Бегут поезда, электрички, суетится метро, и мы бежим все и не останавливаемся. Куда бежим? Летят дни, недели, месяцы, годы, а мы всё бежим только ради того, чтобы вкусно поесть, купить ещё квартиру или дом, очередную машину, одежду и другие материальные вещи, и всё бежим, не оглядываясь, преодолевая преграды на своём пути либо их сметая.
Устроив себе марафонский бег в целях удовлетворения своих материальных потребностей, мы порой забываем о своих близких: родителях, друзьях, родственниках, даже о семье и детях. А дети, глядя на нас, берут пример и таким же образом делают марафонские забеги за «5» и «4» в школе, достижениями в спорте, музыке и прочее.
Стоп! Остановись на мгновение! Задумайся! Нет, я бегу дальше. Иногда «что-то» или «кто-то» просит нас остановиться, взять паузу, задуматься. Совесть? Душа? Или и то, и другое. А зачем? Я лучше дальше буду бежать. И мы бежим дальше.
И вдруг мы тяжело заболели, либо потеряли работу, либо внутри нас наступило опустошение, уныние, обида на всех, отчаяние. И мы встали, и нам кажется, что всё встало. Нет, только мы, всё остальное также находится в круговороте.
Врач ваш говорит, что у вас тяжёлая форма заболевания, которая не лечится, но можно жить дальше, только вам нельзя очень многое: кушать не всё, дозированно, тяжёлое не поднимать, да и работать полный рабочий день нежелательно. У вас столбняк, и вы не знаете что делать.
Все эти случаи – тяжёлая болезнь, потеря работы, уныние, отчаяние, другие неприятные моменты – приводят вас к внутреннему параличу, а если ещё всё это долго длится, то этот паралич начинает носить затяжной характер.
Первое время вы пытаетесь отдыхать, смотреть фильмы, заботиться о детях, семье, находясь дома, но внутри вас сидит червь и съедает вас, говоря вам о вашей уже никчёмности и бесполезности. Вы пытаетесь перед собой оправдаться, бороться с этим червем, но он периодически выползает и напоминает о себе. Вы предпринимаете всевозможные отчаянные человеческие попытки уничтожить червя, даже начали заниматься спортом, обливаться холодной водой, но у вас ничего не получается. А с течением времени этот червь отчаяния и опустошения всё больше и больше вас беспокоит. И в один внезапный день почти полностью вас поглощает.
Что это? Вы просто в ужасе и не знаете что делать, хотя внешне стараетесь это не показывать, но внутри вас либо пустота, либо война.
Вот он, крайний предел!
К нему же можно добавить и информацию, которую вы получаете из внешних источников. Допустим, из средств массовой информации – то планета Нибиру должна взорваться, и ваши дети задают вам вопросы; то пенсионный возраст повысили; то аналитики прогнозируют рост безработицы и т. д. А тут ещё все ваши знакомые, которых вы попросили вам помочь в трудоустройстве, под благовидным предлогом отказали вам.
И так проходят месяцы, и вы в таком же крайнем пределе. Как вы думаете, сколько человек может так продержаться? Постепенно вы начинаете наконец-то разговаривать со своей душой или совестью внутри себя и обнаруживаете, что у вас очень много вопросов, но по какой-то причине вы не получаете должного ответа, не знаете, куда двигаться и что делать дальше. Вам уже не помогает ни спорт, ни фильмы, ни игры, ничего!.. Вам кажется, что все двери, куда бы вы могли войти, закрыты.
Отчаяние гибельно не только потому, что затворяет для нас врата Небесного Града и приводит к великой беспечности и нерадению… но и потому что ввергает в сатанинское безумие.
Иоанн Златоуст
Подошло к тому, что вы просыпаетесь по ночам много раз, иногда, проснувшись от непонятной вам тошноты, вас вырывает, и тут вам кажется, что вы заболеваете чем-то очень серьёзным. И это продолжается несколько месяцев подряд. Тут вам вдруг приходит мысль – съездить на родину, где вы родились, увидеть маму, посетить могилу отца в надежде, что вам это поможет и вы найдёте ответы на ваши вопросы.
Вы приезжаете на родину, мама всегда рада вас видеть и начинает проявлять к вам всякую заботу. Первые дни вы радуетесь как маленький ребёнок. С большим желанием посещаете могилу отца и почему-то в душе просите у него помощи, может, потому что просить больше не у кого, как считаете вы. Но ночные просыпания продолжаются, и рвота тоже. Мама задаёт вам вопросы, но вы ничего ей не отвечаете. Что-то вводит вас в депрессивное состояние, и вы по какой-то причине начинаете думать что, возможно, у вас рак вашего больного много лет органа и вы, возможно, скоро умрёте. И начинаете представлять себе, как это будет выглядеть. На вас накатывает горечь и проступает слеза. «Господи, Слава Богу, что никто не видит», – говорите вы в душе. По неизвестному желанию вы принимаете решение, что надо с кем-нибудь попрощаться, и вспоминаете близких родственников, и начинаете их поочерёдно посещать, не раскрывая свои мотивы. Тут вы вспоминаете свою родную школу и с ужасом осознаёте, что не были там лет десять, а может, и больше. Вы решаете обязательно посетить школу и непременно это делаете. И вы не ожидали, как вам обрадовались все учителя, как они окружили вас, расспрашивая о вашей жизни. И вы рассказываете и радуетесь, что вас помнят и так же любят, как и раньше. Негодные мысли вас немного отпускают, но всё равно вам не становится легче. Вы посещаете парк, кинотеатр и другие места, куда вы в детстве любили ходить. Вам пора уже уезжать домой, к семье, детям. Вы прощаетесь с мамой с беспокойным сердцем. В дороге вы размышляете и приходите к выводу, что по приезде домой вам обязательно надо проверить своё здоровье, и если подтвердится то, о чём вы думаете, то вы хотели бы использовать последний шанс – месячное голодание: только вода (вы об этом много читали и верите в это). Но хотели бы это сделать у себя на родине, рядом с мамой, и чтобы ваши дети и супруга не видели, в кого вы превращаетесь, голодая месяц. И эту мысль вы утверждаете в себе.
Вот настал ваш решающий день, вы идёте к врачу, сдаёте все анализы, проходите УЗИ и вообще всё, что можно, делаете по максимуму. Ждёте результатов. Ждёте! Результаты готовы! Вдруг у вас оказывается всё хорошо и никакого рака, и других смертельных болезней нет. Вы радостны и на подъёме приходите домой. И тут вы понимаете, что проблема в вас, внутри, скорее всего, ваше духовное или душевное состояние таково, что довело вас до таких мыслей.
Вы начинаете просто общаться со всеми своими друзьями, знакомыми, чтобы понять для себя, а что делать дальше. И кто-то вас спрашивает: