В высоких горах, которые упираются своими снежными шапками в синее небо, жил отважный охотник Зверобой. Он был искуснее всех в своём ремесле, но не ладил парень ни со своей роднёй, ни с другими людьми. С ним никто не торговался, все, даже говорить с ним боялись, к тому же пушнина и мясо, которые он продавал были отменными, а заказы на меха и изыски он получал от самого царя.
Так он и жил нелюдимым, да и среди зверей он не стал своим. Порой за день мог Зверобой подстрелить до сотни зверюшек, мог и медведицу с медвежатами убить и пожаловать царевым слугам за золотой слиток или дорогой рубин. А королевских оленей мог за сезон полсотни продать мехом и мясом.
Был у него в горах одинокий домик, который он, даже, не запирал, потому что разбойники, лихие люди побаивались Зверобоя. И никто в целом свете его не любил, да и он никого не жаловал.
И вот как-то весной встретил он возле ручья девушку. Грациознее чем у лани была её походка, прекрасными и глубокими были её глаза, нежной и чарующей улыбка, белоснежнее горных вершин была её кожа, а по плечам струились волнами снежно белые локоны.
Хотел было заговорить с ней юноша, но девушка испугалась и убежала от него бросив кувшин.
Бросился Зверобой за незнакомкой, но что-то сковало его сердце, что-то непривычное новое и горячее появилось в груди, остановился парень, не смог бежать, сел он на траву перед ручьём и сильно задумался. Вдруг всё вокруг стало другим – запахи стали свежее и легче, цвета ярче и, даже, проплывавшая по ручью чайка стала для Зверобоя не просто ценной или грошовой добычей, а прекрасной белой лодочкой на серебряных волнах.
Пришёл Зверобой домой, оглядел свою хижину, навёл в ней порядок, приготовил ужин, но не смог проглотить ни куска, выпил он вина и лёг спать, но как он не вертелся, не смог уснуть до утра. Только под утро смог уснуть охотник, но и во сне убегала от него прекрасная белокурая девушка.