Мила Карпова - Лесная тропинка до храма

Лесная тропинка до храма
Название: Лесная тропинка до храма
Автор:
Жанры: Героическое фэнтези | Книги для подростков
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2022
О чем книга "Лесная тропинка до храма"

Феликс живет в своей маленькой деревне, и его заботят простые вещи – почему подружка не смотрит в его сторону, что делать с отцом, который чрезмерно заботится, и как поскорее выгулять лам. Но однажды его жизнь круто меняется – Феликс получает таинственное предсказание о том, что его встретит Хранитель Леса. Как жизнь совсем юного подростка связана с ужасной катастрофой, которая уничтожила половину континента десятилетия назад? Кто такой этот Хранитель Леса? И почему все стали много говорить о загадочном Ордене Очищения, который пришел из южных земель и стремительно распространяет свою идеологию?

Бесплатно читать онлайн Лесная тропинка до храма


Глава 1

Утренний туман приятно холодил лицо, оставляя невесомые капли на кончике носа и ресницах.

Все дышало спокойствием ноябрьской зари.

Феликс вывел лам из загона: они плюшевыми облаками высыпались на улицу, сонно сощурившись.

Он накинул на старшую из лам – Руви – уздечку и направился со стадом в горы. За спиной – связанная охапка сена и сумка с блокнотом. Ламы гуляют долго, вдумчиво осматривают территорию – пастуху нужно чем-то заниматься.

Белые, золотистые и коричневые комки пуха разбежались по плато, и Феликс сел на землю, скрестив ноги. Он достал из сумки блокнот, карандаш и принялся намечать штрихами портрет. Больше всего он любил писать людей.

Пока Феликс штриховал волосы и наносил тени, в голову лезли мысли.

Ему повезло жить в Охмет – маленькой уютной деревне. Он знал всех соседей – как заведено в любой деревне – мог зайти в любой дом и попросить помощи. И – как в любой деревне – детей здесь было с гулькин нос. Феликсу шестнадцать, столько же – Софе, Альберт на год старше. Вот и все сверстники.

Он не скучал – втроем было весело, ребята – в условиях отсутствия выбора – объединились, стали дружить, они поддерживали друг друга и все делали вместе.

Но в последнее время на его портерах стало появляться одно-единственное лицо.

Хитрый прищур, тонкие губы, острый нос и пушистые волосы – на него снова и снова смотрела Софиа, засевшая в мыслях и сердце. Каждое утро он просыпался с ее образом перед глазами, каждый вечер засыпал с мечтами о том, как они будут счастливы вдвоём.

Но мечта – она на то и мечта, несбыточная фантазия подросткового увлечения. Софиа не думает об отношениях с Феликсом. У Софии есть Альберт.

На бедного Феликса тяжело смотреть, если рядом – Альберт. Альберт, с его невыносимо серыми глазами, светлой копной волос и кожей цвета молочного шоколада. У Альберта прекрасное чувство юмора, он сыплет шутками и остротами через слово, иногда даже ругается – но ему идет; он умеет управлять лодкой; старший из них троих, очень сильный и крепкий.

Феликс все понимал, но легче от этого не становилось.

Он отложил блокнот в сторону и поцокал языком, приманивая лам; рассыпал сено по земле, и животные сбежались со всего плато – проголодавшиеся за ночь, нагулявшие аппетит. Феликс снова сел, прислонившись спиной к камню, и перевернул страницу. Надо нарисовать кого-то еще, хватит с него портретов Софии.

Но одно лицо стояло перед глазами. Светлые радужки фиалкового цвета, белые брови и ресницы, как снег; Софиа – альбинос. Когда она родилась, все были удивлены – мать и отец рыжие, как морковки, и старшая сестра Агнес – тоже. Решили, что ребенка коснулась луна – хороший знак, стало быть, будет спокойной и счастливой.

Со спокойствием, конечно, прогадали, но со счастьем – вряд ли.

Феликс попытался вызвать в памяти образ отца и нарисовать его – темные волосы, рога, загнутые назад, острые уши, аккуратная борода и широкие брови. Курта рисовать легко, он всегда улыбается и светится удовольствием, черты лица не искажены тревогой или страданиями.

В голову полезли воспоминания – и Феликс увяз в них, как в лесном болоте.

Около восьми лет назад Феликс практически не выходил из дома. У него были тяжелые, непрекращающиеся болезни после того, что ему пришлось пережить, он часто был слаб и почти все время кашлял – это ушло только через шесть лет после его появления в деревне.

Феликс не раз слышал историю о том, как отец его нашел.

Однажды зимой Курт отправился в лес – за дровами, чтобы растопить печь. Его жена Мелисса просила сделать ей теплую ванну, и Курт, любящий и заботливый, не смог отказать. Зайдя глубоко в чащу в поисках сухих, мертвых деревьев, он услышал громкий плач и пошел на звук. В переплетении древесных стволов, которые образовывали странный купол, он обнаружил пятилетнего мальчика, плачущего от страха и холода. Он забрал кроху к себе домой.

Курт поехал по соседним деревням и городам, чтобы найти родственников потеряшки, но никто ребенка не признал. Мужчина оставил его у себя – назвал Феликсом.

Ламы уже разбрелись кто куда – пришлось достать морковь и приманить животных обратно. Животные сбежались к Феликсу, едва завидев лакомство, и – закончив трапезу – отправились к стойбищу.

Там их уже ждала Агнес – кутаясь в шерстяной платок, она держала наготове ножницы.

– Вы сегодня дольше обычного, – заметила она и подошла к первой ламе, поцеловала ее в нос и принялась стричь шерсть. – Что-то случилось?

– Нет, просто замечтался. Нужна помощь? – он смотрел на ножницы, которыми искусно орудовали тонкие покрасневшие пальцы.

– Да нет. Беги домой, ты, должно быть, устал, – Агнес не отрывалась от своего занятия.

Феликс знал, что она работает целый день, искалывает пальцы до крови, покрывая очередную ткань замысловатой вышивкой, а раз в месяц встает ни свет ни заря и бежит стричь лам – все для того, чтобы прокормить семью.

– Или можешь к нам зайти. Там Софиа собиралась порисовать. Увидишь ее – попроси сначала убрать кухню и собрать теплые вещи на завтрашний выпас. Завтра будет ужасный ливень, но Гюнтер сказал, что до декабря лам надо выгуливать каждый день.

– Хорошо, – Феликс выбежал из стойла и окинул взглядом большой каменный дом. Здесь жил Гюнтер, самый богатый и предприимчивый человек в Охмет. Он унаследовал большое стадо лам от своих родителей и наладил производство шерстяной одежды, которую продавали в другие города.

Высокие окна открылись, и высунулась жена Гюнтера – Сив.

– Феликс, слышишь? Иди домой и напомни отцу про сегодняшнее собрание! – у нее был резкий голос с высокими нотками.

– Он помнит, – Феликс приподнял голову и серьезно взглянул женщине в лицо.

– Не спорь, иди скорее, – еще резче сказала Сив. – Всегда был послушным мальчиком, а как подрос – дерзить начал!

Феликс тяжело вздохнул и развернулся; с тоской окинул взглядом дом Софии и пошел в противоположном направлении.

* * *

Мокрая земля проминалась под ногами. Из окна виднелись Курт с Мелиссой – целовались и о чем-то разговаривали. Одиннадцатилетняя Хильда играла с жухлыми листьями, трясла ими в воздухе и беззвучно шевелила губами.

– Привет, малышка. Как дела? – Феликс подошел ближе и поправил ей шарф.

Хильда взглянула на него огромными глазами и еле заметно улыбнулась.

– Все хорошо. Как ламы?

– Все еще плюшевые, – Феликс усмехнулся и зашел в дом.

Курт разливал свежевыжатый яблочный сок по чашкам.

– Пап, привет. Привет, Мелисса.

– Как твои дела? Не замерз? – отец подошел и сгреб Феликса в охапку, щелкнул по носу. Что-то неуловимо напряженное было в его лице.

– Нет. Сив просила напомнить тебе, что сегодня собрание… А я пойду к Софии, ладно?

– Подожди, – Курт нахмурился, – не хочешь сегодня пойти со мной?


С этой книгой читают
Сколько боли приносит мой мир? Я хочу другой жизни и я могу ее изменить. Кто мы? Чего хотим от жизни? Я дам ответы на все эти вопросы, но позже, когда пройду свой путь!
«Ты больше не связана с этим миром. Стёрта из памяти всех людей. Невидима для них».Мари и Ви никогда не верили в дурные предзнаменования, пока одна ночь не изменила всё. Таинственный маг стёр их из реальности, и теперь они – призраки в мире, который их больше не помнит. В отчаянной попытке спастись, девушки используют опасное заклинание и оказываются в Терновом королевстве, где каждый встречный – потенциальный враг, ищущий свою выгоду.В новом мир
Команда Рена продолжает двигаться к своей цели по уничтожению правительства, смогут ли они этого добиться?
Благополучно закончился очередной крестовый поход. Но сицилийскому королю Фридриху Второму не до сна. Папа Римский отлучил его от церкви и грозит захватить Сицилию. Как отбиться от врага и отстоять остров? Ответ есть у королевского фаворита Данте Закалённого. Надо всего лишь призвать на помощь ведьму и посетить царство мёртвых.
В книгу вошли лучшие произведения за 18 лет существования самиздатовского проекта Всяк.: интервью, стихи, проза, впечатления.
Однажды отменили июль. В ночь с 30 июня на 1 августа в небе пропал самолёт с пассажирами. Куда исчезли крылатая машина и её пилот Сева?
«Один. Экстаз, руны и скандинавская магия» – это книга, всецело посвященная фигуре скандинавского бога Одина и основанная на исторических источниках.Один – один из самых сложных и неоднозначных персонажей северной мифологии. Он бог слов и мудрости, рун и магии; трансформатор сознания и обманщик, который знает истину. Один одновременно бог войны и бог поэзии, а также Повелитель Воронов, Всеотец и Мастер Рун.Прочитав эту книгу писательницы, рунолог
В новой книге известного российского драматурга, прозаика и публициста собраны статьи и очерки, написанные в последние годы. В них сквозь призму личного опыта внимательного и заинтересованного автора, свидетеля драматических изломов отечественной истории конца XX и начала XXI веков, рассматриваются насущные вопросы современного российского общества, даётся свой вариант ответа на жгучие проблемы, ежедневно встающие перед каждым из нас.Книга будет