Александр Гайворонский - Куда уходят мысли, или Полет Сумбурной

Куда уходят мысли, или Полет Сумбурной
Название: Куда уходят мысли, или Полет Сумбурной
Автор:
Жанры: Научная фантастика | Книги о приключениях | Современная русская литература
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Куда уходят мысли, или Полет Сумбурной"

Откуда берутся мысли и куда они потом деваются? Наш мозг – автор мыслей, или он как приемник только улавливает их из вселенского информационного поля и транслирует дальше (куда?). На что способна мысль? Насколько она материальна? Если мысль – продукт нашего разума, то можно ли предположить, что она и сама разумна? На все эти вопросы пытается найти ответ автор посредством реальной драматической истории, случившейся с его другом.

Бесплатно читать онлайн Куда уходят мысли, или Полет Сумбурной


Возможно, кому-то покажется интересным, куда может увести одна мимолетная мысль и на что она способна, обретая силу в гармонии с духом.

Ни для кого не секрет, что мысль материальна. "Облаченная в желание – она материальна вдвойне, а в намерение и слово – роднится с Божественным Актом Сотворения Мира."   Так красиво выразился один очень близкий мне человек. Но я хочу добавить следующее: зачастую мысль материальна и без всяких промежуточных фаз – в виде мечтаний, намерений, слов и действий. Добрый посыл, страстное пожелание возвращает к жизни безнадежного больного, залечивает раны, исцеляет Душу. Благие и искренние мысли реализуются и без посредников.


Посвящается Владимиру Фёдоровичу П. и его жене Екатерине.


Каждая мысль – частица нашего Духа.

Его Сила – в гармонии мыслей.


Часть первая.


«Чудо?… Чудо…» – нервно трепыхалась рядом со мной чья-то совсем свежая, удивленная и вопросительная мысль. «Разве есть на свете чудеса?!» – недоумевала, сомневалась и злилась она в полном смятении. Молодая еще, неопытная. Я видела, как ее поспешно, почти брезгливо, отбросил худощавый сутулый человек, пребывающий во второй половине своего земного пути.

Совсем недавно я даже не знала, откуда берутся мысли, не говоря уж о том, чтобы понаблюдать так близко за источником одной из них. Вот он, пузатый и лысеющий мужчина в белом медицинском халате…


Ах, сколько же минуло с тех пор, когда я тоже была всего лишь чьей-то мыслью. Мимолетной, глупой, почти не осознанной и тут же забытой.

Конечно, тогда я еще наивно считала это нормальным, была уверена, что так происходит со всеми: подумали и выбросили. Только позже я обнаружила обидную для себя правду. Оказалось, что мысли бывают Серьезными, Глубокими и даже Великими, не отпускающими человека на протяжении всей его жизни и даже остающимися после его смерти. Их записывают на бумаге, они ложатся в основу больших научных трактатов или литературных произведений. Их множат, копируют, цитируют, изучают, помнят века и даже тысячелетия. У них появляются последователи, которые порождают сонмы мыслей-сателлитов для главной Мысли-Королевы, и со временем эта свита растет и ширится до таких абсурдных размеров, что никакой разум не смог бы их вместить. Ни-ка-кой. Потому что я поняла однажды некоторую тоже не вполне приятную вещь – разум человека небезграничен. И человек не вечен, и разум его имеет пределы. Ну, это проза жизни человеческой.

Зато мысли…

Сколько у меня за время, прошедшее с момента рождения, появилось друзей, врагов, родственников и просто знакомых! И никто до меня не задавался вопросом – почему мы бессмертны, а люди – наши генераторы-производители – такие мимолетные и, по сути, эфемерные создания? И еще один вопрос, засевший в мою дурную голову с черт знает каких времен и к моему большому удовольствию совсем не озадачивающий даже самые именитые и умные мысли – куда мы все уходим? Что это за место, в котором мы живем и множимся уже независимо от наших создателей?

Они, эти так называемые наши создатели – люди – придумали понятное только им слово – время. Мы тоже его используем, но совершенно в другом смысле.


…Ой, я такая сумбурная. Меня и зовут – Сумбурная. Это имя мое. Я и в жизни такая же – непостоянная, ветреная, то я есть, то тут же пропадаю куда-то. К этому все давно привыкли: «Во, опять Сумбурная улетела куда-то!», «Да ладно, сейчас вернется, куда она денется…»

Вот именно – куда я денусь? А где я есть? И куда, интересно мне знать, я исчезаю, когда другие мысли меня теряют? Пусть на время (вот, опять это слово!), но ведь теряют же!


А еще я очень люблю разговаривать сама с собой!


* * *

У мысли нет тела, как у людей, нет рук, ног, сердца и прочих органов – ни единой клеточки, ни одной молекулы вещества. Нет и мозга. А про свою дурную голову – это я так, к слову пришлось. А как иначе выразить то, чему нет определения? Вот мы и вынуждены изъясняться на понятном для человека языке.

Зато у меня, наверное, есть крылышки – ведь я летаю. Могу летать по-всякому – и парить, и стремительно преодолевать расстояния немыслимые, необъятные разумом, и останавливаться на неопределенный срок в том измерении мира, где мы живем, – в такие моменты, мне кажется, я сплю. Хотя… Когда спит человек, вокруг него продолжается жизнь – не спят другие люди, ездят машины, перекатываются волны в океане, рождаются и гибнут звезды. Однако, когда «сплю» я – всякие движения вне меня прекращаются тоже. Я знаю это. И другие мысли знают. Что же получается: если кто-то из нас засыпает, засыпают и остальные? Чушь какая-то… Похоже, все не так просто. Словно мир исчезает и появляется вновь. И от нас, мыслей, это вовсе не зависит. Значит, мы не свободны? Кто-то нами управляет? Кто же это?

Люди считают, что всем управляет Бог, Высший Разум, Абсолют, Вселенский Закон. Глупый народ – люди. Мы, мысли, есть везде и всюду. Мы связаны друг с другом, можем общаться без всяких телефонов и Интернета, для нас не существует времени, расстояний и пределов пространства. Но никакого Бога мы не знаем. Бога придумали люди, а мы – были всегда!


* * *

Бога не знаем, откуда беремся мы сами – тоже. Из голов людей, из их разума – считала я по молодости. Но если так рассуждать, возникает парадокс – как мы могли существовать до появления самого человека? Абсурд же! А если не абсурд? А если мысли – это не продукт человеческого сознания, а некая вездесущая материя? Не знаю.

Ох-ох-хонюшки-хо-хо, а что мы вообще знаем?! Вот я, например. Откуда я – не помню. Другие ничем помочь мне не могут, они, если и знают своего «родителя», так только потому, что об этом другие без умолку твердят. Или, к примеру, взяли ее, Великую, и записали на бумаге, на камне или папирусе. Как тут забудешь, кто это сделал, если документ имеется. Это я – без роду, без племени. А все равно: кошки скребут на сердце – обидно, завидно, досадно. И за себя, и за того парня, что тебя подумал. Кстати, откуда я знаю, что это именно парень был, а не деваха? Ведь точно знаю! А почему? Потому что я – девочка. Все мысли имеют противоположный пол с теми людьми, кто их породил. Почему так? А Бог его знает… О! Чисто человеческое мем-выражение: «Бог его знает!», а для нас – лишь риторическая фигура.

Так вот, этот неизвестный мне парень свою Сумбурную отпустил на волю в числе других, а документом не удостоил. Мучайся теперь, гадай – кто ты, откуда и зачем.


* * *

Так бы и оставалась я пустышкой никчемной, если бы не одно но. Как только я на свет объявилась, сразу заметила, что рядом другая мысль бродит. Тенью. Куда я – туда и она. На глаза не показывается, все время где-то сзади. В затылок дышит, на пятки наступает и молчит. Первое время меня это раздражало, потом привыкла, перестала внимание обращать. Только другие спрашивали всё: что это, мол, за хвост у тебя? Я даже пыталась прибегнуть к их помощи – опишите, кто такая, как выглядит, что говорит. Не знаем, – отвечают, – молчит, лицо прячет. Тень, да и только. И уж когда я окончательно разуверилась выяснить что-либо о своем спутнике (или спутнице – ведь даже этого никто не знал) – перестала его замечать вовсе. До поры, до времени – но об этом позже.


С этой книгой читают
Братки, оставшиеся в живых после кровавых войн девяностых, теперь законопослушные бизнесмены, коммерсанты, семейные граждане. Но некоторых все еще держат те лихие годы, даже любовь и дети не могут их в полной мере оградить от старых привычек, доведенных до автоматизма.Содержит нецензурную брань.
Сборник рассказов и новелл из циклов «Личный духовный опыт» и «Разговоры по ту сторону». Они объединены личными переживаниями автора и его друзей в разные периоды их жизни и повествуют о пограничных состояниях сознания, когда трудно рационально объяснить происходящее. Умирая, находясь в коме или пребывая в «обычном» сне мы пересекаем некую черту, за которой (или на которой?) начинается другая реальность. А если не реальность, то что? Шалости наше
Что происходит на границе двух миров? Рассказ из реанимации, когда душа еще не покинула тело.
Мальчик со своей бабушкой поминает маму. Только умерла не она… Он не помнит момента своей смерти, когда стал жить в деревне с давно почившей бабушкой. И только "почтальоны" связывают два мира…
В этот сборник вошли уникальные рассказы: в них я поделюсь с вами своим хобби, расскажу о уникальном аппарате, который собрал мой друг, а также поделюсь об уникальной мази, котоорую я создал и расскажу об уникальном способе создания и экранизации своих произведений. Об остальных уникальных приключениях и событиях я не буду писать – сами прочтете…Художник Сергей Тарасов
Освоение Солнечной Системы продолжается – технология мгновенного перемещения в пространстве проложила человечеству дорогу к самым далёким уголкам Внеземелья. Главный герой повествования Алексей Монахов, попаданец, гость из нашего 21-го века, разыскивает в Поясе Астероидов следы мифической планеты Фаэтон. На Земле тем временем разворачиваются события, счастливый исход которых может открыть людям доступ к неисчерпаемым источникам дармовой энергии;
Великий конфирматор – тот, кто утверждает проекты во Вселенной. От его решения зависит создание новых миров. Однажды к нему приходит молодой соискатель, который хочет создать идеальную цивилизацию…
Элиза – молодая и амбициозная ученая, чье сердце бьется в такт механическим ритмам города. Ее глаза сверкают от увлечения, когда она входит в лабораторию, где царит атмосфера творчества и открытий. Стены ее святилища покрыты чертежами – сложными схемами и изобретениями, которые ожидают своего часа. На столах разбросаны механизмы, экспериментальные устройства, каждый из которых хранит в себе загадку, готовую быть разгаданной.
В книге приводится принципы территориально-пространственного планирования. Дается доступ к методическим рекомендациям ООН-Хабитат и Российской Федерации. Призывается вовлечение городов Узбекистана в Глобальную компанию планирования устойчивых городов.
Глубокая, трогающая за душу, книга воспоминаний о жизни простого жителя Москвы в середине ХХ века, когда автор был еще ребенком, а затем – молодым человеком. И эмоциональные беспощадные стихи нашего времени.
«Истинный дар Евтушенко – пронизанные некрасовской музыкой зарисовки с натуры: тягловая «серединная Россия», кочующая по стране в поездах, на пароходах и пёхом. Наблюдательность и неистощимость изумительны! В этом смысле стихи и поэмы Евтушенко – действительно фреска жизни страны в советское время, и подлинна эта картина не только потому, что точны и красочны ее детали, а потому, что включена фактура в душевную драму поэта, который готов раствори
«Поэт – человек, который слышит слово. Слово – это то, что отличает нас от животных. А с другой стороны, поэт – одно из самых древних животных со времен гибели динозавров. Поэт – маленький зверек. В сущности – крыса. Поэт – мелкий хвостатый зверек, который первым чувствует приближение катастрофы. Только бежать с корабля ему некуда. Пусть не будет катастроф. С остальным мы справимся». Дмитрий Воденников В книгу включены объективно лучшие стихотвор