Как уютно и как тепло потрескивал огонь в камине, отражаясь в глазах семилетней девочки по имени Кэролайн. Она сидела на полу в гостиной и любовалась не нарядно украшенной елью, а безудержным танцем языков пламени. Они словно говорили с ней, пели для неё. Жаль, что огонь – не единственный источник света в комнате. И как жаль, что скоро надо будет одеваться и идти.
– Кэри! Ты долго будешь сидеть без дела в гостиной? Быстрее собирайся, если не хочешь, чтобы на каток мы ушли без тебя?
– Хочу! – шёпотом ответила девочка.
Рождество уже прошло, но Кэролайн надеется на загаданный подарок, который должен ей принести новогодний гном Юлениссен. Вот уже два года подряд норвежская светловолосая девчушка мечтает о брате или сестре.
В комнату вошла женщина средних лет. Она взглянула на свою дочь и покачала головой:
– Кэри, вставай и одевайся! Ты же не хочешь пойти на каток одна?
– Мама, а Юлениссен что мне подарит в этом году?
Мать подхватила девочку на руки и понесла в спальню.
– Гору всяких сладостей!
– Я не хочу сладостей! – возразила девочка.
– Кэри, ты ли это? – удивилась мама.
– Я. Просто вечером и так будут печенья с кремом, рисовый пудинг. А ещё бабушка обязательно конфеты пришлёт. От такого количества сладкого у меня раздуется живот!
– Надо же! Какая у меня умная дочь! Чего же ты хочешь?
– Я хочу братика или сестрёнку! – надула губки Кэролайн.
– Кэри, мы уже это обсуждали, – вздохнула женщина.
– У всех моих одноклассников они есть и даже по два!
– Мы с отцом подумаем над этим ещё раз. А теперь собирайся давай, мы опоздаем!
За окном кружились хлопья снега, которые таяли, едва касаясь стекла. Ветер подгонял их и заставлял танцевать безудержным танцем. Огонь и лёд. Северное королевство.
Экран монитора занимал большую (или почти всю) часть его внимания. Как и Интернет заменял всё его общение. Он сидел и смотрел в монитор, словно загипнотизированный. Соседи сверху вовсю готовились к празднику. Готовили традиционные новогодние салаты, такие как оливье, сельдь под шубой; украшали зал, бегали за недостающим в магазин. Хоть веры найти уже что-то там никакой нет. В общем, готовились встречать праздник, как нормальные люди. А ему что остаётся? В однокомнатной съёмной квартире, не имея постоянного заработка, любимого хобби, личной жизни, двадцатисемилетний Антон собирался отмечать Новый Год в компании своего компьютера.
Общение с окружающим миром сводилось к несуществующим интернет-друзьям. Он много раз пытался изменить свою жизнь, но его ничтожных стараний недостаточно. Ему нечем было заполнить пустоту в душе. Все его мечты уже давно приземлились до обычных потребностей.
Зима, весна, лето, осень и опять зима… Неважно, какое время года и погода за окном. Праздники? О своём Дне Рождения он вспоминал только тогда, когда в социальных сетях получал уведомления. О том, что скоро должен наступить Новый Год он определял по нарастающему количеству постов в Интернете.
Не думаю, что его можно назвать самым счастливым человеком на свете. С кем встретить Новый Год? С друзьями? Все его друзья живут в Интернете. Он мог бы созвониться с бывшим одноклассником, по воле судьбы живущем на одной улице с Антоном. Нет, это плохая затея. У него семья, дети. Ему есть с кем встретить этот праздник.
Антон решил прогуляться.
Ночь накрывала тёмным одеялом тихий спальный район большого подвижного города. Во всём этом не было никакого смысла. Зимний морозный вечер, преддверие Нового Года. Кому это интересно?
Хлопья снега падали на голову молодому человеку. Сам не зная зачем, Антон побрёл на автобусную остановку.
«Может, уехать из этого города?»
«Но куда? А уверен ли я, что там начнётся новая жизнь, непохожая на эту?»
В конце концов, можно просто посидеть в одиночестве на лавочке, в это время на улицах уже никого не было. Все дома готовятся проводить старый год.
На остановке ждала свой автобус какая-то девушка…
В помещении постепенно темнело. Фонари и праздничные огоньки не могли наполнить светом полный тоски и одиночества дом. Он стоял в тишине один в центре бескрайней Вселенной.
В полумраке и глухой тишине на кресле сидел пожилой мужчина. Кто он? Неважно. Сейчас не имеет значение его прошлое. Только булыжники, которые лежат на сердце и тянут его душу вниз, в пропасть-бездну.
И к этой картине даже нечего добавить. Этого человека разрывают на части такие чувства, как ностальгия, тоска, одиночество.
И фотоальбомы словно бомбы. На каждой странице своя история, написанная особым языком. Мужчина отложил альбом в сторону. Нет сил читать эти истории. Нет сил вспоминать о прожитых днях.
А вся улица была украшена праздничными украшениями, и только дом мистера Брауна выбивался из этой толпы.