«Ведьма есть зловреднейшее и опаснейшее существо. Она дитя Тьмы, ее самое что ни на есть совершеннейшее творение. Рождена ведьма, как и простой люд, как и высшие, от союза мужчины и женщины.
В момент полной фазы двух ночных светил, которое бывает раз в десятилетие, Тьма наделяет способных силами.
Ведьму невозможно перевоспитать и невозможно вылечить. С момента ее инициации и до самой смерти она – оружие Тьмы.
Ведьма имеет две ипостаси. Она может явиться вам красивейшей девушкой либо ужасающей старухой с обязательными струпьями на коже.
Отличительный знак ведьмы – родимое пятно на теле в виде знака X.
Ведьма имеет власть над всеми ночными тварями. Она умеет вселяться в них и руководить их разумом. По последним сведениям, ведьмы подавляют своей волей всех животных. Поэтому, всем детям Света запрещается под страхом смертной казни заводить домашних питомцев, окромя тех, кто будет пущен на пропитание.
Отрывок из руководства по обнаружению ведьм и их приспешников. Георгия IV.
«Дети Света, я обращаюсь к вам! При малейшем подозрении на то, что перед вами ведьма – вяжите ее и ведите к ближайшему Храму. Истинные защитники ваши отблагодарят вас за проявленную бдительность полновесным золотом. Ежели не получается обезвредить ведьму – колите ее, режьте, убейте любым доступным вам способом. Верьте, чертоги Света распахнут пред вами свои врата».
Из обращения Светлейшего Геворга II.
– Одним прекрасным солнечным утром я поняла, что мечты сбываются, так начала бы свою историю – серьезным голосом сказала в трубку.
– Аха-ха, – услышала в ответ. – Вика, ну как то слишком просто для начала автобиографии о великом ученом.
– Обманчивая простота – залог успеха книги! – назидательным тоном ответила я.
– Подруга, ты пять долгих лет сидела над учебниками, получила красный диплом, зачем тебе тратить еще три года на аспирантуру?
– А как иначе я получу «кандидата наук»? – даже удивилась вопросу Ольги. – Закончу аспирантуру, напишу затем докторскую. И вуаля, перед вами доктор наук Виктория Славова!
– Потом напишешь автобиографию, и слава великого ученого разлетится по всему свету, – проникновенно продолжила Оля. – А ты тщеславна, подруга.
– Тщеславие – двигатель науки, – выдала я.
Телефон пискнул, сообщая мне о второй линии.
– Перезвоню, Оль, у меня вторая линия. – проговорила быстро и скинула звонок.
Звонил мой научный руководитель. Удивил. Не думала, что он вспомнит обо мне в течение лета. Все-таки, я не ходила у него в любимчиках. И он тоже считал, что аспирантура – не женское дело.
– Здравствуйте, Олег Владимирович, – бодренько начала я.
– Здравствуй, Виктория. Скажи, у тебя есть планы на ближайшее время?
– Ну, я начала собирать материалы для своей диссертации, – важно ответила. Не буду же я своему уважаемого научному руководителю рассказывать о том, что, например, сегодня у нас с девчонками запланированные посиделки.
– У меня к тебе предложение. Не хочешь поработать? Один мой хороший знакомый пишет книгу. Как раз по твоей тематике. Ему нужен молодой специалист, историк, с глубокими знаниями религиозного мировоззрения людей. Ты же как раз по этому вопросу свой диплом защитила. Он читал твою работу. Ему понравилось.
– Что именно ему нужно от меня?
– Приезжай на кафедру к восьми часам. Он сам тебе все расскажет.
– Даже не знаю, Олег Владимирович, – в голове проносились самые разные идеи отказаться от столь «заманчивого» предложения.
Был у меня печальный опыт работы с писателем. Он писал свой шедевр в стиле альтернативной истории. Зачем ему нужен был историк, я так и не поняла. На мои замечания о том, что один человек не сможет повернуть историю в другое русло, он не реагировал. И требовал от меня назвать ему точные даты рождения некоторых царей. Послала я его… на просторы интернета. И на этом наше сотрудничество благополучно закончилось.
– Виктория, ты меня очень выручишь, – в голосе преподавателя послышались просительные нотки, – он именно твоими работами заинтересовался.
– Хорошо, – вздохнула, – в восемь буду на кафедре.
Согласилась я из весьма корыстных побуждений. Приятно иметь в должниках своего непосредственного будущего руководителя. Учиться хорошо – это, конечно, верный путь к успеху, но тернистый. Учиться хорошо и пользоваться уважением, ну или хотя бы терпением со стороны старших коллег – еще лучше. Человеческий фактор еще никто не отменял.
Надеюсь, этот писатель не пишет альтернативную историю. Ничего против фантастики не имею, читаю много и в разных жанрах есть замечательные книги. Но не имеет история сослагательного наклонения, неужели фантазии у людей не хватает?
Положа руку на сердце, скажу, ни одного произведения в этом жанре не читала, но предположу – сначала монотонное воспроизведение имеющей место быть на самом деле истории, взятой из какого-нибудь учебника, затем бах и вместо, например, того, что великая Ольга воспитала внука Владимира, она (княгиня) умирает в то время, когда внук еще под стол пешком ходил. А затем начинается самое интересное, Владимир христианство, естественно, не принял и пришли в Русь, нет, даже не другие «соседние» религии, а инопланетяне! Вот.
Нет, ну может и не совсем так, инопланетяне все-таки совсем из другого жанра. Приняли на Руси, например, ислам. И спустя веков двадцать воцарилась на планете единовластное правление Руси и все счастливы и полная гармония царит на всех материках.
А все из-за чего? Правильно, из-за женщины, которая вместо того, чтобы активно влиять на неокрепший ум мужчины, отошла в мир иной.
Что-то мысли у меня не в ту сторону идут. Займемся вопросами важными и своевременными. Что надеть?
Минут пять в полной задумчивости разглядывала свои вещи в шкафу, все-таки решила и вытащила платье. Подумала еще и достала туфли на шпильке.
В голове созрела гениальная идея. Буду сегодня в образе блондинки из анекдотов. Яркий макияж, легкое платье, высокие каблуки. Грива светлых волос в творческом беспорядке. Шаблонные фразочки, заумные слова. И любой нормальный мужчина сбежит от такого консультанта по религиозным моментам.
Подмигнув себе в зеркало, вышла из квартиры.
До назначенного времени оставалось минут десять, решила посидеть в машине. Посмотрим, как писатель среагирует на опоздание.
Выждала минут двадцать, больше совесть не позволила. Не люблю заставлять людей ждать. Все-таки точность – вежливость королей. Тем более, чем быстрее освобожусь, тем лучше. Мне еще к встрече с девчонками подготовиться надо.
Ах, моя альма матер! Помню свои первые ощущения от стен теперь уже родного университета. Трепет, необъяснимое волнение и предвкушение.
Спустя пять лет нежные чувства к стенам ставшего уже родным заведения не иссякли, зато чувствовала я себя здесь уже уверенно.