нашей миссии – посетить «Европейский центр биологии и эволюции» в Цюрихе. Там в подземном хранилище, способном пережить все что угодно собраны образцы ДНК более чем 900 тысяч видов животных. Наши колонии пора заселять не только людьми и для наших генных инженеров этот груз самый ценный. Их успехи с флорой просто поразительны, пора делать новый шаг. К тому же я обещал, своей маленькой Эли, что мы заведем собаку. Она так много читает и знает почти всех животных. Поразительно, что еще мой дед гладил своего пса, а для моей дочери по сути нет разницы между спаниелем и тираннозавром – и одного, и другого она видела только на картинках. Так что ученым придется поторопиться. Мой напарник Артем Малашев, неплохой парень, насколько может быть неплох сотрудник госучреждения. Он вроде как тоже имеет биологическое образование, но работа с службами безопасности выбила из него всю тягу к прекрасному. Сдается мне, что знает он о конфликте 450-летней давности, чуть больше, чем доложено в «официальной версии», но из него и клещами ничего не вытащишь. Кроме нытья как ему не нравится на Земле. Ну, справедливости ради, пейзажи тут не радуют. Радиоактивная зима, новый ледниковый период. С учетом того, что это наложено на эпидемию вируса Краули, поражающего мозг и нервную систему. Жуть. Как я уже писал выше, я сомневаюсь, что он естественный, как твердит нам официальная версия. Но кого это волнует сейчас. Впервые за все время своего существование человечество более-менее объединилось. Что, конечно, немудрено, потеряв 99.5% населения, хочешь-не хочешь объединишься. Ладно, вижу спускается наша повозка, конец сообщения»
На парашютных стропах спустился вездеход. Шестиколесный, бело-синий транспортер, был способен пройти по любой местности, и даже преодолеть вертикальные двухметровые преграды, благодаря маленьким реактивным двигателям. Двое мужчин запрыгнули на ее лестницу, залезли с двух сторон к люку на крыше и поочередно запрыгнули внутрь.
Внутри было тесновато, но довольно уютно. Внимание Алекса привлек оружейный шкаф.
– Ого, тут 2 автомата и 2 пистолета-пулемета. Последние модели. Это конечно, круто, но на кой они нам? Или….
– Ну продолжай, – звеняще холодно вклинился в паузу Артем.
– Ваша служба планирует увидеть здесь людей? В смысле бывших людей? Ну выживших. Ведь данные спутников отрицали какую-либо активность на поверхности планеты многие годы. Все тепловые вспышки были геотермальные. Или у тебя есть какая-то другая информация?
– Все возможно, это перестраховка.
– Перестраховка? Я изначально думал, что со мной пошлют ученого, доктора Соколовского, например. А послали сотрудника агентства безопасности. Мне кажется, ты что-то скрываешь, Штирлиц.
– А ты особо не любишь Агентство Безопасности?
– Ну ваша деятельность мне кажется не особо нужной, в новых реалиях. Именно из-за подобных организаций на Земле произошло много всего…. Не очень хорошего. В общем, если мы увидим людей, дай мне шанс наладить с ними контакт, прежде чем палить из всех орудий.
– Они на нас двоих. Один комплект твой.
– Я к ним не притронусь.
– Ты подписал правила операции. 86-я страница, пункт 12.1. Освежи в памяти, умник.
– Все-все, угомонись. Давай не будем портить отношения. Надеюсь мы уложимся в 5 дней, отложенных на операцию и не перегрызёмся.
– Я тоже на это надеюсь.
Транспортер рванул с места, оставляя за собой черные борозды на сером теле планеты. Рев его двигателя разрывал воздух, в котором до этого были только звуки первородной природы: поскрипывание снега и свист ветра. Звуков живых существ в нем пришельцы не слышали. По официальным данным науки 2527 года, т.е. по данным околоземных разведывательных спутников биологической жизни на Земле не было обнаружено. По крайней мере на поверхности и размером хотя бы больше 30 см. Колонисты ожидали увидеть какую-нибудь разновидность мелких млекопитающих, например, тех, что раньше назывались грызунами. Когда то, 60 млн лет назад они пережили не менее жестокий закат мира и царствующих тогда рептилий и положили начало царствованию тех, у кого есть шерсть и молоко.