1. Пролог
Лай собаки заставил Анвара убрать в сторону кружку и заварку. Он не мог оставить этот сигнал без внимания, потому что верный помощник подавал голос только если появились чужие люди или случайно забрёл зверь.
В этих краях своё начало брала река Белая. Выглядела она не полноводной, могучей рекой, какой её привыкли видеть, а маленькой речушкой. Домик инспектора природного парка «Иремель» стоял на отшибе небольшой деревеньки Байсакалово, где насчитывалось, буквально, пять домов. Все они давно перешли в статус гостевых. Постоянных жителей не было, а временный приют там находили лишь гости парка, которые останавливались перед подъёмом на гору Иремель.
Анвар с напарником на территории природного парка работали посменно. Во время дежурства следили за гостями парка, чтоб те не нарушали правила. Анвар сменил коллегу в понедельник. Обычно организованные группы приезжали по выходным, до семи утра выдвигались на маршрут, а возвращались к вечеру. Сегодня был вторник, и кроме Рустама с шестью туристами на восхождение никто не зарегистрировался. Утром Анвар пропустил на территорию группу Рустама, опытного гида, и сделав соответствующую запись в журнале занялся служебными делами.
Жизнь в парке протекала безмятежно. Самым спокойным временем считалось лето и начало осени. Ранней весной стоило опасаться проснувшихся медведей, которые слонялись по склонам гор Иремель и Аваляк в поисках пропитания. Они могли прийти даже к домику инспектора. Поздней осенью и в начале зимы приходилось остерегаться волков. Бывали случаи, когда перед носом у зазевавшегося инспектора спустившаяся в поисках пропитания с гор стая волков съедала собаку. Собака в данной работе была необходима, так как всегда предупреждала о приближении медведей или других зверей, которые во множестве обитали на территории парка. У инспектора не было ружья, любое оружие строго запрещалось заносить на территорию. В любом случае, при нештатных ситуациях, инспектор мог положиться лишь на радиосвязь, поскольку другая отсутствовала полностью, как и электричество.
Анвар мельком взглянул на закипевший чайник, и выключив газ пошёл к окну, смотреть незваных гостей. Оказалось, что собака лаяла на людей, которые пересекли речку и торопились к дому инспектора. Анвар обрадовался, что это не медведь, вышел на крыльцо, и похвалив пса за бдительность направился к людям.
Отделившись от группы ему навстречу выбежала девушка. Она была сильно взволнована, глаза её бегали, и не успев добежать, она начала звать на помощь:
— Вызывайте вертолёт! Нам нужен вертолёт!
Анвар воспринял это как шутку и предположил, что возможно, кто-то подвернул ногу.
— Где Рустам? Гид ваш где?! Травму получили?
— Он остался на склоне. Срочно нужен вертолёт! — требовала девушка.
— Так, успокойтесь. Никакой вертолёт сюда не прилетит, — попытался он пресечь на корню зарождающуюся истерику. — Что случилось? — Он вглядывался в толпу людей, поняв, что от девушки ничего не добьётся.
— Мы нашли пропавших, — полушёпотом ответила она, и встав за спину мужчины показала на спутников.
И только сейчас инспектор заметил, что группа вернулась не в полном составе. Кроме Рустама отсутствовал ещё один мужчина. Пришедшие сопровождали парня и девушку в истрёпанной одежде, держа их под руки. Анвар пошёл к ним навстречу.
— Здравствуйте! — поздоровался мужчина, держащий парня. — Рустам сказал, привести их к Вам.
— Мы нашли их за Аваляком. А Рустам остался, — начал другой.
Под говор людей, которые перебивая друг друга рассказывали подробности, инспектор рассматривал девушку и парня. Одежда на них была порвана, виднелись подтёки засохшей крови, тонкой струйкой вытекшей из ушей и уголков глаз. Зрачки казались белёсыми, будто выжженными ярким светом. Никак не реагируя на происходящее вокруг них, эти люди казались отстранёнными и потерянными.
— Вы кто? — спросил Анвар девушку.
— Они не слышат, — пояснила женщина из группы.
— И не видят, — добавил стоящий рядом мужчина. — И не говорят ничего. Мы не знаем, кто это такие. У них с собой не было ни вещей, ни документов.
— А Рустам… Рустам остался вместе с Димой. Там мужчина. То есть, тело мужчины. Его медведь убил, так Рустам сказал. — стоящая за спиной инспектора девушка говорила шёпотом, будто боялась быть услышанной.
— Ведите их в дом, — распорядился Анвар и побежал к радиостанции, вызывать спасателей. За время работы инспектором он повидал множество случаев пропажи людей. Чаще всего их обнаруживали целыми и невредимыми в течение суток. Как только становилось известно о не вышедших вовремя туристах или пропавших людях, на поиски выдвигали несколько спасательных групп. Также, было немало случаев нападения диких зверей. Но ослепших и оглохших за пятнадцать лет работы он видел впервые.
2. Глава 1
Денис открыл глаза и приподняв панамку взглянул на берег, где у кромки воды младший сын копал ямку в песке, а старший не мог решиться зайти в море. Вода была ещё прохладной, не успев прогреться под ярким июньским солнцем. Алина лежала на соседнем шезлонге и увлечённо читала книгу.
— Интересно? — спросил он.
— Знаешь, после первой главы хотела бросить, но — затянуло. Скорее всего фантастика. Потому что я не представляю, чтоб в реальном мире такое могло происходить. —ответила она, не отрываясь от страницы.
— Марк Фиттер. «Deadушка», — вслух прочитал Денис на обложке. — Это же из жанра «выживальщики».
— Да, — Алина отложила в сторону роман, — там про пенсионера. Случайно на книгу наткнулась.
— Читал я Марка Фиттера, Его книги будто методички по… — Денис замолчал, не стал договариваться, чтоб не пугать жену. — Я этого парня на работу взял бы. Ты на ночь глядя, не читала бы такое. Книга больше для мужчин, а не для нежного женского мозга.
— Мне интересно. Хотя, сама себе удивляюсь, после любовных романов это как глоток свежего воздуха, — добавила Алина и вновь погрузилась в чтение.
— Понятно. — Денис налил в пластиковые стаканчики вино, заботливо перелитое ещё в номере в термобутылку. Кисловато-сладкий вкус молодого «Бастарда» расплылся во рту, и напиток без промедления попал в желудок. Денис не стал растягивать удовольствие, сейчас он больше хотел пить, чем наслаждаться вкусом белого вина.
Архипов протянул жене полный стаканчик.
— Хоть и не Турция, но вполне тут неплохо. Странно, что людей кроме нас нет, — подметила она пригубив вино.
— Пожалуй, так, — ответил он на манер супруги и оглянулся по сторонам.
На песчаном пляже они были единственными. Ни продавцов кукурузы или жаренной картошки, ни своры детей, ни других отдыхающих. Только море и песок. Таких мест в Крыму практически не осталось, использовались они всегда по назначению. Когда встал выбор между служебной базой в Сочи или здесь, в Крыму, Архипов выбрал последнее. Всей семьёй разместились в небольшом домике с удобствами, останавливаться в более людных местах сотрудникам запрещали.