Курортный роман.
роман
1.
Аэробус пошёл на посадку. Виктор затаил дыхание. Он уже более десяти лет не летал на самолётах.
Он хотел, чтобы это был особенный отдых. Море, прогулки по набережной и окрестностям, правильное питание и покой. Никаких страстей и интриг. Это такой вид отдыха, когда из души, как из засоренной ёмкости выметается веником всё суетное и нечистое. Он представлял себя сидящим на берегу моря в позе восточного медиума. Бирюзовые волны спешат к каменистому берегу, солнце садится за горизонт, окрашивая небо чудесными красками заката. Перед ним проходят две молодые девушки в бикини, разглядывая его, как обыватели удивлённо и со страхом наблюдают за городскими сумасшедшими. Виктор в ответ едва улыбается им одними только краешками рта. Ему безразличны страсти и суета.
Самолёт затрясло. Так и должно быть? На секунды в душе поселился страх.
Шасси коснулось взлётной полосы и самолёт начал сбавлять скорость. Когда он остановился, пассажиры дружно зааплодировали, выражая, таким образом, признательность пилотам.
Виктор вышел из самолёта с сумкой на колёсиках коричневого цвета. Он был одет в белую футболку и голубые джинсы; глаза его закрывали солнцезащитные очки. Виктору было сорок лет. Он был немного полноват и имел непослушные волосы тёмно-русого цвета, которые постоянно приходилось гелем зачёсывать назад. Черты его лица были грубоваты, сказывалось пролетарское происхождение родителей, но в тёмно-карих глазах светился огонёк ума.
В зале аэропорта навстречу ему шла миловидная девушка в голубой рубашке с узким лицом и длиннющими прямыми темными волосами почти до пояса. Виктор замер на мгновение. Девушка прошла мимо него. Виктор обернулся и посмотрел ей вслед. Девушка катила за ручку сумку синего цвета.
– Девушка, девушка.
Кинулся ей вслед Виктор.
Девушка прибавила шагу.
Виктор догнал её, прихватил за руку выше локтя и тут же отпустил её.
– Девушка.
Виктор перевёл дыхание. Девушке было наверно лет восемнадцать, если не меньше.
– Что вам?
Девушка смотрела на него сердито и испуганно одновременно.
– Девушка, у вас есть молодой человек?
– Есть.
Девушка пошла дальше. Виктор последовал за ней.
– У вас всё серьёзно? – задал следующий глупый вопрос Виктор.
– Очень.
– Почему, тогда его сейчас нет рядом с вами?
– Вы – псих или маньяк?
– Ни то и ни другое; я просто хотел поговорить с вами.
– Мне некогда.
Виктор остановился. Девушка ушла своей дорогой, Виктор повернул в другую сторону. На стоянке его ждало такси.
Такси доставило его в Дагомыс к тёте Маше. Так звали женщину, с которой он списался по интернету. Была уже глубокая ночь. Тётя Маша показала Виктору его комнату – где-то четыре квадратных метра, белые стены, маленький телевизор на тумбочке, шкаф и койка в стиле а ля совок. Комната находилась в маленьком белом домике, который находился на первом этаже и был прилеплен к другим таким же домикам, которые все вместе представляли подобие муравейника выросшего в маленьком тётином Машином дворе.
Тётя Маша – пожилая русская женщина низкого роста красила волосы в медный цвет и в молодости, кажется, была красавицей. «Бывший библиотекарь», – подумал о ней Виктор.
Комната стоила четыреста рублей в день. А, что он хотел за такие деньги? Хоромы? Номер люкс? Он хотел экзотики – он её получил. Почему Дагомыс? Так, слышал это географическое наименование где-то, когда-то и решил слетать отдохнуть туда, где он ещё не бывал. Он не любил отдыхать в одних и тех же местах.
Он побросал вещи, надел шлёпанцы и пошёл на пляж. Дорога к пляжу пролегала через проход под железнодорожным мостом. Берег был каменистым. Чёрное море было чёрным, как смола.
Виктор присел на подвешенный металлический лежак и закурил. Он хотел бросить курить во время отдыха, но не удержался и купил по дороге пачку. В небе белела Луна. Сзади доносились громкая попсовая музыка и пение местных Лепсов и Нюш. Послышались женские визги и смех. Виктор встрепенулся. Ему сразу захотелось пойти на эти голоса, как аргонавту на вой сирены. Он зашёл в первое, попавшееся на пути, заведение. Громыхала музыка. На площадке танцевали люди. Виктор выцепил взглядом яркую брюнетку. Она не смотрела в его сторону. Подойти или не стоит? Он совсем не умел танцевать. Только, когда много выпивал, что случалось очень редко в его жизни. Неожиданно около брюнетки нарисовался короткостриженый тип в зелёной рубашке с расстёгнутыми пуговицами по виду уголовник. Он пытался тискать брюнетку и хватать за самые аппетитные её места. Та, кажется, нисколько не смущалась его домогательствам.
Раздосадованный Виктор поплёлся в свою комнату-конуру.
Проснулся Виктор около девяти часов утра, но только к одиннадцати смог встать с кровати. Во дворе шумели отдыхающие, завтракая за маленькими столиками. От плиты исходили вкусные запахи.
Завтракал Виктор в кафешке, а отобедал в ресторане. Еда ему показалась ужасной. Он старался экономить деньги.
В четыре часа он недолго покупался в море и позагорал на лежаке. Остальное время он провёл за чтением биографии Черчилля. Он любил истории знаменитых и великих людей. Около восьми вечера во дворике он пил чай, сидя за столиком и читал газету. Он погрузился в чтение и не замечал, что происходит вокруг. Где-то на периферии виденного им маячило бежевое пятно. Он оторвался от газеты. Перед ним расхаживала женщина в цветастом сарафане. У неё было круглое симпатичное лицо и золотистые кудрявые волосы. На вид ей был лет тридцать семь-тридцать восемь.
– Меня Лида зовут.
– Виктор.
– Очень приятно.
– Взаимно.
– Вы ночью прибыли?
– Да.
– То-то я раньше вас здесь не видела.
– Только начал осваиваться.
– Хотите, посидим тут как-нибудь за стаканчиком вина?
– С удовольствием.
К Лидии из-за угла домика подбежали двое детей: одна взрослая девочка и маленький мальчик.
– Мама! Мама!
Дети обняли мать.
– Ну, что вам в комнате не сидится. Сейчас будут мультфильмы показывать, – пожурила их мать.
– Мы хотим к тебе.
– Вечно вы липните ко мне, не можете и минуты одни посидеть, неугомонные.
– Пойдём на набережную в кафе.
– Нечего вам там делать. У меня нет столько денег на кафе.
– Хотим чая с печеньем.
– Ну, пошли, непоседы.
Лидия ушла.
Ужинать Виктор решил в каком-нибудь кафе на набережной. Он одел красную в синюю клетку рубашку и широкие шорты и вышел из дворика.
На набережной из всех уголков звучала весёлая и динамичная музыка. Виктор бродил по набережной из одного её конца в другой. Около маленькой кафешки с семью лишь столиками он приметил женщину-блондинку и решился к ней подойти лишь со второй попытки.
– Девушка можно я составлю вам компанию.
– Нет, спасибо, я хочу сегодня побыть одна.
– Извините.
Виктор пошёл нарезать очередной круг по набережной. Проходя опять мимо блондинки, он подошёл к ней с полупоклоном.