Мир сказок разнообразен, научившись писать самоисполняющиеся сказки, ободрённая победой в сказочном конкурсе Натальи Михайловны Стуковой, конечно, мне захотелось пойти дальше – прикоснуться к знаниям о глубоких (сакральных) символах и образах народного сказкотворчества. И чтобы закрепить ценные знания, сразу применить их в новых учебных сказках.
Первую книгу сборник «21 Сказка» мне было писать легче, потому что я писала не из знания, а из Потокового состояния, из своего подсознания. Красивая фраза «Сказка пишет себя сама» стала для меня тогда метким определением моего творчества.
Совсем по-другому я чувствовала себя создавая сказки для второго сборника. Признаюсь, было трудно, я столкнулась даже с внутренним сопротивлением по отношению к некоторым сюжетным линиям, которые были заложены в учебные алгоритмы сказок. А всё потому, что я по привычке воспринимала информацию слишком буквально, но по мере погружения в знания о народных образах, пришло глубокое понимание, что сказку полезнее и интереснее воспринимать иносказательно.
Словно из ларца я доставала сказочные предметы, волшебные состояния, действия, символы и вплетала их в канву сказки. Писать осознанно труднее, но и интереснее, теперь я понимаю, что я хочу сказать тем или иным действием или состоянием героя.
Благодаря глубокой, вдумчивой проработке, я наилучшим образом закрепила полученные уникальные знания о сказочной символике.
Изучить психотерапевтические и психокоррекционные сказки на примере сказок из глубины веков, оказалось чрезвычайно увлекательно. Мои сказки вобрали в себя дух того времени, даже название сборника «Ладно» говорит об этом.
Вооружившись новыми знаниями, так интересно перечитывать первый сборник самоисполняющихся сказок, теперь они невольно выполняют и роль диагностических сказок, ведь, когда я их писала, я ещё не была знакома с миром символов.
Благодарю моих Родителей за комфортные условия для погружения в Творчество. Мою Маму за неоценимую помощь и поддержку в подготовке материалов для издания сборника.
Благодарю Фею Фей Наталью Михайловну Стукову, Руководителя ТЦ «Со-Творение» Салавата Даниловича Юсупова, Волшебницу-оформителя Аллу Николаевну Письменную, моего чудесного куратора Галину Фетисову, сокурсниц, друзей за Внимание, Доверие, веру, за техническую, интеллектуальную и душевную поддержку, за Волшебное Пространство, за Инструменты для счастливой, осознанной Жизни, Мудрость, глубину и Знания, за окрыляющую обратную связь. Благодарю!
Как всегда, поставив себе одну цель – писать осознанно, я получила несоизмеримо больше, об этом расскажу в послесловии.
В книге я использую материалы, полученные в ходе обучения на курсе «Формула Волшебства» Ступень II в Высшей Школе Сказкотворчества.
Добро пожаловать в мир сказок, созданных по алгоритмам старинных сказок с использованием образов народного сказкотворчества.
Сказки с картинками
Цвет жизни
Далеко-далеко за морем-окияном, за пучиной златогривой, на местах раздольных, среди лугов привольных раскинулось тридевятое царство, тридесятое государство и правили в том государстве царь Благодарь с царицей Всеславой. Жили супруги в мире да согласии, и в положенный срок родился у них сын. Мальчика родители назвали Иваном. Рос царский сын не по дням, а по часам умным, добрым, да способным, родителям на радость.
В том царстве-государстве богатством считалось явление особое, семью цветами радуги переливающееся, каждому жителю от рождения предназначенное и звали его Цветик-семицветик. Когда ребёночек рождался, в этот день родители сажали семечко этого цветка в землю и к семи годам цветок распускался. Семена хранились в амбарах царских за семью печатями и строго выдавались по факту рождения. Каждый житель, обладая таким цветком, мог творить свою жизнь по своему разумению на благо Рода, а потому государство цвело, развивалось и богатело.
Пришла пора, исполнилось Ивану семь лет и, как всем детям того государства, был дарован ему цветок. Подивился, полюбовался Иван, решил полить растение, да солнечными лучами побаловать, приговаривая:
– Будешь подарком моей невесте, когда выросту.
И оставил цветок в царском садочке свежим воздухом подышать, да на радость пёстрым бабочкам.
Не долго Цветик-семицветик к солнышку лепестки тянул, затмило небо чёрное облако, налетел вихрь-ураган и по семи ветрам Цветика-семицветика развеял.
Опечалился царский сын пропаже. Царь с Царицей желая сыну добра, посадили ещё один Цветик-семицветик, нарушив правило – единственного раза посадки.
Прошло ещё семь лет, второй цветок не расцвёл – беда. Да беда поболе – опустели закрома семян Цветика-семицветика, а как восполнить никто и не знает, привыкли Благодарь со Всеславой, что всегда были семена, а тут несчастье такое.
Весть быстро разнеслась по государству, рождаемость резко сократилась, а если всё же дети рождались, то никто не радовался, а только печалился.
Царь с царицей места себе не находят, думу думают, да придумать ничего не могут.
Делать нечего – стали они жить дальше.
Долго ли коротко ли, только жизнь государства из семицветной превратилась в чёрно-белую.
И тогда приходит к царю с царицей под ясные очи повзрослевший Иван и говорит:
– Благословите родители мои славные меня на путь дальний, я отыщу способ восполнить запасы царские.
– Сын ты наш любимый, наследник единственный, – отвечает ему царь-отец, – куда же ты пойдёшь?
– Куда глаза глядят, авось повезёт и отыщу сестрицу Цветика-семицветика.
– Сестрицу? – удивились царь с царицей.
– Да, дочь дождя и света – Радугу. С чего она начинается, с того и Цветик-семицветик расти будет.
Понравилась царю речь сына.
– Хорошо! – отвечает Благодарь. – Благословляю я тебя на дело праведное! Бери из казны золота, серебра сколько требуется. Коли помощь тебе нужна, забирай дружину царскую.
– Спасибо тебе, царь-батюшка, только не возьму я ни золота, ни серебра. Не нужна мне дружина, обойдусь я и без оружия. Возьму с собой лишь Дудочку-самодудочку. Ежели через три года назад в родное царство не вернусь, выбирай себе нового наследника.
Взял с собой Иван Благодаревич Дудочку-самодудочку, помолился и отправился куда глаза глядят.
С утра до вечера добрый молодец всё прямо да прямо шагает, а как ночь наступает, на травушку шёлковую ложится, да звёздным сводом укрывается.
Шёл он так, шёл, пока не добрался до леса дремучего. И слышит земля из под ног уходит, топот, грохот, треск.