Едва Жаров переступил порог своего кабинета, на столе зазвонил телефон. Его приглашали зайти в кабинет начальника следственного управления Генпрокуратуры.
В кабинете высокого начальства, помимо самого хозяина кабинета, сидел высокий, по-спортивному подтянутый мужчина. Увидев Жарова, мужчина встал ему на встречу. Незнакомец был начальником уголовного розыска города Сочи.
– Подполковник полиции Журавлев.
Представился он Жарову. Мужчины пожали руки.
– Подполковник просит командировать тебя в Сочи. Они столкнулись с запутанным преступлением. Местные сыщики нуждаются в твоей помощи.
Обратился к Жарову начальник следственного управления ген прокуратуры.
– Приятно слышать, что в далеком Сочи коллеги знают и уважают меня.
С улыбкой парировал Жаров.
– Интересно знать, какими такими заслугами я снискал данное признание.
Журавлев с уважением посмотрел на Жарова.
– Помните дело об ограблении банка. Преступники были из нашего города. Вы профессионально разоблачили их. Надеюсь, в этом деле вы тоже доберетесь до этих негодяев.
Жаров внимательно посмотрел на коллегу. Уловив этот взгляд, Журавлев начал излагать суть дела. Из его рассказа Жаров узнал, что неделю тому назад в фешенебельном отеле Сочи скончался известный ювелир Ткач. Местные сыщики не усмотрели в данной смерти криминала. Ткач был не молодым человеком. Он страдал хроническим заболеванием сердца. Патологоанатом заключил, что смерть Ткача наступила во время интенсивного полового акта. На следующий день ювелира похоронили. Это были пышные похороны. Ткач был в городе известной личностью. Его ювелирные украшения продавались не только в Сочи. Их можно было приобрести в лучших ювелирных салонах Москвы. Ткач так же занимался ремонтом и реставрацией старинных золотых украшений. Одинокий, тихий человек, он пользовался уважением земляков. Странные события произошли после похорон ювелира. На следующий день ночью кто-то взломал магазин Ткача. Можно было предположить, что преступник поддался соблазну завладеть ставшим бесхозным имуществом Ткача. Но увы. Когда преступник выходил из магазина, его застрелили. Побывав в магазине, преступник ничего не взял. Он, даже, не пытался взломать сейф с новыми ювелирными изделиями. В отдельном кабинете находился еще один сейф. В нем Ткач хранил, взятые на реставрацию, золотые ювелирные украшения. Преступник взломал именно этот сейф. Очевидно, что он приходил за каким-то конкретным изделием. Однако он его или не взял, или не нашел. При осмотре трупа, сыщики не нашли у него какое-либо ювелирное изделие. Второй вопрос, на который следствие не находит ответа – это кто и зачем застрелил преступника.
– Как далеко от входной двери лежало тело убитого?
Поинтересовался Жаров.
– Тело лежало рядом с выходом из магазина. В него выстрелили, как только он появился в дверном проёме.
Пояснил Журавлев.
– Скажите, вы не заметили на тротуаре рядом с трупом свежие следы чьих-то ног?
Жаров внимательно смотрел на собеседника.
– Мы тщательно осмотрели место. Убийца не приближался к своей жертве.
Уверенно пояснил Журавлев. Жаров задумался.
– Скажите, коллега. Вы не заметили на тротуаре следы, которые могли быть оставлены щеткой или шваброй?
Журавлев с восхищением посмотрел на Жарова.
– Теперь вы понимаете, почему мы просим вас командировать к нам Жарова.
Обратился он к начальнику следственного комитета.
Тот понимающе кивнул головой.
– Нам не пришла в голову подобная мысль. Однако думаю, не все потеряно. Я привез фотографии с места преступления. Взгляните на них.
Сказав это, он протянул коллеге пачку фотографий. Жаров внимательно, подолгу, разглядывал каждую из них. За всё время он не произнес ни одного слова. Наконец, отложив фотографии, Жаров тяжело вздохнул.
– Действительно, убийца не приблизился к своей жертве.
Задумчиво, как бы обращаясь сам к себе, произнес он.
– Жаль, что вы не сфотографировали противоположный тротуар.
Произнес он в адрес начальника уголовного розыска города Сочи.
– Наши эксперты вычислили место, откуда был произведен выстрел.
Поспешил успокоить Жарова Журавлев. По его утверждению, убийца стрелял из-за забора дома, стоящего точно напротив ювелирного магазина Ткача. Данное сообщение еще больше озадачило Жарова. Он тяжелым взглядом посмотрел в окно.
– Вы установили личность погибшего грабителя?
– Конечно. Погибший мужчина является уроженцем нашего города. Его фамилия Егоров. Он служил начальником третьего отряда колонии строгого режима. Колония находится в районе золотых приисков. Заключенные его отряда заняты на промывании песка.
– Следовательно, Егоров мог присвоить себе часть намытого золота. Можно предположить, что бывший офицер внутренних войск не хотел продавать золото в виде песка. Он заказал Ткачу какое-то ювелирное изделие. Его продажа должна была значительно повысить доход от реализации ворованного золота.
Жаров нервно постукивал пальцами по крышке стола. Взгляд неподвижно застыл на, стоящем на подоконнике, вазоне с мелкими голубыми цветками.
– Преступник знал о заказе Егорова. Иначе, зачем он ночью поджидал его у ювелирного магазина. Убийца был уверен в том, что Егоров попытается тайком проникнуть в ювелирный магазин Ткача. Зачем ему понадобилось убивать бывшего офицера. Ладно, на месте попытаюсь разобраться.
Как бы успокаивая себя, произнес он в пространство комнаты. За тем, обращаясь к Журавлеву, утвердительно произнес:
– Действительно, вы правы. Судя из того, что вы нам рассказали. В этом деле множество неизвестных. Будем надеяться, что кроме них, нам удастся найти и подсказки к решению данного, криминального уравнения.
Сочи встретили Жарова моросящим дождем. Поселившись в отеле, Жаров сразу отправился в прокуратуру. Следователи встретили его с большим воодушевлением. Было заметно, что они возлагают на Жарова большие надежды. Предстояло выяснить мотив преступления. Жаров углубился в изучение биографии Ткача. Ювелир закончил исторический факультет Московского Госуниверситета. Далее, он увлекся историей ювелирного дела. Ему, благодаря высокому общественному положению отца, удалось на некоторое время уехать в Германию. Там Ткач изучал тайны ювелирного мастерства. Вернувшись на родину, он несколько лет стажировался у Максимова. Тот являлся реставратором ювелирных изделий. Его услугами пользовались ведущие музеи страны. После смерти Максимова Ткач принял эту эстафету.
Ткач никогда не был женат. Не знай родственники и знакомые о его случайных и довольно редких сексуальных похождениях, они бы непременно причислили его к числу женоненавистников. Судя со слов близких друзей Ткача, никто из случайных симпатий не предъявлял Ткачу факт их беременности. Значит, у покойного не было, рожденных вне брака, детей.