Михаил Акимов - Кто из них искусственный?

Кто из них искусственный?
Название: Кто из них искусственный?
Автор:
Жанр: Детективная фантастика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Кто из них искусственный?"

Стажёры-психологи Сергей и Антон не пользуются авторитетом у своего начальника. По его мнению, они – абсолютные разгильдяи. Однако именно они смогли найти разгадку совершенно фантастической ситуации…

Бесплатно читать онлайн Кто из них искусственный?



– Ладно, – сказал Сергей, откидываясь в кресле, – теперь моя очередь. Слушай задание. Ты попал во Временну́ю Петлю: в течение всего дня время идёт, как ему и положено, но после полуночи наступает не новый день, а опять тот же самый. Как ты из него выберешься? На обдумывание даю пять минут.

– Не нужно, – махнул рукой Антон, – здесь всё очень просто. Но без самолётов не обойтись. Лечу всё время на запад, на 180-м меридиане пересекаю линию перемены дат. И всё, следующий день выпадает. То есть, после 10-го апреля наступает не 11-е, а сразу 12-е. Это для всех остальных пассажиров самолёта: из вчера они попадают сразу в завтра. Ну, а меня на один день отбрасывает назад, и я оказываюсь в сегодня. Но это не страшно, потому что для меня это уже новый день, значит, круг разорван, и я выскочил из Временной Петли.

Минуты две Сергей сосредоточенно обдумывал.

– Неплохо, – признал он. – По крайней мере, с фантазией. Но слабое место есть. Почему ты решил, что Временная Петля отбрасывает на один день назад? Она тебя возвращает в прежний день! Значит, ты окажешься в 10-м апреля, и тебя перебросит в пространстве…

Закончить он не успел, потому что открылась дверь и вошёл их начальник, Владимир Лаврентьевич Егоров, уверенный седовласый мужчина лет 50-ти, держа в руке какую-то папку. При его появлении Антон инстинктивно сжался.

– Так и думал, Неустроев, что вы здесь, а не у себя в кабинете, – ворчливо сказал Егоров. – И наверняка, как обычно, играете в фантастику со своим другом. Замечательное занятие для стажёров-психологов! То есть, вместо того, чтобы изучать профессиональную литературу… Ладно, – прервал он себя. – Сегодня вас ругать не буду, поскольку срочно нужны оба.

Он уселся во второе кресло для посетителей, отмахнувшись от попытки Сергея уступить ему собственное, и внимательно уставился куда-то в пространство.

– Ситуация уникальная, – сообщил он оттуда, из пространства. – Со мной только что впервые вышел на видеосвязь директор института Новой Науки Валентин Симонов.

При этих словах шеф внимательно посмотрел на друзей, и их реакция его удовлетворила.

– Вижу, что впечатлены, – сказал он. – Ну, конечно, же, институт Новой Науки! Вся страна о нём знает. Но знает только одно: он существует, находится в нашем городе и проводит какие-то важные научные исследования. И – всё. Какие исследования, зачем – об этом одинаковые знания что у электрика… м-м-м… Петрова, что у меня, директора крупнейшей в стране службы психологической помощи. Так вот, Валентин Львович был крайне взволнован! Я бы даже сказал, что в его речи прорывались истерические нотки! И именно таким голосом, без всяких вступлений, предисловий и даже приветствий, он попросил меня срочно прислать ему одного-двух самых квалифицированных сотрудников, хорошо знающих и любящих научную фантастику.

Начальник криво усмехнулся.

– Поскольку ни один из моих сотрудников о фантастике ничего не знает – все они – нормальные специалисты, с увлечением занимающиеся основной деятельностью – то мой выбор, естественно, пал на вас. Конечно, сначала я хотел отказаться, но… В общем, решил, что ничего не теряю, если вы провалите задание. К нам оттуда никогда ранее не обращались – просто не будут и впредь. Но почему бы не попробовать? А вдруг произойдёт невозможное: вы справитесь, и они станут нашими постоянными клиентами! Это и престиж, и деньги немалые.

Он бросил папку на стол Сергея.

– Отправляетесь прямо сейчас, на крыше вас ждёт институтский вертолёт. В этой папке ваши удостоверения… – он замялся, – там не написано, что вы – стажёры, и упаси вас Бог в этом признаться! Если Симонов узнает, что я прислал к нему стажёров… ну, в общем, вы поняли. О задании он мне ничего, конечно, не сказал, узнаете от него самого. Ну, а сейчас бегом к вертолёту.

И сам поднялся и пошёл к двери.

– Владимир Лаврентьевич, – в спину ему спросил Серёга, – а если мы провалим задание?

– Ругать не буду, – ответил тот, не оборачиваясь. – Какой смысл ругать стажёров, уволенных за профнепригодность?

И вышел из кабинета.

Друзья глянули друг на друга, синхронно пожали плечами и бросились к лифту.

– Вот это поворот! – хохотнул Антон. – Как ты думаешь…

– Замолчи, а? – сморщившись, попросил Сергей. – У меня в мозгу все извилины наизнанку вывернулись, дай им хоть на место стать!

Шум винтов вертолёта они услышали сразу, выйдя из лифта и ещё не поднявшись на крышу. То, что пилот, ожидая их, даже не выключал двигатель, говорило о максимальной степени спешки, поэтому друзья снова ускорились и выскочили наружу.

Институтский вертолёт не имел ни раскраски, ни каких-либо опознавательных знаков. Серая, неприметная машина. Увидев их, пилот мотнул головой в направлении салона: давайте, мол, быстрее!, и тут же стал настраиваться на взлёт.

Стажёры заскочили внутрь, дверь за ними мгновенно задвинулась, стали закрываться жалюзи на иллюминаторах и одновременно включился свет: понятно, от них хотят скрыть местоположение института.

Но даже таких мер пилоту показалось мало, и, едва поднявшись, он начал вращение машины в одну и другую сторону на разное количество оборотов. Ориентировку в пространстве друзья потеряли быстро, и когда пилот, решив, что достаточно их запутал, двинул свой аппарат в каком-то направлении, они ни за что бы не смогли сказать, в какую сторону летят.

Во время всего полёта не проронили ни слова: а о чём говорить, если все мысли заняты предстоящим заданием, но нет никакого понятия о том, что это может быть.

Где-то через полчаса вертолёт завис и начал снижение: понятно, прибыли.

– Ну, и куда нам идти? – спросил Антон, когда машина села и остановились винты.

– Я вас сам провожу, – сказал пилот, выбираясь со своего места. – Так быстрее будет.

И действительно, на всех трёх пунктах охраны, которые им встретились, охранники выступали было им навстречу, но пилот делал упредительный жест рукой, те понимающе кивали и отступали в сторону.

Кабинет директора Симонова находился в середине коридора и был единственным закрытым помещением в ряду остальных со стеклянными перегородками.

Пилот приоткрыл дверь, сказал внутрь «Они здесь, Валентин Львович!», кивнул и отошёл в сторону, пропуская друзей и одарив их любопытствующим взглядом на прощание. Антон двинулся было вперёд, но Сергей придержал его рукой и вошёл первым.

Их молодость произвела на директора убийственное впечатление: он даже закрыл рот, готовый сказать какую-то фразу, и некоторое время молча смотрел на друзей.

– Надеюсь, ваш шеф знает, что делает, – выговорил он, наконец, и жестом показал на кресла возле своего стола. – Я просил его прислать лучших сотрудников.

– Так и есть, – весело сказал Антон, присаживаясь, – остальные ещё хуже!


С этой книгой читают
Чтобы произвести впечатление на девушку, одиннадцатиклассники Виталий и Саша говорят ей, будто бы изобрели прибор, который совершит переворот в науке. Неожиданно для них Лариса просит, чтобы они его показали, и тогда ребята спешно начинают таскать со свалки дачного посёлка детали и части различных электро- и радиоприборов и как попало соединять их между собой, надеясь, что девушка в этом ничего не понимает и примет наудачу сработанный агрегат за
– Значит, так, – Сказочник хлопнул ладонью по столу, – вариант по поводу тебя мы даже не обсуждаем. Ты, Фея, воровка авторитетная, но этот сейф тебе не взять. Здесь нужен настоящий специалист. Знаешь кого-нибудь подходящего?Фея, размышляя, задумчиво смотрела на Сказочника.Своё прозвище тот получил в полиции за выдающееся умение виртуозно и вдохновенно врать на допросах в случае очередного задержания, излагая настолько невероятные истории, что слу
Что будет, если в виртуальном пространстве разместить 3d-модель города, похожего на тот, что в "Ревизоре" у Гоголя? А потом ещё подгрузить персонажей различных гоголевских произведений?Правильно, они начнут жить и действовать дальше, но уже самостоятельно. Девятиклассник Егоров так и сделал.Но учитель литературы почему-то остался недоволен.
Седьмое тысячелетие нашей эры. Человечество расселилось, освоив восемь пригодных для жизни планет. После нескольких периодов упадка и расцвета, войн и катаклизмов, правящая элита наконец нашла выход и ради стабильности объединила планеты в Союз. Четыреста лет спокойствия и процветания не прошли безоблачно и на горизонте замаячил новый кризис, над решением которого стали работать лучшие умы.Роман "Падение" начинается с повести "Пантера-киборг" о м
Читателю предлагается фантастический роман, написанный в жанре детектива.События в романе разворачиваются после загадочного исчезновения участкового инспектора Закирова, которое растянулось на несколько десятилетий.Книга предназначена для широкого круга читателей.
Профессор кафедры экзобиологии – Марк Зимович, посвятил всю свою жизнь изучению строения ДНК. Это единственное, что остается неизменным уже миллиарды лет. Но, возможно, на нашей планете существует другая форма жизни, с иным генетическим кодом? Однажды молодая аспирантка принесла в лабораторию ученого субстанцию, похожую на глину. Этот неприметный образец содержал осколок теневой ДНК и навсегда изменил понимание пространства и времени. Все события
Это фантастическая история, которая, однако, могла бы произойти с каждым из нас. По сути, это вариация на тему "жизнь или кошелек". Семья, которой невероятно повезло совершенно бесплатно получить то, на что они копили деньги всю совместную жизнь, приняла неожиданное решение, за которым последовала цепь странных событий, когда выбирать пришлось уже между жизнью и смертью.
Жизнь дала пинка под зад, а умирать просто так кажется кощунством? Специально для таких "тяжёлых" случаев всегда есть сумасшедшие учёные, готовые поставить порой совершенно абсурдные опыты без какой-либо гарантии на выживание. Например, можно позволить заморозить себя на несколько десятков лет, чтобы оказаться в будущем. Не факт, конечно, что вас разморозят, но разве не это нужно тому, у кого нет уверенности даже в следующей минуте?
Однажды я спросила у детей, про кого им почитать сказку перед сном. Четырехлетняя дочка Алла ответила: «Про никого». Так появилась сказка, главный герой которой – Никто.
Измена — это продукт нелюбви? Изменяют ли любимым? До встречи со Светланой Сергей был повесой и пьяницей. Бывают ли бывшими бабники? А алкоголики? Любовница главного героя выложила в сеть видео, где он изменяет жене с ней. И Сергей даже не потрудился объясниться перед женой, с которой счастливо прожил много-много лет. Светлана найдет в себе силы жить дальше без него, но спустя три года они оба придут на психологическую программу «Я хочу быть с т
Забудь его и дыши! А без него разве можно дышать? А без него разве можно жить? А какие у тебя варианты? Твоя малышка, его дочка, хочет есть, играть, смеяться... И никто, кроме тебя, не даст ей всего, что нужно детям от матери. Поэтому нужно улыбаться и жить! Он и не знает… Он и не вспомнит никогда! …- Алло, Ангелина Смирнова? – его голос в трубке заставляет уронить на ногу пакет с продуктами.    - Ох…   - Это да или нет? – бархатный смех в телефо