Эл. Яскелайнен - Лола, Ада, Лис

Лола, Ада, Лис
Название: Лола, Ада, Лис
Автор:
Жанры: Ужасы | Мистика
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2023
О чем книга "Лола, Ада, Лис"

Туманный провинциальный город в недалеком прошлом. В городе идут дожди, широкая темная река движет свои холодные воды.В нем живет Лола – богемная тусовщица. Живет одним днем. Туман и сумрак в городе однажды становится чем то большим, силой, которая проникает в жизнь обитателей города. Лолите предстоит встретиться лицом к лицу с неведомым. Встретиться со своим прошлым и неясным будущим, которое покрывают тени.

Бесплатно читать онлайн Лола, Ада, Лис


Часть первая. Лола/2002

Экспозиция

Я вижу особые сны – это мосты в запределье, возвращаюсь оттуда в липком поту. Мне хватает и бодрствования, чтоб устать. Но выбор невелик, ибо бессонница мне не друг.

Шесть часов путешествий в неизвестном направлении. Позволяю темноте втащить себя внутрь.

Пауза, цветом черная, длится, как целая нота, – паммм! Я засыпаю и вот просыпаюсь. Сегодня мне 21 год.

Поздравляю себя с днем, когда я потеряла возможность уютно сидеть в маминой утробе, выбралась как раз на лотерею, где выигрыш для всех – забвение, просто в разных обертках.

(Не желаете ли быструю и без мучений смерть, или вас заинтересуют особые предложения? Только сегодня – смерть от неведомых инопланетных паразитов в яичниках! Спешите жить!)

С днем рождения, Лола – Лолита. Не знаю, чем думала мать, называя меня именем похотливой нимфетки, подозреваемый подстрекатель филфак неподсуден за истечением срока давности. С молчаливого одобрения отца.

Утро, и надо вставать.

Ноги Лолы двигались под одеялом, вздымая белые облачные волны. Я выпростала их, они вытянулись вперед, как полотно с односторонним движением, шевелили пальцами, там, вдалеке. Из всех 178 сантиметров изрядную долю занимали бледнокожие тонкие ноги с узкими лодыжками. Настоящая Лола была сугубо внутренней вещью, ездившей в этом теле на тусовках, модных показах, в магазинах, такси и автобусах. Эта самая внутренняя Лола позволяла телу пить, есть, дышать и всякое-разное прочее. Но от этого они не становились ближе друг другу.

Ноги медленно сползли вниз, на пол.

Так вот, я лежала, воображая себя поверженной богиней, чей срок жить без забот истек, смотрела на стену слева: там висели Burzum, Sepultura вперемежку с SUM 41 и Земфирой и ободранным плакатом с Шивой. Удалось нащупать скрипучую педаль воли и вдавить ее – села на кровати, ощущая мокрую на плечах футболку с облезлым принтом Варга Викенерса. Брр – дует.

Теплая аура сна отступала, впуская холодное дыхание осени. Она, сложив губы трубочкой поддувала в провинциальное щелястое окно.

Осенью все стремится вниз: листья, капли, и я тоже – растекаюсь, меняю агрегатное состояние. Футболка черным комком улетает в угол. Прошлепать босыми ногами по холодному и прилипчивому линолеуму – минное поле мороза.

Глава 1. Осенние тени и сны

Ноябрьский холод, закравшийся в хрущевку, собрался в ванной, покалывая тело. В облезлом зеркале я видела себя – худую и высокую, пухлые губы и немигающие, такие же глаза: большие, как два семени миндаля, переросшего, с серо-стальными пятнами зрачков. Люди говорят – красивая, мне же так не казалось.

Я видела абсолютно чужое существо; там, за полотном стекла, это не я. На модельных снимках было вообще нечто с наркотически-матовыми глазами и развратными губами. Настоящая Я старалась их поджимать, осознавая реальную связь между мною и «этим», но не принимая ее. Поджать губы, спрятав розовую плоть от глаз. Особенно – от своих.

Все мысли смываются душем, ненадолго, но легко. Главное – избегать зеркал. Или не смотреть в них дольше чем пару минут. Благо, что старенькое зеркало в ванной сразу запотевает.

Мелкая Лолитка – в детстве все было весело, дорога не уползала вдаль серой змеей, а бежала, подпрыгивая вместе со мной. Я тогда мечтала стать Эсмеральдой, как танцовщица из пузатого черно-белого телеящика с хрустким переключателем, там крутили мультфильм, что приковывал меня, замирало надкушенное яблоко. Но я – большая Лола, за окном плакучие ивы и первое ноября 2002 года. Вынырнув из воспоминаний и горячего душа, я покрылась гусиной кожей. Гуси-гуси?! Га-га-га! Есть хотите? Да-да-да. И Лолочка не прочь.

Отхлебнула кофе – когда я успела его заварить? Хорошо, что давно миновал сентябрь – как только солнце начинает утаивать свет, во мне скапливается темнота. Потом – привыкаю, и мы с ней помаленьку живем.

Дом с утра обливался холодным дождем. Капли бежали вниз, падая с серого карниза. Одна капля счастливо избегала товарок, фатально стремящихся упасть, с минуту, потом и ее унесло. Так же и я, пока держусь.

Хотелось писать – но идти лень, хрустели крекеры, я включала свои механизмы. Кап-кап. Благоразумно взятый накануне «академ» развязал мне руки для безделья и осеннего меланхолического разгула.

Честно, я не собиралась становиться кем-то, я предпочитала быть никем, ну или почти никем. Мой покойный отец и находящаяся за океаном мать не мешали мне декадентски душевно «тлеть» – не люблю слово «разлагаться». И словцо такое, вроде скорее про горение, чем про гниение.

Пора. Распахнула дверцу холодильника, с пьяных глаз расписанного пентаклями, астрологическими символами и выдуманными заклятиями. Завтрак отставной модели-неудачницы: кофе, один крекер, пиво. Есть у моего тела такая способность – пить пивчанский и не расползаться вширь, да и в целом трескать могу что угодно, хоть в этом тело и Я дружны.

На сером, исполосованном жертвоприношениями хлеба столе пальцы левой руки сжимают бутылку, содержимое ее плещется у меня в желудке, заскальзывает, щиплет. Пальцы правой бегают кругами, раздавая пинки лежащему на столе зубастому ножу и старенькой открывалке. Левая рука – женщина, она ласково приняла в себя туловище бутылки, ногти целы, пара колец: одно простое, с незатейливой вязью, второе – с крапинкой бриллианта. Правая рука до локтя покрыта сетью татуировок в виде пентаклей, крестов, она отчасти – мужчина, украшенная парой шрамов и помогающая иногда коротать мне холодные осенние вечера. Пока что она – мой парень. Нет, я не страдаю от одиночества, будьте уверены. Алкоголичка ли я? Очень вероятно. Всегда успею бросить, если захочу, ага.

Время шло, я крутила в голове события, картинки, всякую взбитую мозговую муть, сначала сама, потом они вертелись, как карусель, мне оставалось лишь смотреть. Первую бутылку сменил холодный портер – у меня дэрэ, я угощаю. Прилично наугощавшись, побрела в туалет, размотав на ходу огромное полотенце, хорошо иметь короткие волосы, думалось мне. Холодный стульчак, хорошо иметь короткую прическу, вчера был ливень, я бродила по кладбищу на горе, хорошо иметь короткую прическу (еще раз), а стульчак уж нагрет. Тут пришла икота – карусель мыслей заклинила и встала.

Из открытой двери туалета виднелась вешалка, где зазывно висел адидасовский худи. Натягивая на ходу белье, я прыгала на одной ноге, футболка окрасила серым мир на момент, кнопку ткнула, и комп зажужжал задохшимися кулерами, противно зашипел модем. В мейлбоксе значились письма от мамы, от Леры и пары знакомых тусовщиков-неформалов, плюс куча спама.


Mail from: Лера

(как всегда, тьма касплока)

ПРИВЕТ:) С ДНЕМ РОЖДЕНЬЯ ПЬЯНЬ) ЧИОРТ ТЕБЕ Ж ДВАДСАТЬ АДИН УЖЭ.АШАЛЕТЬ СТАРУШКА, Я ТЕБЯ ЛАФФКЕ ОЧЕНЬ. ДУШЕВНО ПОСИДИМ, ПРИХОДИ. БРОСЬ СВОЮ ПРИВЫЩКУ НЕ ОТМЕЧАТЬ ДЭРЭ. ХВАТАЙ СВОИ БУЛКИ


С этой книгой читают
История расскажет об одиноком человеке, идущем в последнюю вылазку в разрушенном мире.
Даже самое безропотное существо способно восстать против окружающей его неприглядной реальности. Подчас таким способом, что у всех волосы встанут дыбом. Хотя автор не взялся бы утверждать, что люди к этому не готовы.
В этом томе представлен перевод трех книг Монтегю Родса Джеймса (англ. Montague Rhodes James; 1 августа 1862, Кент – 12 июня 1936) – английского писателя, историка и специалиста по средневековью: 1) Рассказы о Привидениях Антиквария – Собирателя Древних Книг (Ghost-Stories of An Antiquary – London EDWARD ARNOLD 41 Maddox Street \, Bond Street 1905); Рассказы о Привидениях Антиквария: Часть 2: Еще Больше Рассказов (Ghost Stories of an Antiquary: P
Три мистических истории: «Иллюзия жизни», «За гранью» и «ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ». Объединяет одно – никогда не делай зла. Оно вернётся к тебе в троекратном размере. Нам многое дано от рождения. Создатель наделил нас всем сполна: красотой, умениями, талантами, внутренней гармонией, но не все могут правильно распорядиться всем этим. Быт губит всё то, что нам даровано, Мы на протяжении всей своей жизни бездумно тратим то, что получили. Почему не все
Общеизвестно, что хироманты могут много рассказать о человеке по линиям на его ладонях, но как насчет других частей тела? Оказывается, ваши физические особенности – форма головы и черты лица, глаза, зубы, волосы, ладони, ногти, стопы и даже родинки – это ключи к пониманию вашего характера, здоровья, поведения. Хотите узнать себя с новой стороны, а также научиться «читать» тела других людей (в том числе незаметно для них самих)? В этой поистине ун
Мир, в котором солнечные лучи сделались смертельно опасными.Мир, в котором перестали рождаться дети.Мир, в котором каждый поселок – автономное государство со своей властью и своими законами.Здесь выживает сильнейший. Здесь прав тот, кто выстрелит первым.Твои ровесники выросли, считая рассказы о старом мире глупыми сказками. Далеко не все из них умеют читать и писать.Ты самый слабый среди них, но самый сильный среди тех, кто выжил, цепляясь за уми
Волшебным образом мне повезло попасть на стажировку в ресторан с мишленовскими звездами, где шеф–повар – мечта и кумир всех женщин от пятнадцати до пятидесяти. Только оказалось, что ресторанная кухня – это не зефирный рай, а поле боя. А красавец-шеф – не сладкий круассан, а самый настоящий сухарь. Но… если судьба преподнесла вам лимон, сделайте мясо по-грузински! Вас ожидают: #служебный_роман #соперничество (и_не_только_в_любви) #вкусности_и_стра
Несколько лет назад она растоптала мои чувства. Безжалостно вдавила мое сердце в землю. И теперь я не могу понять, чего хочу больше — отомстить ей или ещё хотя бы раз поцеловать... *** От автора: Первая часть дилогии называется "Я хочу твою жену".