Жили-были Голубь с Голубицей. И была у них доченька Горлица. Пришла пора ей в мир из гнезда вылетать, свое строить. Как вдруг налетел Ураган с леса дремучего и унес горлицу в неизвестном направлении. Горевали Голубь с Голубицей, печалились. Да делать нечего – стали они думать и гадать, как доченьку найти. Долго ли, коротко обратились они к Солнышку ясному за помощью. И тогда…
Услышало Солнышко мольбы птичьи, и прилетел однажды Сокол ясный – молодец красный. Узнал он о беде и решил помочь голубиной печали. Взял с собой зонтик, дудочку и шапку-невидимку, да и в путь отправился. Летит Сокол наш и видит пенек на опушке, а рядом с ним Лиса – лапа в пеньке застряла.
– Так тебе и надо! – сначала подумал Сокол, а потом сжалился над Лисой – уронил он чудо перышко на пенек – тот и раскололся надвое. Обрадовалась Лиса, поблагодарила, да о пути-дороге расспросила. Поделился Сокол.
А рыжая в ответ рассказала, что знает, что горлица в клетке томиться, а клетка у Колдуна в избе на краю дремучего леса находится.
Полетел Сокол в сторону леса дремучего. Глядь, две белки на опушке дерутся – орех поделить не могут. Дунул Сокол в дудочку, заиграла дудка – белки не заметили как уже и танцуют обнявшись. Опомнились они, угомонились, да и говорят – поможем тебе, только свисни.
Полетел Сокол дальше – видит, сидит Лесовичёк у тропинки, кручиниться – палка-посох рядом переломленный лежит. Кинул Сокол еще одно перышко – посох и скрепился, как новенький. Поклонился Лесовичёк: знаю, куда путь держишь. Дам тебе совет, как Горлицу вызволить: Надо над Колдуном зонтик раскрыть, он ориентир потеряет на минутку, в этот момент клетку нужно быстро открыть и Горлицу выпустить. Поклонился Сокол Лесовичку и дальше полетел. Вот лес уже совсем темный, ворОны тревожно каркают. Подлетел Сокол к избушке, свистнул белок, накинул на себя шапку-невидимку. А колдун как раз к избе подходит, изловчился Сокол и раскрыл над Колдуном зонтик. Опешил Колдун, стоит, глаза трет, да вокруг озирается. А Белки в этот момент забежали в избу и колышек-замок на клетке выдернули и дверцу раскрыли. Вылетела Горлица на волю.
Сокол на горлицу накинул шапку-невидимку, и она улетела к родному гнезду, к матушке и батюшке. А Сокол пути-дорожки колдуну запутал и следом прилетел. И свили они с Горлицей свое гнездышко и стали жить-поживать и добра наживать.
Плела Марья-Искусница ковер судьбы своего Рода, да вот незадача, оборвалась ниточка, за Любовь ответная. Перебрала все ниточки – нет нужной. Позвала она своих дочерей и дала наказ сходить за море и клубочек заветной ниточки принесть.
Вызвались две старшие: я принесу, вторая вторит: нет, я лучше справлюсь… Так, толкая друг друга, и отправились в путь. Много ли времени прошло, али немного – то нам неведомо. Но ни ответа, ни привета от сестер, ни ниточки заветной.
Вызвалась тут малая матушке помочь. Обвязалась она пояском защитным, что Матушка ей сплела из ниточки последней, взяла книгу сказок свою любимую, да мешочек полыни собственными руками собранный, да и в Путь отправилась. А котейка Любимка за ней увязался. (Вдвоем веселей!)
Долго ли коротко шагали наши путешественники, куда глаза глядят, а все не было понимания, где клубочек заветный найти. Как-то открыла Аленку книгу и сказку наугад прочитала, а там подсказка, что живет Любовь в тереме высоком на берегу моря, где река быстрая горная впадает. И пошли наши храбрые друзья воду искать. Шли они лесом дремучим, мимо гор высоких и наткнулись на реку стремнинную с водой талой, что средь снежных вершин зарождалась. Так вдоль берега и вышли они к морю-океану.
А у берега, на камушке, Русалка сидит, волосы золотым гребнем расчесывает. Спросила наша Аленка, не знает ли Русалочка, где Любовь живет, чтобы ниточек у нее испросить? Вздохнула Русалка и молвила, что сама эту Любовь давно ищет, да видно, не на той дороге. И упредила Аленку, чтоб та близко к берегу не подходила, уж больно глубокий омут – не выплыть. Не заметила наша Аленка как старшие сестры-завистницы к ней сзади подбежали, да в воду столкнули. Закрутила вода Аленку, уж и не чаяла выбраться на берег. Да Котейка по берегу тоже быстро вскочила и ухватила Аленку за пояс. Выбралась девушка, отдышалась, огляделась, а на полянке, что к воде примыкает, терем стоит резной, красоты необыкновенной.
На крылечке хозяйка стоит, гостей привечает. Накормила она путешественников, да стала выспрашивать о цели приключений. Поделилась Аленка своей историей, а хозяйка радостно так улыбнулась, да Аленку обняла.
– Ты попала туда, куда и надобно! Вот останешься у меня, я тебя научу, как такую ниточку спрясть, а пока с Котейкой ложитесь почивать: утро вечера мудренее…
Осталась Аленка в тереме – днем по хозяйству, а вечерком закатным садилась за прялку. Минула неделька, глядь, а клубочек-то и готов уже. Поблагодарила девушка Любовь Микулишку за науку, положила клубочек заветный в мешочек с полынью и отправились с Котейкой домой.
Вот уже и дом близко, да и Солнце уже низко. Решили наши путешественники заночевать у кромки леса. Только задремали, а тут сестры опять неугомонные объявились, чтоб клубочек тискнуть. Хотят подойти к спящим, да сил не хватает – полынь-трава не пускает. Так с носом и остались. А Аленка с первыми лучиками Солнышка проснулась, и скорей домой побежала, а там уже и Матушка Марья-Искусница путешественников встречает, привечает.
Отдала Аленка клубочек матушке, а та ее в дивный Узор пустила и вернулась в их Род Любовь великая и счастливая, что ни в сказке сказать, ни пером описать!