Благодарю за помощь в создании иллюстраций Дарью Михалёву (twi: stillsteelblue), Асю Рябинову, Ангелину Тузикову (vk group: TWO SICK OWLS), Лизу, Яна.
Отдельное спасибо за обложку Эви (vk group: Tales of Nayheim)
Моей маме, которая читала эту книгу с самого начала.
Анютику, Ане (Петербургские крыши), Ире, Насте, Наташе Степановой и Наташе Захаровой за то, что следили за моим развитием в творчестве.
Катюше, Ульяне, Арине, Кате, Насте и Маше за поддержку во время работы. Это было очень важно для меня.
Тем, кто был подписан на группу «Хроники Либрерии» и всегда ждал новостей.
Вы все дали моим героям шанс
рассказать свои истории и ожить на страницах «Либрерии.Salvator».
Прекрасным людям, которые стали Марко, Броксой, Домиником, Нэрданиэлем.
Отдельную благодарность хочу выразить иллюстраторам, работающим над оформлением книги.
Спасибо.
Вся комната сверкала, на потолке красовался витраж, а на полу была выложена мозаика из множества разноцветных кусочков стекла. Посередине стоял огромный длинный стол из белого дерева, украшенный массивной вырезкой.
– Сколько раз мне повторять вам, что я не помню, как сюда попала? – девушка уже выходила из себя, и последние слова она проговорила с неосторожной грубостью.
Это была Сесиль.
Она была невысокая и больше напоминала маленького ребенка: немного пухленькое личико, нежный румянец на щеках, курносый маленький носик. Сесиль сидела и накручивала на палец прядь каштановых волос, периодически теребила челку. Девушка смотрела с непониманием на собеседников: её каре-зеленые глаза потемнели. Когда вся ситуация начала окончательно надоедать, она стала одергивать рукава необъятного зеленого свитера. Да, для этого мира одета Сесиль была крайне необычно: свитер, черные джинсы и белые кеды. Скорее всего, это смущало остальных присутствующих.
Рядом с Сесиль стоял юноша. На вид ему было примерно 15 лет. Он изредка поправлял длинную челку, которая закрывала половину лица. Смуглый шатен, но с такими выразительными глазами: золотыми, как расплавленное золото, блестящими, но при этом волчьими, прямо смотрящими в душу. На парне не было рубашки: на его теле виднелись многочисленные шрамы и раны. Вдоль туловища висела тяжелая железная цепь, на нём были надеты шаровары, а поверх них – длинный платок. Девушка заметила на руках коричневые кожаные перчатки со срезанными пальцами. Ко всей странности данного персонажа добавлялись волчьи уши, хвост и невероятно острые зубы.
Неподалеку от него, сидя на стуле, располагался ещё один юноша. Взъерошенные смольные волосы с красным отливом, такого же цвета кошачьи глаза, фарфоровая кожа. Он не отличался от вампиров, о которых люди писали в книгах и снимали фильмы. На нём была расстегнута рубашка, сверху неё жилетка; штаны со странной вышивкой, а на плече сидел ворон.
С другой стороны от Сесиль стояла девушка, которая настораживала её больше всех. Вместо рук у неё огромные белые крылья, переходящие в длинный плащ. Она была чересчур серьёзная; белые длинные волосы придавали её образу ещё большую таинственность. Рядом с ней, с интересом изучая нежданную гостью, находился также ещё один молодой человек. Он постоянно поправлял взъерошенные кудрявые волосы; с носа спадали очки продолговатой формы. На нём была свободная рубашка, завязанная поясом, штаны с кожаным ремнём и длинный плащ. Но всё это не так сильно смущало, как закрученные рога на голове.
Всю компанию дополнял ещё один герой, который находился дальше всех и опирался об стенку. Складывалось впечатление, что он не был заинтересован в происходящем: что-то тихо бормотал себе под нос и изредка подглядывал на Сесиль. Его взгляд отражал одновременно и лукавость, и серьёзность, и задумчивость. Короче говоря, многогранный взгляд. У него были длинные волосы, которые были собраны в аккуратный хвост. Из-за этого сильно бросались в глаза заостренные уши с множеством серёжек. Статный молодой человек был одет в тунику синего цвета, обыкновенные штаны, длинный шарф (несмотря на то, что в помещении было жарко) и плащ. Один глаз скрывала повязка.
– Какова же твоя версия, Нэрданиэль?
Эльф начал двигаться в сторону ребят. Прокашлялся и стал рассказывать, остановившись рядом с Сесиль. Он не смотрел в её сторону, будто даже не хотел замечать её:
– Около границ Либрерии недавно был обнаружен шпион из Ордена Луны. Может быть, это он замешан в этом деле, – в этот момент вся серьёзность пропала будто по щелчку. – Сказал бы я в другой реальности, где был чрезмерно туп.
Он усмехнулся, потом стал снова серьёзным и продолжил также строго:
– Данный шпион провел ритуал по размещению метки на человеческое существо. Я попытался остановить его, но он уже поставил знак Аида.
Он вплотную подошёл к девушке, взял её за руку и одернул рукав свитера. На руке красовалась черная надпись «Mortem de puer»1. Лица присутствующих резко помрачнели. Сесиль сразу догадалась, что ничего хорошего это не значило.
– И кто же это был именно?
– Да чёрт его поймет. Был в чёрном плаще, капюшон закрывал лицо. Да и не было времени разбираться: надо было действовать чётко и быстро. Чтобы не заразить лес скверной, пришлось принести её сюда. У меня есть две идеи, что делать с человеком: можно бросить или в темницу, или в Лес Затмения.
Тут уже в разговор влезла Сесиль:
– Я извиняюсь, но какого чёрта!?
– Лично я не буду выносить твоего присутствия здесь. И да, тебя никто не спрашивал, кусок человеческого мяса, – Нэрданиэль недовольно фыркнул.
– Само гостеприимство, как я погляжу, – сказала Сесиль грубо.
– А как я погляжу, ты чрезмерно язвительная, – с ухмылкой на лице ответил эльф. – Тупая молекула.
Это окончательно вывело Сесиль из себя. Девушка начала размахивать руками и повышала тон, эльф же был спокоен. Но потом оба слетели с катушек. Это бы продолжалось долго, если в какой-то момент Нэрданиэль резко не отлетел метров на шесть, чуть не ударившись головой об стену.
– Йениффер, это уже слишком. Мы лишимся нашего коллеги, а ещё пугаем человека. Ты головой вообще думаешь? Нэрданиэль и так слишком много выпендривается и выставляет нас, как полнейших идиотов.
Все стали орать друг на друга. Нэрданиэль на Йениффер, она – на второго юношу, мальчик с волчьими ушами хотел угомонить всех, поэтому пытался перекрикивать всех. А Сесиль продолжила стоять, как вкопанная.
В этот момент молодой человек с рогами подошёл к ней:
– Я хотел бы извиниться за моих коллег. Меня зовут Клодий, – сказал он. – Просто не каждый день у нас появляются люди, как ты. Они сейчас поругаются и прекратят, мои коллеги немного вспыльчивые. Я – глава подразделения Гермес, посол, а также хозяин библиотеки Либрерии.