Однажды я сидел дома и писал сам для себя рассказ. В нём было мало главных героев, один или два, по-моему, и я не помню, чем все это дело кончилось. Лег спать, выключил свет. И тут в моей комнате начали происходить интересные явления. Предметы поменяли свои очертания и форму, стали приобретать различные необычные цвета. Для того, чтобы получше разглядеть трансформацию, я приподнялся с кровати, хотел включить ночник, но, когда посмотрел вниз, понял, что кровати подо мной больше нет, и я нахожусь на досках, под которыми виднеется отверстие, ведущее в неизвестное мне помещение. Поскольку я живу на втором этаже, а не на первом, логично было бы предположить, что открывшееся моему взору помещение являлось квартирой на первом этаже, однако это было не так. Об этом говорил уже тот факт, что если бы пол был проломлен, то я бы услышал грохот, а также повалились бы все перекрытия, внизу была бы грязь и пыль от всего этого. А в том помещении никакой грязи не было, только сырость и темнота, приглушенный свет, будто от свечи. Мне показалось, что там кто-то есть. Я решил спуститься и проверить, кто. На меня накатила волна смелости, я совершенно не чувствовал никакой тревоги, хоть и следовало бы. Все потому что я писал фантастический рассказ про космос и больше ничего не боялся. В рассказе шла речь о том, что наша Вселенная очень мала, что по сравнению с нашей планетой и нами самими все остальные планеты просто гиганты, и нам ни в какое сравнение с ними невозможно идти. Наша жизнь в сравнении с тем, сколько существуют небесные тела, миг. А мы живём и даже не задумываемся над тем, что помимо нас существует что-то такое древнее и огромное, что может поглотить всю нашу реальность, включая и нас самих, а если задумываться над этим вопросом, то вполне можно сойти с ума – всё зависит от того, как часто над этим размышлять… Так вот, мой главный герой как раз думал об этом практически каждый день, он хотел понять истину, надеялся, что его это успокоит, однако вместо успокоения, его душа обрела нездоровое состояние, проще говоря, он сошел с ума. И далее в моей книге следовало описание того, что приходило в голову этому человеку: его странные мысли, соотнесение их с реальностью… Он исследовал космос, но не в привычной для учёных манере, он не превращал всё в цифры или факты, он размышлял, основываясь на своих знаниях о мире, достаточно общих, он не проводил параллелей с прошлым, не читал известных исследователей. И в итоге он сумел догадаться о принципах мироздания, о ходе времени и об устройстве атомной бомбы, о том, как перелетать в другие миры и управлять Космосом, как поработить другие планеты. И ему удалось это сделать. Многие скажут, что он сошел с ума – вот и всё, но этот человек совершил воистину гениальные открытия, а сумасшествие его заключалось лишь в том, что все то добро, которое он мог бы сделать, он развернул в негатив – только о себе думал этот человек, его не волновали судьбы тех, кого он подвергал лишениям, чтобы добиться своих целей.
Вернемся к странным событиям в моей спальне. Я посмотрел вниз и понял, что ничего страшного не произойдет, если доски разломать, они дадут лишь хруст и древесную стружку. Я ударил по ним топором, который лежал рядом с деревянной кладкой, но преграда так и не была разрушена, потому что внутри досок была вмонтирована железная арматура. Не знаю, кто так и каким образом сделал, но если какой-то человек смог сам открыть все законы мироздания и изобрести атомную бомбу, то почему же кто-то другой не сумел бы создать дерево, прошитое арматурой. «Ничего, раз так, надо пойти за бензопилой, быть может, арматура не так крепка, и мне удастся ее распилить» – подумал я.
Я вышел в коридор, а там у меня всегда горит свет, взял бензопилу с антресолей, а когда вошел в комнату, там уже ничего не было. Я включил свет – и снова ничего. Как будто в моей комнате сидел большой клоун и слизал все декорации раздвоенным змеиным языком. Странно. Даже лестницы на потолке не было. Я надеялся, что хоть она не исчезнет. Я почему-то подумал, что если на нее забраться, то можно попасть на экскурсию по параллельному миру и увидеть погибшие цивилизации.
Ну ладно, что теперь поделаешь…
«Меня зовут Катя, и мне восемь лет. Мои родители – преподаватели литературы. Я люблю ходить в школу и приношу домой только хорошие оценки.
Однажды в школе был праздник. Учительница повела нас на необычную экскурсию. В стене нашего класса открылась дверь, и она провела нас, вероятно, в другое измерение, сказав, что здесь расположен единственный в мире музей сантехники. И правда: перед нашими глазами предстали огромные унитазы, которые были во много раз больше человеческого роста. Они стояли близко друг к другу по периметру огромной комнаты. Некоторые имели бачок, некоторые – нет. Я забралась по лестнице на один из них. У унитаза было очень скользкое сидение, а дырка такая огромная, что я могла туда запросто провалиться. Мне стало страшно, я чувствовала себя беззащитным отходом, который смывают в жерло фаянсового властелина человечества.
Вдруг я поскользнулась и чуть не упала. От страха мне захотелось бежать, но ступеньки, по которым я поднималась, были влажные, и я постоянно скользила. Раздался странный грохот, я оглянулась: учительница наша уже уходила и закрывала с другой стороны дверь в параллельное измерение. Я оказалась закрыта в другом мире. И не известно было, как отсюда выбраться.
У некоторых унитазов было двигающееся сидение. Только станешь на него, и оно начинает свой ход по кругу. А в других – сразу сливалась вода. Только в одном слив был сделан в виде ступенек.
За неимением другого выхода, я решила спуститься по ним. Было ужасно страшно, что сработает слив, но я набралась смелости и стала медленно погружаться в бездну.
Вначале было темно, я не видела, что ждёт меня впереди, но вскоре в бездне стали проявляться белые пятна, похожие на разрывы материи или пространственно-временного континуума. Я подошла поближе к одному из светящихся шариков и просунула в него руку.
Внутри сияющей сферы находилось какое-то другое пространство, не известное мне. А когда я извлекла оттуда руку, дырочка стала шире. Я заглянула в неё и увидела пустыню с белым песком. Мне не захотелось туда идти. По всей видимости, я находилась в комнате, небольшой по площади и по высоте ненамного выше моего роста. Взрослому человеку, скорее всего, в ней было бы тесно. В одной из дырочек я увидела больничную палату, залитую кровью. В другой – нечто напоминающее внутренности стены, где залегают трубы. Наверняка из этого места я бы не выбралась.