Алина и волшебное зеркальце
Жила-была на свете Фея Алина. Волосом черна, лицом бела, стройна, легка, с зелёными, как озера, глазами.
Домик её уютный, тёплый, светлый располагался в лесу. У самых корней большой, раскидистой Берёзы находилось дупло, это и был вход в уютное жилище Алины.
Алина в Волшебном мире слыла Зелёной Феей. И она заботилась о густоте зелени лесной флоры. Каждый день она обходила свои владенья, поправляя крону деревьев, ветки кустов, пела песенки травинкам и цветам. И от этого пения весь лес преображался и бушевал густой зеленью.
Да только случилась беда. Стала Берёза свои листья ронять, и крона её редеть. Забеспокоилась Алина. Солнце позвала, чтобы то погрело листочки нежным теплом – не помогло. Дождик позвала, чтобы тот напоил вдоволь Берёзоньку – не помогло. Песни ей пела, сказки рассказывала, а листва всё облетает, не держится.
Ох непорядок, ох беда! Села Алина перед Берёзкой и заплакала. Услыхали её плач лесные звери да птицы и мигом к Фее поспешили. Стали вместе думу думать, как Берёзоньке помочь.
Судили, рядили три дня и три ночи, ничего так и не придумали. На поляне дремал старый медведь. Уж много лет ему было. На четвёртый день открыл он глаза и сказывает:
– Есть в народе легенда, не то правда, не то ложь, врать не буду. А сказывают, что есть на свете чудо чудное, диво дивное – Зеркальце Волшебное. Что всё видит, и всё знает, на все вопросы ответ дать может. Оно-то ответ бы дало, что с нашей Берёзонькой приключилось, и как ей помочь.
– А где же это Зеркальце сыскать, и как достать? – Спросила Алина.
– Чего не знаю, того не знаю.
Нечего делать, надо в дорогу собираться – Зеркальце искать. Взяла Алина котомку, положила туда палочку волшебную, хлеба краюху да отвар из трав целебных. И пошла куда глаза глядят.
Долго ли шла Алина или коротко, только притомилась. Заприметила она яблоньку да присела под неё отдохнуть. Хлебушка поесть, ключевой водицы испить. И начало её ко сну клонить. И вдруг услышала она вздох тяжёлый.
– Кто здесь? Кто это?
– Я это, Яблоня. Яблочки мои налились, созрели, тяжёлые стали, того и гляди ветви от тяжести ломаться начнут. Помоги мне девица! Отряси с моих веточек яблоки.
Встала Фея из-под Яблоньки, отрясла яблочки, и вздохнула Яблонька с облегчением.
– Спасибо тебе, Красна Девица, спасла ты меня от тяжести непомерной. Как тебя отблагодарить и не знаю. А ты скажи, куда идёшь, куда путь держишь?
– Иду я куда глаза глядят, сама не знаю куда. Ищу Зеркальце Волшебное.
– Это тебе к Бабе-Яге надобно. Она по Волшебным вещицам знаток. А чтобы по дороге не плутать, возьми моё яблочко, что с красным бочком, оно тебя короткой дорожкой доведет.
– Спасибо, тебе, Яблонька. – ответила Алина и пошла вслед за яблочком.
Долго ли шли они, коротко ли, только дошли до дремучего леса. Яблоко катится по едва заметной тропинке, Алина еле за ним поспевает. Сучья сухие за платье цепляются, корни мощные ногам идти не дают, ветки по лицу бьют, не пускают.
Долго пробиралась сквозь чащобу лесную Алина, еле за яблоком поспевала. Только вышли они на полянку, а там избушка на курьих ножках, без окон, без дверей.
– Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! – сказала Алина слова волшебные.
Избушка заскрипела, затрещала, да и повернулась к Фее дверью. Вошла Алина в горницу, а там на лавочке сидит старушка. Белый платочек на ней, белый передник, синий сарафан. Сидит, пряжу прядет.
– Здравствуй, Бабушка. – с поклоном поздоровалась Алина.
– Здравствуй, здравствуй, красна девка, зачем пожаловала, незваные тут не ходят!
– Иду я дорогой дальней. Ищу по свету Зеркальце Волшебное, чтобы спросить у него, как мою Берёзку вылечить.
– А я тебе, что, Бабка-Всезнайка, что ли?
– Меня к тебе яблочко привело.
Захохотала бабулька зло и враз превратилась в старую страшную колдунью.
– Не пойдёшь ты никуда! У меня останешься, да прислуживать мне будешь, а станешь противиться – кину тебя в котёл, да суп сварю и съем! Давно я мяса не ела, ох и полакомлюсь.
Схватила Баба Яга клубок пряжи и кинула в Алину. Полетел клубок, сетью обратился, Алина в той сети запуталась. Схватила её Яга длинными, серыми, костлявыми пальцами, на цепь было уже посадила. Только вывернулась девица, выхватила из котомки волшебную палочку. Взмахнула раз, взмахнула два. Цепь вскочила, да к Бабе-Яге на шею – прыг! И там сомкнулась в давящий круг, и давай бабку душить, по полу валять, катать.
– Пощади, вызволи, от цепи освободи! – взмолилась Баба-Яга – Укажу я тебе дорогу к Зеркальцу твоему!
– Нет, старая, не верю я тебе, обманешь.
– Пожалей, не губи, помилуй! Слово тебе даю. Ворона с тобой в дорогу отправлю, он отведет.
Баба-Яга кликнула Ворона. Тот прилетел. Плача, причитая, по полу валяясь, на цепи болтаясь, наказала бабка птице отвести Алину до места, где спрятано Зеркальце.
Взмахнула Алина палочкой раз, взмахнула два и три – цепь с Бабы-Яги спала. А Фея, не долго думая, схватила Ворона и вон из избы. Подбросила она птицу:
– Лети, Ворон, показывай мне дорогу к Зеркальцу!
Взмыл Ворон вверх и оттуда:
– Глупая, ты, наивная, на верную смерть тебя Баба-Яга послала, не простит она своего унижения, такого обращения. Зеркальце-то спрятано в Пещере Несметных Богатств. А пещеру сторожит Дракон о трёх головах, злой и голодный. Бабка тебя не одолела – так Дракон съест.
– Лети, лети, Птица. Доберёмся – там и подумаю.
Три дня и три ночи вёл ворон Алину. Шли они лесами тёмными, горами высокими, на исходе третьего дня добрались до подножия горы, где находилась Пещера Несметных Богатств.
Присела Девица, стала думу думать: как ей Дракона одолеть, самой уцелеть и Зеркальце раздобыть. Так сон её и застиг.
Крепко заснула наша путаница и видит сон. Стоит она на полянке и слетаются к ней её подружки: Феи да Волшебницы. Стали они хоровод водить, песню петь, как Красна Девица Дракона одолела любовью да лаской, заботой да вниманием, состраданием, пониманием. Спели песню и говорят: