По одной версии, самые первые упоминания о гномах связаны с Египтом и Финикией, а по другой – они герои скандинавского и германского фольклора. Высказывается мнение, что гномы – древние духи Земли. По скандинавской мифологии, гномы – это маленькие человекообразные существа. Именно не человечки, а человекообразные создания. Они обитают в горах или в лесу, где строят подземные города удивительной красоты. Интересно, кто это видел? В недрах земли гномы хранят и оберегают сокровища, такие как драгоценные камни, золото, серебро, руды. Для защиты от алчных людей, гоняющихся за драгоценными камнями и золотом, эти карлики пользуются психологическими барьерами. Действительно, ходят слухи о существовании таких мест, при приближении к которым на человека нападает беспричинный страх.
Гномы невысокие, иногда ростом с ребенка, а иногда еще меньше – с палец. Однако при столь малом росте гномы наделены большой силой. Этот трудолюбивый народец владеет секретами обработки металла. Гномы являются искусными кузнецами и ювелирами, способны изготавливать волшебные вещи. Есть подозрение, что они могут легко проходить сквозь скалы и передвигаться под землей.
Гномы обитают в горах или в лесу, где строят подземные города удивительной красоты.
У всех народов, населяющих север России, существуют легенды о небольших, живущих под землей человечках. Эти карлики обладают сверхъестественными способностями, умеют обрабатывать железо и даже иногда передают свои секреты людям. Если смотреть на Россию, то где могут жить гномы? Естественно, в седых Уральских горах, самых древних не только в стране, но возможно, и на всем земном шаре. Здесь все самоцветы и минералы расположены рядом, практически под ногами. Влюбленные в свои горы экскурсоводы уверены, что в недрах Урала можно найти все полезные ископаемые, а если что-то еще не нашли, то, значит, просто не дорыли.
По количеству секретов и способов обработки металла и камня, известных людям, Уралу нет равных в мире. После Индии и Ирана тайной производства булатной стали овладели мастера в Златоусте. Там же люди научились делать уникальную художественную гравюру на стали, которую не стыдно преподносить в дар даже императорам и отцам народов. А секреты работы с чугуном открылись мастерам города Касли, и слава каслинского чугунного литья разлетелась по всему миру. Стоит ли говорить об удивительных работах с поделочным камнем, которыми занимались на заводах по всему Уралу от Екатеринбурга до Нижнего Тагила и Кунгура? Обработанный камень поставлялся в столицу для внутреннего убранства соборов и дворцов. Уральские мастера умудрялись изготовлять и многотонные вазы из монолитного камня для Эрмитажа, и изумительные ювелирные изделия для фирмы Фаберже. Причастны ли ко всему этому гномы или нет – вопрос темный, однако о самом существовании гномов в тех местах намекает русская мифология. В ней мы можем прочитать, что «дивьи люди» живут в Уральских горах. Их выходами в мир людей являются пещеры, расположенные в заводе Касли. Иногда «дивьи люди» покидают горы и ходят между людьми. Однако обычные люди их не способны видеть. Культура у этих горных людей величайшая, и свет в их горных помещениях не хуже солнца. «Дивьи люди» небольшого роста, они очень красивы и имеют приятные голоса, но слышать их способны только избранные…».
Принимая во внимание, что от Каслей до Кыштыма всего-то каких-то двадцать километров и горная система, вообще говоря, едина, можно сделать соответствующие выводы. Такие мысли теснились в моей голове в один из ветреных осенних дней, когда звук шторма на заливе гулом скоростного поезда доносился до дома, стоящего на высоком берегу у кромки леса. В доме у горящего камина один четырехлетний малыш рассказывал мне сказку. Во время рассказа он перемещался с места на место, как застоявшийся конь, периодически подпрыгивая.
– Сказка про репку, – огласил предварительно малыш свои намерения. – Жил был дед.
Мне стало обидно за бабку:
– Погоди, а как же бабка, внучка, Жучка и так далее? – Ну, я же знаю героев этой сказки. – Ты их всех куда выкинул? На помойку, что ли?
Малыш загадочно улыбнулся – мои слова его развеселили – и продолжил:
– Вырыл дед большу-у-ую яму и посадил репку.
– А зачем нам больша-а-а-я яма? Для дерева, куста, цветка наконец нужна большая яма. А если ты посадишь маленькое семечко репки глубоко – оно не пробьется к свету, и репка не вырастет вообще.
Малыш мои слова к сведению не принял: сразу видно, городской компьютеризированный ребенок, ни разу в жизни грядок не копавший и еще ничего нигде не сажавший. Явный пробел в воспитании, подумалось мне, и пришлось продолжить:
– Землю сначала копают, удобряют, потом рыхлят, делают бороздки, кидают в них семена, закапывают и поливают. В этом случае вырастет репка.
– Он ямку полил, – хитро улыбнувшись, сообразил ребенок и продолжил: – Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед его из земли тянуть.
– Так, погоди, погоди, кого «его»? Репка – это она. Большая-пребольшая она. Ты же не скажешь «большой пребольшой репка».