Был облачный день, пожалуй единственный на этой неделе, когда прошлые дожди перестали идти, а новые дожди ещё не начали орошать землю. Солнце сквозь облака играло своим светом, касаясь самой земли. На сонных лицах прохожих появлялись улыбки.
Эрик вышел из квартиры, которую он делил со своим другом Мэттом. Сигареты, как назло, кончились, а до ближайшего магазина 7-Eleven было 10 минут ходьбы. Можно проехаться и на старом добром авто, подумал Эрик, и направил свой путь на просторную парковку, где был припаркован Subaru Legacy, купленный Эриком по счастливой случайности за три тысячи долларов на сайте Craigslist.
– Что только не замышляет судьба, чтобы выбраться из квартиры, оторвавшись от всего этого электронного хлама накопленного за пару лет свободной от родителей жизни – подумал Эрик. Ну что ж, это судьба! – Одним нажатием кнопки, Эрик завёл свой Subaru. Из колонок заиграло:
В бой идут молодые львы,
В бой идут молодые львы,
Им плевать, что у богини победы нет головы!
– Что за ерунда! Какое старьё! Почему оно у меня до сих пор в iTunes? – выругался Эрик, – Не потому ли, что я его сам добавил в плейлист, вспоминая о своих родителях, которые слушали Ундервуд в молодости.
Эрик тронулся, поехал по Rockville Pike, и понял, что ему нужно ещё и заправить машину. Остановившись у заправки Exxon, Эрик первым делом купил сигареты. American Spirit, его любимая марка, компания, которая производит сигареты из органического табака и при этом заботится об окружающей среде.
Эрик зашел в магазин у заправки.
– Привет, мне эту желтую пачку, – сказал Эрик кассиру.
– С вас восемь долларов и тридцать два цента, – пробубнил старый кассир индийского происхождения.
Изумрудный камень в золотом перстне индуса привлёк внимание Эрика, когда он оплачивал покупку. Зачем так выпендриваться? – подумал Эрик, но промолчал. Выйдя из магазина, Эрик понял, что у него нет ни зажигалки, ни спичек, – не беда, ведь это можно докупить, – подумал он.
Выходя из магазина во второй раз, затягиваясь и кашляя, он подумал: “Что за дрянь! Зачем я это курю, хоть и натуральный, это… стой… у индуса ведь камень в перстне поменял цвет. Он сейчас рубиновый. Это надо проверить”. Эрик заглянул в магазин еще раз, и на вопрос его, был ли камень другого цвета пять минут назад, индус ответил, что это натуральный цвет камня.
– Вот это дела! Неужели он не замечает, что камень поменял цвет! – подумал Эрик, – Или он знает, что камень так себя ведет, поэтому это и натуральный камень, а не какая-то там подделка. Наверное, он дорого стоит, наверное этот камень может предсказывать судьбу, давать советы и подсказки. Когда он зеленого цвета – это одобрение, а когда красного – это предупреждение.
Эрик происходил из украино-русской семьи, родом из Донецка, которая эмигрировала в США до военного конфликта, связанного с созданием Донецкой Народной Республики. Эрик родился в Америке, в штате Мэриленд, и считал себя больше американцем, нежели украинцем или русским. Он знал русский язык и немного украинский. Его всегда привлекало общение с соотечественниками, с вновь прибывшими иммигрантами.
Эрик услышал громкую музыку, чередующуюся с шумом, как будто радио стремительно меняло волну. Вдруг откуда не возьмись появился олень и бросился на него. Олень смотрел завораживающим взглядом, что даже стойкий к гипнозу Эрик, оказался в трансе так, что не мог сдвинуться с места. Разгоняясь, Олень целил в солнечное сплетение своими рогами.
На этом месте Эрик проснулся, – Какие сигареты, какой олень, какой камень! – пробурчал Эрик, – А ведь камень – это дело. Он может предсказывать будущее и отвечать на вопросы. А если это так, то можно сделать целое состояние играя в лотерею или покупая ценные бумаги.
Эрик посмотрел на часы, было четыре часа утра и сорок четыре минуты, – Удивительное время! Можно прогуляться, а можно и продолжить сон. Хотя нет, его я уже точно не продолжу, надо обдумать, как извлечь пользу из этого камня. Как его найти?
Да! – прозвучало из соседней комнаты! Пробираясь через груды электроники и проводов, Эрик зашел в комнату Мэтта, – Что происходит коллега? – спросил Эрик.
Мэтт хоть и был программистом-фрилансером днем, ночью состоял в хакерской группировке Anonymous, поэтому Эрик и называл его коллегой. Мэтт практически не спал, ему хватало двух-трех часов сна, чтобы восстановить свои силы.
– Товарищ, ты посмотри на эту утечку! – с присвистом выкрикнул Мэтт, – ЦРУ уже давно использует квантовые компьютеры для моделирования внешнеполитической обстановки. И самое интересное в этом всем то, что они ничего не собираются менять! Представляешь, квантовый компьютер предсказал распад Иордании на пять государств. Затем Сирия – все ее жители прилетят в Европу, она останется брошенной. В Ираке поднимется восстание против демократии, но в итоге Америка его подавит и между тем захватит Сирию, и возьмет под контроль Иорданию. Американцы станут переезжать…
– Что за ерунда! – воскликнул Эрик, – Откуда им знать! Как вообще этот квантовый компьютер работает?
– Понимаешь, в чем дело, – отвечал Мэтт, – Квантовый компьютер – это отражение нашей реальности, реальность в данный момент она одна, но существуют параллельные реальности. Будущее – это по сути суперпозиция всех параллельных реальностей – это наиболее вероятное состояние. Квантовый компьютер, который им доступен, может моделировать события в шестистах тысячах различных реальностях одновременно, затрачивая в час меньше энергии, чем требуется велосипедному фонарику. Квантовый компьютер, который им доступен, работает в режиме реального времени. Они сейчас уже наверняка знают, что эту информацию завтра перепечатают Al Jazeera и Washington Post. И поскольку – это то, чего они хотят они не станут вмешиваться в этот процесс.
– Да, но откуда этот квантовый компьютер получает информацию, – поинтересовался Эрик.
– Мы не знаем точно, но известно, что Природа посылает нам сигналы.
– Каким образом?
– Случайным, самым случайным образом, мы просто снимаем информацию, наложив пару алгоритмов моделирующих различные структуры, будь-то тело человека или ситуация в какой-то отдельной стране.
– То есть, чем точнее структура, тем точнее прогноз?
– Совершенно верно, именно поэтому мы не можем угадать, что будет в Северной Корее. Черт знает, что там происходит, они в информационном плане полностью отрезаны от всего мира. Поэтому на основе тех данных, что есть у ЦРУ, ничего толкового предсказать не получается.
– Вот до чего техника дошла! – воскликнул Эрик.
– Ты о чем? – поинтересовался Мэтт.
– Да так, мультик такой русский был, Простоквашино.
– Дай ка я погуглю, как ты говоришь? Проу-стоу-кфа-щи-ноу?