На фирме перешли на изготовление новых приборов. Сотрудники, во главе с Владимиром Фомичом, продумали и придумали Клапан жизни…
Пока мужчины думали, Марина решила заняться своим здоровьем и купила Клапан жизни, который уже мигал красным цветом. Она тревожно прислушалась к своему состоянию: вроде все нормально, и в данный момент времени у нее ничего не болело. Этот маленький приборчик появился совсем недавно. А вдруг это проблема прибора, а не ее? Марине больше захотелось поверить в поломку неодушевленного прибора, чем в свою еще не понятную болезнь.
Прибор трещал, вращая красным глазом светодиода.
– Клапан, что я не так сделала? – спросила Марина у прибора.
– Ты съела печенье на завтрак, – механически ответил "Клапан жизни".
– Смешной ты! Есть поговорка "Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу".
– Неправильно понятая поговорка, неправильная трактовка поговорки, – проговорил Клапан жизни.
– Умный Клапан, хороший Клапан, утро – это утро, обед – это обед, а вечером ужин.
– Нет! Нет! – замигала красная лампочка. – Даю правильное объяснение поговорке. Утро – это детство и юность, обед – молодость и зрелость, ужин – это старость человеческого существа.
– А я что, старая? На мне написано, что я пожилая женщина? Я еще совсем молодая женщина! – вскрикнула Марина, рассматривая себя в зеркале.
– Ты – молодая. Ты можешь съесть обед и ужин, но свое печенье на завтрак ты уже съела.
– Когда я съела свой завтрак? Я его съела сегодня, а ты сказал, что я поступила неправильно.
– Вчера ты была юная и могла съедать завтраки, а сегодня ты молодая и не должна завтракать.
– Я что, сегодня постарела?
– У тебя сегодня день рождения. Ты стала взрослой. Ты должна есть обед.
– Жадный ты, Клапан! Если у меня сегодня день рождения, мог бы и поздравить!
– Я поздравил. Я предупредил. Я поступил правильно.
Марина не стала спорить с прибором, а просто открыла инструкцию по эксплуатации Клапана жизни. Инструкция гласила, что срок службы прибора равен ста годам. Именно на такой срок рассчитана жизнь подопечного человека. В инструкции черным по белому было написано, что все утверждения Клапана жизни верны и не должны оспариваться потребителем.
– Клапан, на сегодня ты дал все указания по состоянию моего здоровья?
– Да, – ответил Клапан и погасил красную лампочку.
– Почему все так несправедливо? Все детство и юность меня заставляли по утрам кушать, а теперь, когда я привыкла по утрам кушать, мне это частично запрещают? Тогда вместе с прибором надо вручать таблетки от аппетита или выкидывать прибор, чтобы не мешал жить.
Красный светодиод вновь замигал.
– Нельзя меня выкинуть! Нельзя обо мне плохо думать! Я защищаю твою жизнь, – заскулил Клапан жизни.
– Купила я тебя на свою голову!
– Ты меня не покупала. Тебе меня подарили. Я очень дорогой Клапан жизни. Меня нельзя выбрасывать! Прости, Марина, тебе разрешен легкий завтрак. У меня шарик за ролик зашел.
– Да ты вовсе не Клапан жизни, а мой собеседник! Мне пора ехать на работу.
– Можно ехать на работу, – Клапан жизни включил зеленый светодиод.
– Спасибо на добром слове, – ответила Марина. Ей захотелось оставить прибор дома, но она передумала и взяла его с собой.
Еще сентябрь. Листва без желтизны, все сильные деревья зеленеют, для них продлились лето и весна, а люди в этом возрасте полнеют. А в сердце что? Спокойствие небес. На остановке люди – горожане, и ты средь них из прошлого воскрес, но это лишь в автобусе.
Дрожали от холода с тобою на ветру, и чувства даже мельком не возникли. Потом спокойно крем в лицо вотру, и вид морщин – осыпавшие иглы. Да, вот и все, все встало по местам. Я не ищу ни встречи, ни свиданья. В автобусе людей давно полно, мы проезжали солнечное здание. Все отошло. Листва лишь зелена. Да, так и я: тебе уж не подвластна. А в сентябре и в чувствах – я вольна, и нет и мысли: "О, я – сладострастна!"
На улице царил ясный и прекрасный первый день осени. Безоблачная голубизна небес, вымытая вчерашним дождем, была безукоризненна. "Температура воздуха 20 градусов по Цельсию" – горело на табло, стоящем на остановке общественно полезного транспорта. Личные автомобили проносились по средним полосам дороги с каждой стороны. Центр дороги занимали специальные виды транспорта. По крайним дорогам перемещался общественный транспорт.
Марина посмотрела на все виды транспорта и вздохнула.
– Правильно, надо идти пешком по Кленовой аллее, – медленно проговорил Клапан жизни.
– Почему я должна идти пешком? – недовольно проговорила Марина. – На любом транспорте можно быстрее добраться до работы!
– Быстрее – пешком! Ты молодая, ты должна идти по Кленовой аллее.
– Нет!
– Попрошу без отрицаний! – строго проговорил Клапан жизни.
– Затихни! Я пойду пешком. Ко мне приближается Лиза. Клапан, помолчи, будь так любезен.
– Я буду любезен. Лиза – можно.
Марина посмотрела еще раз на синеву небес, на длину Кленовой аллеи – и перевела взгляд на Лизу. Она выглядела великолепно в белых кроссовках, белой футболке с золотой отделкой и светлых джинсах.
– Здравствуй, Марина! Идем по Кленовой аллее?
– Идем, – ответила Марина.
– Что так невесело отвечаешь? У тебя сегодня день рождения? Поздравляю!
– Спасибо, – уныло ответила Марина и пошла рядом с Лизой под зеленой листвой кленов.
– Как сегодня отметишь день собственной молодости? Теперь тебе можно все.
– Лиза, а ты утром завтракаешь? – с болью в голосе спросила Марина.
– Я завтракаю ли утром? Ты об этом спрашиваешь? Я пью утром черный кофе.
– И давно ты так завтракаешь?
– Со дня своей молодости, – спокойно ответила Лиза.
– Хорошо, я попробую пить черный кофе и загрызать его сухими галетами, – улыбнулась Марина, – но мне это очень не нравится.
Девушки замолчали. Они все шли и шли мимо кленов, пока аллея не закончилась, пока перед ними не открылся вид на великолепные здания офисов и лабораторий. Они еще раз улыбнулись друг другу и разошлись по своим местам.
Марина одна ехала в лифте. Неожиданно подал голос Клапан жизни:
– Галеты – правильно, – и замолчал.
– Высказался, а промолчать не мог! – возмутилась Марина. – Я и сама знаю, что молодые женщины должны выходить замуж, а юные не могут. Юные – учатся, молодые – работают. Я работаю, я молодая, мне можно все, кроме обильного завтрака.
– Пожалуйста, – загорелся зеленый светодиод.
Марина вошла в офис, поздоровалась с сотрудниками и села на свое место. Она включила компьютер, полила цветы, причесала волосы. В это время открылась дверь, и в нее вошли все сотрудники фирмы. Они поздравили Марину с днем рождения и великим днем молодости! На столе появился огромный букет свежих роз в каплях росы. Все вышли.
– Приди в себя, приди в себя, – громче и громче стал приказывать Клапан жизни.