Лея Райтер - Ловчая

Ловчая
Название: Ловчая
Автор:
Жанры: Городское фэнтези | Любовное фэнтези
Серии: Нет данных
ISBN: Нет данных
Год: 2024
О чем книга "Ловчая"

Время нелинейно. Прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Риадна – ловчая, защищающая настоящее от теней прошлого. Но кто такой Сэмюэль?

Бесплатно читать онлайн Ловчая


Посвящение

Прячущимся от времени в книгах, головах и людях.

1.


– Забери амулеты, открой четвёртый глаз, воскреси моего щенка. Может, тебе ещё и отсосать?

– Ты всё равно их заберёшь.


***


Перед глазами ровными кругами бликуют мушки. Переливаются всеми цветами радуги и давят на чувствительный зрачок. Веки их давят, как муравьев, мушки сопротивляются и кусают глазные яблоки. Щиплет, зрачки прокатываются по тонкой коже и создаётся ощущение, будто из-под век высыпаются иглы. Накатывает тошнота.

Худшие два состояния: умирать от жажды и умирать от истощения.

Риадну выташнивает почти под себя. Наклоняясь, она ещё и прикладывается головой об камень. Глаза режет уже не так сильно, от спазмов в глотке текут слёзы и трясутся пальцы. Она оставляет там свой обед, завтрак и, наверное, даже вчерашний ужин, и только после откидывается на деревянную спинку. Тело всё ещё трясёт.

Ей впервые было настолько плохо после обычной охоты, она списывает всё на короткий промежуток между ними и слишком шустрого призрака. Приоткрывает всё ещё колющийся глаз, пытаясь понять, куда забралась в этот раз.

Солнце уже закатывается за горизонт, и на город ложится оранжевая дымка. Впереди бьётся о бетонные борты река, волнуются туда-сюда катамараны и шуршит под ногами галька, мимо ходят люди. Хочется ненадолго снова стать невидимой, но одного желания недостаточно – она уже снова просто человек.

Набережная оказывается хорошо знакомой. Осталось отойти от охоты и можно двигать в сторону дома, а там уже можно вычистить зубы и отключиться на пару часов. Она снова прикрывает глаза, подставляя лицо лучам уходящего сентябрьского солнца. Ненадолго.

– Ри?

Над головой шелестит знакомый голос, и от голоса этого внутренности скручивает в узел крепче, чем от тошноты. Глаза распахиваются сильнее, чем стоило, но нарушитель её спокойствия выглядит не лучше: глаза его огромные и испуганные, а рот приоткрыт в немом шоке.

Следил за ней что ли? Что-то видел?

– У тебя здесь кровь, – он прикасается пальцами к своему лбу, а затем подтягивает к груди рюкзак, вытягивая упаковку влажных салфеток. Риадна зеркалит чужой жест и опускает пальцы к глазам. И правда, кровь. Она даже не почувствовала. – Ты в порядке? Как умудрилась?

Напряжение отпускает. Всего на несколько секунд, пока не скручивает с новой силой, прижимая органы к позвонку. Она не успевает возразить, когда чувствует осторожное прикосновение. Уверенная ладонь осторожно вытирает кровь с её лба. Удивление на чужом лице сменяется сочувствием, раскрытый рот – сжатыми в полоску губами.

Риадна хочет отстраниться, но сил не хватает даже на то, чтобы повернуть голову. Она не мигая смотрит на человека, который странно влияет на её нервную систему, и не может даже выдохнуть, не то чтобы убрать его руку. В грудной клетке кто-то копошится, и чувство это пугает. Но ещё сильнее её пугает собственная реакция на то мгновение, когда пальцы с кожи пропадают – появляется чувство, словно наживую выдёргивают зуб. Это чувство отрезвляет.

Она перехватывает салфетку своей дрожащей ладонью. Копошение из груди перекатывается на голову.

– Я случайно. Спасибо.

Риадна потеряна, потому что никогда не встречалась людям обессиленной и разбитой. А ещё потому, что перед ней стоит Сэмюэль. Сэмюэль – человек, которого она зачастую видит украдкой и в профиль, пока они пишут очередную картину на уроке живописи. Человек, которого, ей казалось, не существует за пределами художественной студии. Тот, из-за кого её дыхание на несколько секунд прекращается, стоит им случайно пересечься взглядами. И в этот раз прекращается тоже.

Лёгкие снова раскрываются, когда Риадна чувствует жжение в районе лба и неосознанно морщится. Фигура перед ней снова двигается, и на колени ложится бутылка с водой.

– Возьми, я не открывал. Ты… Ты ведь никуда не вляпалась?

Риадна теряется окончательно.

– Нет, нет. Разве я похожа на проблемную?

Улыбка получается смазанной, а затем вовсе тонет в горлышке. Сэмюэль прячет руки за спиной и улыбается в ответ: то ли виновато, то ли неловко.

– Скорее, на искательницу приключений.

Риадна закашливается, и предложенная вода идёт носом. Она была уверена, что похожа скорее на серую мышь: всегда в мешковатой одежде, без макияжа, с хвостом на затылке. Похожа на ту, кто сидит в обнимку с книжками и мечтает о принце, которого никогда не появится. А тут вот оно как. Она собирает воду из носа в чистый край салфетки, а Сэмюэль скромно улыбается, протягивая ещё одну. Риадна внезапно забывает, что у неё ноет каждая мышца, и нос жжёт от воды.

Хочется бежать. Или остаться здесь подольше.

В какой-то степени она действительно искательница приключений. В какой-то – это приключения ищут её. А она всего лишь защёлкивает каждое своими светящимися от энергии руками – обчищает до души тех, кто раньше был полноценным человеком. Но этого никто, кроме неё, не видит. А значит Сэмюэль видит что-то поверх, что-то за мешковатой одеждой и, будто бы, что-то за слоем кожи.

И от этой мысли как-то до дрожи страшно, даже если мозг осознаёт, что это невозможно. Мысли путаются, поэтому вопросы получаются резкими.

– Ты сам что здесь делаешь? Следишь за мной что ли?

От неё не укрывается секундное смятение и удивление, прежде чем Сэмюэль успевает ответить.

– Зачем за тобой следить, если ты сама постоянно оказываешься в поле моего зрения? Я просто гулял.

Наступает очередь Риадны смущаться. В чём-то он прав: они действительно пересекаются слишком часто. Будто город сузился до нескольких дорог, которыми они ходят – не сталкивая, но всегда держа где-то поблизости.

И пока мозг Риадны такой расклад не устраивает, что-то изнутри в сопротивлении толкается навстречу. Может, если она перестанет ходить по зову этих несмелых толчков, встречи их станут реже. Но пока не хватает ни сил, ни воли сражаться со стечением обстоятельств.

Она обманывает себя, но обман этот слишком сладкий, чтобы отказаться. Никогда в жизни она не испытывала тяги к человеку, и с удовольствием бы не испытала, но появился Сэмюэль. И этот маятник между «прочь» и «постой так ещё секунду» не остановится сам.

Сэмюэль поправляет рюкзак на плече и кивает в сторону аллей.

– Выглядишь неважно, давай я тебя домой провожу? Далеко живёшь?

Во лбу красным мигает лампочка «спасайся, кто может», но Риадна не может. Её блестящий взгляд наверняка красноречивее всяких слов, и за это будет время корить себя позже, но сейчас она просто не может противостоять этим глубоким тёмным глазам.

Она ненавидит состояние после охоты, но сейчас ему благодарна. Потому что при всём желании не сможет согласиться, пусть хоть десять раз нутро кричит «собирайся, мы идём». Маятник не останавливается.


С этой книгой читают
Этот мир так похож на наш. В этом мире иллюзию так легко перепутать с реальностью, безнадёжность – с надеждой, а отражение чьей-то злой воли – с собственным выбором.Сможет ли человек противостоять могущественным силам, которые однажды пообещали ему Вечность? И какую цену ему придётся заплатить в борьбе за правду, если сам он рядом с этими силами – всего лишь слепое дитя?Третья книга о Тех, кто стоит за кулисами.
Юн Хёну посвятил тринадцать лет усердной работе на крупную корпорацию Сунъян. Он выполнял любые поручения, никогда не отказывал и не задавал лишних вопросов. Юн Хёну думал, что заслужил доверие компании, пока кто-то из семьи Сунъян не приказал его убить.Когда Юн Хёну был готов встретить смерть, он внезапно очнулся в теле младшего внука основателя корпорации. Теперь он Джин Доджун, а за окном 1987 год. Юн Хёну решает воспользоваться представившимс
Сказки для взрослых, не потерявших веру в чудеса. Почти правдивые истории о том, что даже в самые отчаянные моменты может – и должно! – произойти что-то, возвращающее надежду и дающие силы жить и любить жизнь.
Новые приключения коротышек в большом городе у подножия гор начинается с того, что несколько детей коротышей попадают в беду. Но доброта людей, как детей, так и взрослых помогают коротышкам. Они сумеют пройти свои испытания и даже злые мутанты жабы, которых все называют горфонами не смогут победить этих отважных героев. Кстати, и злодеям суждено измениться и стать добрее и терпимее к окружающему миру.
Чем принципиально отличается чтение от складывания букв в слова, с дальнейшим складыванием слов в предложения? Уровнем осознания смысла. Так и в искусстве, можно попробовать скопировать западные формы, совершенно не понимая сути. Именно о таком поверхностном копировании нашими архитекторами (если сие явление можно так называть), да и вообще представителями творческой интеллигенции и пойдет речь в данном материале. Именно это, не глубокое, не осмы
Книга о Ленине. События происходят в 1917-м году в тогдашней столице России Петрограде. Ленин ведёт активную борьбу за захват власти большевиками. Политическая борьба, интриги, митинги.
Кто-то давно сказал: никто не обязан верить в эволюцию. Но участие в ней обязательно. Иногда, очень не часто, случается так, что приходится делать ее работу самому. Она никогда не требует от нас слишком многого, правда, это не делает ее менее требовательной. Эволюция нуждается в нашем самообладании и поддержке.
Анна – та самая «многомудрая и заботливая» женщина, что любит вмешиваться в чужие судьбы. Она знает кому как жить, даже стрижку за других выберет! Женщина называет себя гадалкой, оказывая психологические услуги под видом магических.Аня знакомится с Виолеттой, некогда красивой и перспективной актрисой. Та стала затворницей после смерти мужа Славы. Актриса не может пережить потерю. Анна решает помочь подруге: разыграть ритуал вызова умершего, сдела